• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Вечный вопрос: Какую резину на какую ось...?

Более лучшую резину поставлю на:


  • Total voters
    54

GROMAN

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
806
Город
Киев
Учитывая тему «Ухудшение погодных условий» :biggrin: на выходных ставил на машину зимнюю (шипованную) резину и задался вопросом который наверно беспокоит многих…

Все 4 колеса почти в идеальном состоянии, НО одна пара потеряла примерно 20-30% шипов, а вторая 90%, в итоге родился вопрос…: какую пару колес на какую ось лучше поставить???

Очень долго рылся в Интернете и везде противоречивые доводы…

С одной стороны помню еще со времен учебы в школе вождения (на москвиче) инструктор говорил, что более хорошую резину нужно ставить на ведущий (крутящий) привод то есть на заднюю ось…

С другой стороны закрывал летний сезон с резиной на передней оси которая почти дошла до контрольной отметки, а задняя была изношена всего на 20-25 % так вот при повороте даже на небольшой (относительно) скорости не однократно сталкивался со сносом передней оси…

Хотелось бы услышать Ваше мнение!!!

PS если тему создал не в той ветке, прошу модераторов сильно не пинать ногами, а перенести куда надо... ;)
 
Last edited:
Лучшую на зад! Даже на переднем приводе некоторые рекомендуют лучшую пару ставить назад, ибо снос задней оси в гололед стремная штука))
 
Я тоже лучшую всегда назад ставлю, ниразу жалоб не было...
 
Для сравнения приведу доводы с Российского бмв клуба (bmwland.ru)...

----------------------
hiki67
В ситуации лёд - спереди "плохая" резина не затормозишь нормально, сзади "плохая" резина не поездиешь нормально, застрянешь.
Хорошо тем кто на переднем приводе, тут однозначно, ИМХО, передние и едут и тормозят.
Ответ однозначный, это бмв, ты её любишь, лучше иметь возможность затормозить самому, а не в чью-то "попу, столб, что-то ещё", ставь 100%шипов на перед а 60% на жопу, забуксуешь, поработаешь ручником (надеюсь работает?) или помощи попросишь, а активные старты потерпят до лета.
---------------------
Сабыр
лучьшую по состоянию резину ставить надо на :
1) самое важное - экстренное торможение = передняя ось
2) состояние резины(протектора) - безопасно с переди лучьший протектор (вдруг на выстрел) = передняя ось
3) ушатанная резина, не хватает шипов - дисбаланс = на передней оси ей не место
и т.д. ...
--------------------
Teoretik
Лучьшую вперёд! у меня есть пример прошлой зимы, когда на рабочей шахе было два шипованных и два всесезонных колеса. Пробовали шипы назад поставить- выехали попробовать через десять минут назад вернулись с круглыми глазами. Поставили шипы вперёд и всю зиму отьездили, конечно гемморно- но можно! (особенно с добрыми людьми которые могут подтолкнуть)) Если не гонять то при торможении зад никуда не кидает! Так что я думаю если топик стартер поставит лучьшее вперёд, то безопасность и управление будет выше, а зад с меньшим кол-вом шипов не намного хуже будет.
--------------------------
lex@
Это с чего же зад в сторону то поведет?))))
Ребята, у вас у всех стоиб АБС, колеса юзом не идут, поэтому никого заносить не будет!
Так что чем лучше резина с переди, тем короче тормозной путь и тем увереннее маневрирование!
А если жопу носит, значит не правильно газом работаете!
------------------
gorelyy
Лучшую пару ставить на перед, однозначно!!!!
После клевка при порможении, при потере контроля над авто, задняя ось не поможет.
------------------
krivicom
ну а я вот например прошлой зимой больше(в смысле опасности) сталкивался с заносом передней оси,когда поворачиваешь, а она едет прямо, например при резком повороте под 90* например с кармана во дворы, при том что резина тогда была в идеале, и абс как бы тарахтит.....задний занос как то был больше пргнозируем и управляем.
------------------
lex@
лучшая резина ставится на переднюю ось! дабы лучше тормозить и упровлять автомобилем!
а задняя уже менее требовательна к протектору!
тронешся ты полюбому как нибудь, а вот тормозить и маневрировать на плохой передней не вариант!
-----------------------

и это только часть комментариев в пользу передней оси... :)
 
Ну и в российском BMW клубе есть неадекватные и некомпетентные люди :biggrin:
 
лучшую резину надо ставить на переднюю ось, т.к. тормозить важнее чем разгонятся.
 
