• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E53 ] Вентилятор кондиционера BMW X5 E53

Arturos

Пользователь
Joined
Apr 13, 2012
Messages
401
Город
Черновцы
Доброго времени суток!
Заехал сегодня к товарищу на диагностику, так как давно не делал.
Обнаружили две ошибки по вентилятору кондиционера:
1)механическая остановка вентилятора, или что-то вроде того.
2)короткое замыкание

Летом переклички кондюком пользовался, охлаждал норм и вентилятор работал.
Припоминаю одну ситуацию когда на холостых на прогреве включил на максимум конд чтоб охладить салон, после нескольких секунд появился жесткий свист , обороты начали плавать, все выключил. Потом включил на малых оборотах кондюк все было нормально. Не знаю связана ли та ситуация с моей проблемой.

Подскажите есть ли смысл прозванивать провода, проверять предохранители, или однозначно пациент мертв?
Встречалась ранее инфа что их оживляют , может кто посоветует толковых спецов. Хотелось бы свой оживить при возможности.
Спасибо
 
Добавлю , принудительно с диагностической программы не запускается, сразу выскакивает ошибка.
Руками пробовал прокручивать , чтоб убедится ничего ли не мешает ему вращаться физически, прокручивается свободно.
Возможно будут советы идеи с чего начать ? Хочу проверить сегодня фишку и предохранитель, так как вчера не подумал это сделать.
 
На разъеме вентилятора должно быть питание (толстые провода) и управляющий сигнал ШИМ от ДМЕ. Если это все есть - вентилятор помер. Два тычка щупами в разъем (при команде с диагностики на запуск) и диагноз готов.
 
Проверил и питание и сигнал с дме. Все Гуд. Обратил внимание что при принудительном запуске вентиль делать т чету рот оборота и усё!
Читал на других форумах что при таких симптомах с такой же ошибкой часто трескает какой-то магнитный диск, и что ремонт без донора не возможен и даже с таковым редко увенчается успехом.

Имеется рабочий вентиль от е39 Рестайловой. Кто подскажет реально ли перекинуть мотор с е39 3.0i 2001 на е53 3.0d 2006
И как это сделать?
 
Автоисправление сори:
*Обратил внимание что при принудительном запуске вентиль делать четверть оборота и усё!
 
Отрыв магнита это самое простое что может быть и не вероятность равна 5%/
Чаще всего контроллер фаз и силовые каскады.
 
При перестановке моторов главное их физически заменить, по управлению будет работать
 
Может кто-то практиковал перекидку мотора с Е39 на Е53, или теоретически знает с чего начать и как это сделать?
 
на е53 моторы в продаже закончились?
 
Встречалась ранее инфа что их оживляют , может кто посоветует толковых спецов. Хотелось бы свой оживить при возможности.
Спасибо

А что по поводу спецов? Кто-то занимается восстановлением этих "трёхконтактных" вентиляторов?
У меня аналогичная проблема как и у автора, только скорее всего проблема с "мозгами" вентилятора.
 
А что по поводу спецов?
Есть такие...
Но при условии что
Хочецца за рупь писят отремонтировать))
То вряд ли это осуществится.)))
 
Есть такие...
Но при условии что

То вряд ли это осуществится.)))

Та нет, дело не в деньгах. Дело в том, что заменителей нету... Оригинал на баварии 14к стоит, а б.у. как-то страшновато брать(через месяц с ним может случится тоже что и с нынешним). Посоветовали одного специалиста, но он уже вентиляторами не занимается.
Последнее время склоняюсь к такой идее, чтоб сделать какой-то переходник с "умного" трёхконтактного разъёма, на четырёхконтактный вентилятор(трёхскоростной на резисторах).
Вообще, этот человек говорил мне, что он видел машины из германии, с такими вот переходниками. Правда мои поиски в интернете не увенчались успехом.

