• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Вентиляция картера М50

LeshaMemphis

Пользователь
Joined
Apr 9, 2015
Messages
62
Age
34
Город
Киев
Всех приветствую!

Столкнулся с проблемой наличия масла во впуске. Понимаю, что пора уже капиталить двигатель. Но все же, на данный момент не располагаю капиталом для ремонта.

На данный момент, я вывел оба патрубка вентиляции картера в незакрытую бутылку. На холодном двигателе, все вроде бы ничего, но по мере прогрева появляются газы. Масла визуально не видно, но на патрубке есть что то похожее на масленную росу. Штуцер на впуске я заглушил, и в гофре тоже. Понимаю, что это не правильно, но пока другого выхода не вижу.

В связи с этим вопросы:
Не будет ли подсоса воздуха через эти патрубки?
Не будет ли чревато то, что картерные газы не отсасываются, а выходят под собственным давлением? Я так понимаю, оно там уже давно выше нормы.
Чем вообще опасен такой колхоз?

Почему хочу оставить так:
Двигатель стал значительно лучше работать (стал меньше троить).
Улучшилась тяга и приемистость.
Надеюсь свечи не так сильно будут загрязняться сажей.

Всем спасибо!
 
От наличия картерных газов в топливной смеси ДВС "троить" не будет!
И если количество картерных газов настолько велико то отвод трубок в сторону не продлит жизнь агрегата по сути.
Просто масло будет выливаться на асфальт а не со впускной коллектор.
 
От наличия картерных газов в топливной смеси ДВС "троить" не будет!

Да, согласен. Троит на холодную и не всегда, а когда много не езжу. Когда короткие маршруты, и машина долго стоит. Троит я думаю от того, что свечи в саже, а сажа от масла и может богатой смеси, так как подсосы присутствуют, не громадные, но есть точно. А масло и через поршневую и через головку + с картерными газами. Так может хоть с картерными газами не будет, меньше сажи, да и на чистом воздухе смесь получше будет.....

И если количество картерных газов настолько велико то отвод трубок в сторону не продлит жизнь агрегата по сути.
Просто масло будет выливаться на асфальт а не со впускной коллектор.

Велико не велико не знаю. Я же только визуально вижу. Просто когда в смеси 30% картерных газов, то там и воздуха не хватает + газы они же не учтены расходомером.... Однозначно, когда вывел, то машина значительно лучше поехала.....

А на счет масла в картерных газах, я думаю его будет меньше. Так как нет разряжения, и выходят газы с малым содержанием масла.

В любом случае, спасибо, что написал. Ценю!

Цель поездить еще немного на этом двигателе, пока не накоплю на другой или капиталку. Просто свечи каждые 5 тысяч менять, доогова-то, ибо купил НЖК платинум по 100+ грн./шт. Сейчас конечно перейду на бош двухконтактный стандарт под м50, они по 40 грн. штука.... Но машинка поехала, впуск не загрязняется, ничего плохого, что вывел трубки на строну? Или могут быть какие-то траблы?
 
А на счет масла в картерных газах, я думаю его будет меньше. Так как нет разряжения, и выходят газы с малым содержанием масла.
Содержание масла в картерных газах зависит от состояния цпг и работы лабиринтного маслоотделителя,где замедляется(!) движение картерных
газов,за счет чего масляная взвесь оседает на стенках маслоотделителя и стекает обратно в картер.
А разряжение служит всего лишь для отвода уже очищенных(!) картерных газов...а не наоборот.
При критическом износе цпг ,давление картерных газов увеличивается в разы и работа маслоотделителя становится мало эффективной ,а
следовательно разряжение имеет весьма туманную связь к содержанию количества масла в картерных газах...
 
следовательно разряжение имеет весьма туманную связь к содержанию количества масла в картерных газах...
Может имелось ввиду, что при убитой ЦПГ компрессия маслянная в основном, и за счет этого разряжение увеличивается?
 
Содержание масла в картерных газах зависит от состояния цпг и работы лабиринтного маслоотделителя,где замедляется(!) движение картерных
газов,за счет чего масляная взвесь оседает на стенках маслоотделителя и стекает обратно в картер.
А разряжение служит всего лишь для отвода уже очищенных(!) картерных газов...а не наоборот.
При критическом износе цпг ,давление картерных газов увеличивается в разы и работа маслоотделителя становится мало эффективной ,а
следовательно разряжение имеет весьма туманную связь к содержанию количества масла в картерных газах...

Со всем согласен, вот только при повышении давления, скорость газов увеличивается от чего маслоотделитель становится малоэффиктивным. При наличии разряжения перепад давления больше, а значит и скорость движения газового потока через маслоотделитель выше. Следовательно масла задерживается меньше. Когда вместо разряжения атмосферное давление, скорость движения потока ниже, и оседать масла будет больше. Вот и связь.