А какой смысл тормозить если в повороте зад снесет в юз и машина начнет ехать боком\задом в перед.
Вобще надо делать так чтобы резина изнашивалась равномерно, вовремя менять зад с передом.
 
Моё мнение: более важна управляемость и торможение, соответвенно лучшая резина на передок.
 
Для того, что бы не мучатся по этому поводу, была куплена новая зимняя резина, и этот вопрос закрыт на ближайшие пару лет.:biggrin:
 
На ведущей оси шины изнашиваются быстрее — это известный факт. Конечно, можно восстановить стершиеся протекторы — но тогда вам предстоит ездить на шинах с разной глубиной рисунка. Как это повлияет на безопасность вождения? На какую ось ставить лучшие шины? Ответы на эти вопросы ищут эксперты немецкого клуба автомобилистов ADAC.

Условия проведения испытания.

Использовался переднеприводный автомобиль Ford Focus (результаты актуальны и для автомобилей с задним приводом) с ABS и отключаемой системой динамической стабилизации.
Аквапланирование в повороте: на треке радиусом 110 метров, покрытом водяной пленкой толщиной 8 миллиметров, на скорости от 55 до 90 км/ч.
Торможение на мокрой дороге: торможение с 80 до 20 км/ч на мокром асфальте.
Торможение на сухой дороге: торможение со 100 до 3 км/ч на сухом асфальте.
Управляемость на мокрой дороге: управление автомобилем в пограничном скоростном диапазоне.
Смена курса на мокрой дороге: свободное изменение курса на скорости до 140 км/ч.



На какую ось ставить новые шины?

Каждый из проведенных тестов давал свой ответ на этот вопрос.

Аквапланирование: преимущество получал автомобиль с новыми шинами на передней оси. И напротив, автомобиль, оснащенный новыми шинами на задней оси, демонстрировал худший боковой увод.
Торможение на мокрой дороге: преимущество у автомобиля с новыми шинами на передней оси. Автомобиль с новыми шинами на задней оси демонстрировал более длинный тормозной путь.
Торможение на сухой дороге: незначительное преимущество у новых шин на передней оси. При установке новых шин на заднюю ось тормозной путь немного увеличивался. Это не относится к зимним шинам: при торможении мягкие блоки зимнего протектора служат причиной увеличения тормозного пути.
Смена курса на мокрой дороге (без ESP): преимущество у новых шин на задней оси. При установке новых шин на переднюю ось заднюю начинает опасно заносить.
Смена курса на мокрой дороге (с ESP): преимущество у новых шин на задней оси. При смене курса ESP в некоторой мере корректирует боковой увод шин с различной глубиной протектора. При установке худших шин на заднюю ось наблюдается избыточная поворачиваемость, автомобиль легко уходит в занос.



Итог.

Использование шин с различной глубиной протектора негативно сказывается на безопасности вождения. Хуже всего, если разница в глубине протектора составляет 2 миллиметра или более. Расхожее мнение, что лучшие шины следует устанавливать на переднюю ось, подтвердилось лишь отчасти — в тесте на аквапланирование и торможение. Тесты на управляемость показали, что установка худших шин на заднюю ось может привести к заносу и повышает аварийность. Так что вопрос о том, на какую ось ставить лучшие шины, остается открытым.
 
Мочанова знаете:biggrin:
На заднюю при любом приводе..........
http://blogs.pravda.com.ua/authors/mochanov/508fa39550651/page_2/

Война войной, а обед – по распорядку.

Температура воздуха стабильно опустилась ниже, чем +5,

похолодало и на улице, и на дорожном полотне.

Обещают мокрый снег, который быстро растает, но еще больше охладит дорогу.

Пришло время спокойно, без паники, спешки и очередей поменять шины

с летних и всесезонных на ЗИМНИЕ.

На любом транспорте.

Не дожидайтесь "белых мух"! Сигнал к замене шин – погода и температура,

а не наличие или отсутствие снега на проезжей части.

Летняя покрышка работает на торможении и в повороте только до температур

ВЫШЕ, ЧЕМ ПЛЮС ПЯТЬ.