Так в итоге по специалистам: если они всё-таки, может кто-то поделится контактом в личку? Буду очень благодарен.
 
Поищите конвертер шим-напряжение,думаю результатов поиска будет больше))А по поводу ремонта обратитесь вон к Климентию(-horse740) думаю сможет решить эту проблему.
 
на е53 моторы в продаже закончились?
Во первых не знал про возможность покупки оригинального мотора отдельно, поделитесь инфой где и по какой цене.

Хочецца за рупь писят отремонтировать))
Без вашего остроумия было бы скучно
Я же написал выше , что имеется в наличии абсолютно робочий от е39, мне его покупать не нужно, и встречал на форумах дважды или трижды по поводу благополучной усттановки мотора от е39, но в деталях не расписано.
Покупать оригинал за 14к действительно не готов , кондюком пользуюсь 2 раза в году, да и до лета далеко, просто это единственная проблема на сегодня в машине тьфу тьфу тьфу!
Потому и интересуюсь практиковал ли ктото или может в теории хотяб знает.
 
Хочецца за рупь писят отремонтировать))
По крайней мере если что-то получится, то за инфу которой мне не впадло будет поделится с народом мне будут больше благодарны чем я вам за ваш бесполезный комент в виде под...ба

Есть такие...
Скажите плз Ваше мнение по поводу перекидки мотора от е39 или е46, имеются оба.
Если таки считаете это бредовой затеей, то подскажите чем можете помочь и какая вероятность подъема мертвеца?
 
По крайней мере если что-то получится, то за инфу которой мне не впадло будет поделится с народом мне будут больше благодарны чем я вам за ваш бесполезный комент в виде под...ба

Не принимайте близко к сердцу, просто тут иногда такие темы бывают)
Удачи в ремонте!
 
Без вашего остроумия было бы скучно
Не так скучно, как без хитросделанных товарищей, желающих ездить на х5 и ремонтировать его на коленке подручными средствами
Я же написал выше , что имеется в наличии абсолютно робочий от е39, мне его покупать не нужно
А если бы от таврии новый был, тоже надо было совет как приспособить???
и встречал на форумах дважды или трижды по поводу благополучной усттановки мотора от е39, но в деталях не расписано.
А я не на форумах, а вживую встречал разорванные капоты и радиаторы, когда с перекрученного-перемученного вентилятора срывало неотбалансированные крыльчатки. И люди волосы потом на жопе рвали, такие же экономные кулибины....
кондюком пользуюсь 2 раза в году
А охлаждением двигателя тоже 2 раза в году пользуетесь? Кондер это только одна из функций.
Перегрев мотора не дешевле лечить.


под...ба
не впадло
Пожалуйста, воздержитесь от подобного лексикона
 
Arturos если есть карманные 10000гривней берите новый. Жаба душит - вкорячивайте от е39 (в России кулибины ставили)
 
хитросделанных
выбирайте и вы выражения! Или вам как "Moderator" немного больше позволено чем другим?

А если бы от таврии новый был, тоже надо было совет как приспособить???
не дайте мне соврать, но по моему е53 сделан на базе е39, и половина запчастей взаимозаменяемая не только интуитивно но и по етк.
мотор как отдельная запчасть в етк не светится, хотя он сьемный на сколько я знаю и без проблем заменяемый. По сему проверить совместимость и взаимозаменяемость возможности не имеется. Говорю что натыкался на информацию что такое практиковали, физически пока сравнить два вентилятора нет возможности. Потому и обратился за советом, а не полез снимать бампер и "клеить на суперклей" моторчик от е39!
Мне кажется этот раздел и создан для того чтоб подсказывать друг другу, а не говорить загадками и подкалывать на каждом шагу. Не все такие умные как вы и не всем очевидно то что очевидно вам.