К тому же, эта вся смесь не попадает на впуск, от чего и впуск чище, и смесь более заполнена и воздухом и топливом.
 
Когда вместо разряжения атмосферное давление, скорость движения потока ниже, и оседать масла будет больше. Вот и связь.
Без достаточного газового уплотнения цилиндра т.е сведение к минимуму проникновения газов из цилиндра в картер и обратно. я бы не тешил себя какими то призрачными иллюзиями о "больше".
эта вся смесь не попадает на впуск, от чего и впуск чище
То и коню понятно...не более того к чему приведут эти все движения.
 
Без достаточного газового уплотнения цилиндра т.е сведение к минимуму проникновения газов из цилиндра в картер и обратно. я бы не тешил себя какими то призрачными иллюзиями о "больше".

Я стараюсь впуск очистить, а не по поводу жора масла парюсь....

То и коню понятно...не более того к чему приведут эти все движения.

Я сейчас и пытаюсь понять, к чему плохому, могут привести все эти движения.
 
Я стараюсь впуск очистить, а не по поводу жора масла парюсь...
А я вам о причинах а не о следствии...над поршневое пространство не придумали еще чем будете чистить...
Я сейчас и пытаюсь понять, к чему плохому, могут привести все эти движения.
Рано или поздно закончится все это движение прогаром либо поршня либо клапана,вопрос времени...пока вы будете усовершенствовать систему вентиляции.
П.С Расход масла хоть какой?
 
А я вам о причинах а не о следствии...над поршневое пространство не придумали еще чем будете чистить...

Рано или поздно закончится все это движение прогаром либо поршня либо клапана,вопрос времени...пока вы будете усовершенствовать систему вентиляции.
П.С Расход масла хоть какой?

Я все понял. Спасибо. Расход масла 1,5 л/тыс, если нормально крутить двигатель 4-6 тысяч, ну и я частенько подливаю под максимум (стараюсь в этом районе поддерживать), чтобы масленного голодания не было. Двигатель М50б25 безваносный.
 
Я все понял. Спасибо. Расход масла 1,5 л/тыс, если нормально крутить двигатель 4-6 тысяч, ну и я частенько подливаю под максимум (стараюсь в этом районе поддерживать), чтобы масленного голодания не было. Двигатель М50б25 безваносный.

Ну и конечно же есть течи.... Хотя сейчас, вроде поменьше стало течь, как минимум из под клаппаной крышки уже не течет, а только попотевшее. Посмотрим, что будет дальше.
 
Ну и конечно же есть течи.... Хотя сейчас, вроде поменьше стало течь, как минимум из под клаппаной крышки уже не течет, а только попотевшее. Посмотрим, что будет дальше.

у меня был расход 1л\1000км поменял сальники клапанов и забыл..
 
у меня был расход 1л\1000км поменял сальники клапанов и забыл..

Ну и какой пробег после замены сальников и расход?
 
Ну и какой пробег после замены сальников и расход?

20 тысяч проехал,расход масла?а его нет.
но в начале лета случилась кака,пришлось менять гбц из-за трещины между сёдлами,и сальники естественно новые опять поставили,то я скажу единственное что при пробеге в 320тысяч в цилиндрах хон отчётливо видно было.
 
Last edited:
у меня был расход 1л\1000км поменял сальники клапанов и забыл..

Ну такое, у меня не только расход масла, а и картерных газов много. Может попробую раскоксовку да и все. Но думаю не поможет, все это временные меры, нужно копить на другой двигатель, или на капиталку.
 
20 тысяч проехал,расход масла?а его нет.
Ну это больше как исключение из правил ,когда замена сальников при расходе 1л/1000 и пробеге 320т.дала положительный результат=0.Но далеко не панацея.
но в начале лета случилась кака,пришлось менять гбц из-за трещины между сёдлами,и сальники естественно новые опять поставили
Сальники ,сальниками,а на изношенных направляющих, толку не будет.
то я скажу единственное что при пробеге в 320тысяч в цилиндрах хон отчётливо видно было.
Да при элипсности и конусности цилиндра от 0.006... 0.10мм и даже выше (с некоторыми оговорками...)хон так же будет виден отчетливо, не вопрос,только по всем канонам, цилиндр подлежит уже расточке т.к это крайне критические размеры цилиндра.
Для объективных данных о состоянии цилиндра должен всегда использоваться нутромер и микрометр.Все это от лукавого "Не цепляется ногтем","хон было видно" и т.д
 
Back
Top