При +5 и ниже шина дубеет, сцепные свойства существенно ухудшаются

и критично увеличивается тормозной путь.

Не экспериментируйте и не играйте с судьбой в рулетку.

С милицией договориться можно, с законами физики – нереально.

Ими только можно научиться пользоваться.

Если у вас остались шины с прошлого сезона – лучшую по состоянию пару покрышек ставьте

НА ЗАДНЮЮ ОСЬ автомобиля,

вне зависимости от типа его привода. Это не обсуждается.

Самое страшное, непредсказуемое и "непобедимое" для подавляющего большинства водителей, даже профессиональных не говоря уже про проффесиональных -

это срыв задней оси, который как правило заканчивается на встречной полосе

или в другом участнике дорожного движения.

Не испытывайте судьбу.

Если нет возможности поставить все четыре новые зимние шины -

лучшую пару покрышек ставим НАЗАД.

Важно знать, что срок службы зимнего колеса – МАКСИМУМ ЧЕТЫРЕ ЗИМЫ,

вне зависимости от пробега и внешнего состояния протектора. Если ваш комплект откатал 4 сезона – придется менять его на новый. Старый состав будет крошиться и не сможет справляться с возложенными на него обязанностями.

Шипы в наших зимах – необязательно. Главное, чтобы шина была ЗИМНЯЯ.

Но зимняя не для центральной Европы или северной Скандинавии, а для наших погод.

Проще всего ориентироваться на индекс скорости. Берите шины, у которых он 190 км/ч.

Обычно более высокий индекс – для европейских бесснежных зим и идеально вычищенных банов, а боле низкий (с индексом скорости Q) – для северных стран, где стабильно -20 и ниже,

и поэтому в состав колеса входит большой процент силики, чтобы покрышка не дубела на морозе.
 
Лучшую на зад! Даже на переднем приводе некоторые рекомендуют лучшую пару ставить назад, ибо снос задней оси в гололед стремная штука))

+мильён, лучшую на зад, независимо от типа привода:)

пы-сы. речь идёт о нормальной резине, а не о лысой как бубен))
 
Last edited:
Нет однозначного ответа. Очень зависит от уровня навыков водителя и начинки авто.
В Киеве я бы ставил по диагонали, левое переднее / правое заднее - лучшая пара. Никому так делать не советую :biggrin:
 
можно рассуждать таким образом:

многие раньше писали что для Киева лучше ездить на машине без шипов так как шипы снижают сцепные свойства на асфальте...

то есть
если асфальт - то лучше без шипов
если снег со льдом - то лучше шипы

Шипованные шины значительно снижают свои сцепные свойства при равномерной потере шипов в объеме более 30%. Но, в то же время, они остаются зимними шинами, сохраняя свои основные характеристики (согласно офф. сайта мишлена)

от сюда можно сделать следующий вывод:

1е. если машина большее время проводит на асфальте и при этом имеет систему стабилизации то теоретически можно ставить резину с большим количеством шипов на перед нежели на зад, таким образом мы в условиях города делаем сцепку на задней оси лучше чем на передней и при этом в случае (внезапных) мест с гололедом сможем вовремя остановится (опять таки говорю о городской дороге на умеренной не большой скорости)...

как пример из личного опыта: Ленинградская площадь при выезде на просп. Воссоединения знак уступи дорогу скорость подъезда 10 км./ч.
оч. часто там появляется замерзшая лужа (не знаю почему так... такая особенность этого места) так вот шипы спереди позволяют остановить машину перед впереди стоящим авто как это получилось у меня, а вот шипы только сзади не дали возможности остановить авто вовремя, и машина которая шла передо мной с задней шиповкой онли въехала в впереди стоящей машине в попу... повреждения не большие но тем не менее головняк с оформлением документов часа на 4 минимум...

2е если машина проводит большее время на плохой дороге (снег лед...) то нужно ставить большее количество шипов на зад...

опять таки личный пример: когда в свое время ездил на жигуле пятой модели в славном городе Северодонецк и его окрестностях где дороги чистились (по крайней мере тогда (лет 8 назад)) ну очень редко, резина с шипами на задней оси и если не ошибаюсь БЦ 6 спереди обеспечивали мне прекрасную проходимость и при этом управляемость...
 
Я для Киева и своих задач по езде брал зиму европейского типа. Про шипы и речи быть не может.
 