Да и 14К грн карманных к сожалению нет и немного накладно их выложить сейчас. А на 53-ем как вы сказали ездить хочется.
К сожалению регулярно наблюдаю что многие автосервисы и магазы с запчастями относятся к хозяину х5 как к мешку с деньгами, по крайней мере в моем городе. Одна и та же или подобная по сложности работа на х5 стоит на порядок дороже чем на е39 потому что это х5. И люди купившые за 25-30К этот давно уже не премиум автомобиль оставляют не задумываясь по 1к вечнозеленых, успокаивая себя тем что где 30 там и 35.
Возможно если б я имел 30к на е53, я без проблем не задумываясь пошёл и купил новый за 14к вентель.
Но за свой автомобиль я заплатил 8к евро в 2014году , купив его в европе в состоянии близком к идеалу, выбрав из 10-ти доступных авто.
Считаю 14К немного не сопоставимой цифрой на запчасть с учетом реальной стоимости авто а не авто с нашими неподьемными растаможкам в нашем государстве. Потому перед тем как выложить за новый оригинал , тщательно обдумываю и взвешиваю все за и против.

Сори за лирику, спасибо за внимание!
 
Не забудьте написать как решили проблему, другим пригодится.
 
вот что нарыл - есть отдельно мотор вентилятора- A50028148, возят их почему-то только с Эмиратов, цена 130 баксов
http://partline.com.ua/search/A50028... Tech Alfa

Спасибо за инфу, тоже встречал где по этому поводу писали, сегодня почитаю по гуглю по поводу качества, завтра наберу это кантору поговорю
 
Долго настраивался и вот наконец на прошлых выходных затеял "ремонт" электровентилятора кондиционера . Предварительно проверив на знакомого 39-ке вентиль от Е39. Принудительно запустив с компа проверили на всех скоростях, убедилисьчто норм работает , что нет посторонних шумов вибраций и т.д. Подшипник живой, все отлично. Замерял точную длину кабеля от моторчика до фишки на Е53, подогнав под такую длину перепаял фишку Е53 на мотор от Е39. Немного затупил так это нужно было сделать после замены задней крышки.
Сняв бампер и кое какой пластик в раене телевизора открутил вентилятор. Достать его не снимая швеллер либо телевизор мне показалось что нереально. Но места предостаточно чтоб открутить моторчик. Сняв моторчик убедился что и отличия только в задней крышке и в фишке. Лопасти перекинул с икса родные , они больше чем от е39. Задняя крышка на моторчике от е39 имеет 4 уха с крепежными отверстиями к корпусу вентилятора. В е53 этих ушей 3. Потому пришлось перекинуть заднюю крышку. В связи с тем что фишка как я сказал уже была перепаяна небыло возможности просунуть Ее через отверстие в задней крышке. Но оказалось что это не проблема так как фишка разборная. Фишку разобрал перекинул крышку назад собрал. Последний ньюанс с каким столкнулся это то что моторчик от 5-ки немного меньше. Как оказалось от крепежных ушей до места где одеваются лопости разница 12 мм между моторами е39 и е53. Это решилось покупкой 4-х более длинных болтов с шляпкой под ключ на 8 и 4-мя одинаковыми втулочками высотой 12мм. При установке мотора в корпус втулки поставил между корпусом и креплением моторчика, тем самым выставив лопасти на нужный уровень. Перед установкой бампера проверили принудительно работу электровентилятора на разных скоростях. Даже на максимальной скорости нет ни вибраций ни люфтов ни звуков. Все абсолютно идеально работает , ничего не цепляет, не вибрирует, крутится ровно. Ни о какой разбалансировке речи не может быть потому как балансир на лопастях присутствует, лопасти на своём родном месте , моторчик прикручен мертво и ровно в родные места.
Пользуясь случаем снял и полернул фары и заменил одну сетку в бампере так как была с дыркой. Собрал мордаху в обратном порядке. Ни на секунду не пожалел что затеял эту замену, а не побежал расставаться с 15к грн. Надеюсь моторчик прослужит долго.
Всем спасибо
 
Back
Top