Забыл упомянуть что развесовка авто такова что благодаря двигателю который находится спереди зад автомобиля будет легче переда минимум на 20%, а это значит что вероятность сноса задней оси больше чем передней оси…

Из того что прочитал, могу подытожить:

Если это город маленькие скорости есть система стабилизации то нет большой разницы куда поставить большее количество шипов (более лучшую резину)… единственное «НО» это как я описывал выше когда на маленькой скорости нужно быстрее остановится на скользкой поверхности на небольшой скорости…


Теперь рассмотрим вариант плохих дорог и более больших скоростей…


Предположим ситуацию… на скорости 90 км./ч. Вы проходите затяжной правый поворот где на определенном участке есть участок гололеда, лужи и тому подобного…

В случае хорошей задней резины и худшей передней мы будем иметь снос передней оси что влечет машину мордой на встречную полосу в этот момент мы сбросим газ тем самым немного сбросим скорость…

В случае хорошей передней резины и худшей задней ваш автомобиль послушно входит в заданную траекторию но в момент попадания задней оси на лед ее согласно законам физики (центробежная сила) понесет на внешний радиус то есть левым боком на встречку (или если позволит место будет крутить)…

дальше вопрос техники опыта и самообладания…

1е. если вы профи не растерялись и скользкий участок дороги закончился вы можете благодаря кручению руля в сторону заноса поймать автомобиль… и если позволяет место вернуть в свою полосу…

2е. что чаще всего делает большинство обычных водителей: каменеют, руки становятся ватными и максимум что могут сделать в добавок надавят на тормоз или крайний случай начнут ловить машину но просто от нехватки опыта им не хватит места для выравнивания авто… и машина боковой частью окажется на встречке…

Теперь рассмотрим поговорку «Из двух зол выбирают меньшую» в нашем случае нужно выбирать вылететь на встречку мордой или боком… :( учитывая конструкцию автомобиля он сконструирован таким образом что б максимально защитить при фронтальном ударе…
то есть удар в бок будет более плачевным нежели удар в морду…

соответственно логично предположить, что если вы катаетесь чаще на скоростях более 60 км.ч. то лучше поставить лучшую резину назад ибо последствия худшего сценария в этом случае будут меньшими…

описанная схема может быть так же применима к аквапланированию…

все написанное чисто мои рассуждения … можете поправить…
 
2 GROMAN

Вы целый научный опус уже написали, только нипанятно кого вы хотите в чём то убедить или опровергнуть теорию:)

Своё мнение я высказал, а вообще соглашусь с Коржовым:

Очень зависит от уровня навыков водителя и начинки авто
 
Рома, опытный водитель пройдёт в повороте скользкий участок без заноса и сноса, изменив траекторию 2 раза. Неопытного при нарушении законов физики не спесут на система стабилизации, ни идеальные новые шины.

ЗЫ Я так надеялся, что меня расспросят про диагональное расположение шин... Эх.
 
вот флудеры (беседочники), МЕНЯЙТЕ РЕЗИНУ ВОВРЕМЯ. это дешевле в разы.......
 
2 GROMAN

Вы целый научный опус уже написали, только нипанятно кого вы хотите в чём то убедить или опровергнуть теорию:)

Своё мнение я высказал, а вообще соглашусь с Коржовым:

Пытаюсь разобраться... мысли в слух так сказать и за одно думаю другим будет полезно... :blush:
 
Рома, опытный водитель пройдёт в повороте скользкий участок без заноса и сноса, изменив траекторию 2 раза. Неопытного при нарушении законов физики не спесут на система стабилизации, ни идеальные новые шины.

ЗЫ Я так надеялся, что меня расспросят про диагональное расположение шин... Эх.

ну дык поделись опытом тоже интересно... :)
 
С другой стороны закрывал летний сезон с резиной на передней оси которая почти дошла до контрольной отметки, а задняя была изношена всего на 20-25 % так вот при повороте даже на небольшой (относительно) скорости не однократно сталкивался со сносом передней оси…
А что за резина? И какие размеры?
 
ну дык поделись опытом тоже интересно... :)
У меня есть лично для тебя точный ответ: поставь резину с большим количеством шипов на ту ось, на которой стояла вторая пара, и к середине зимы получишь идеально сбалансированный комплект.

А по траектории - увидев сколькое пятно, распрямляешь руль, на ровном газу проезжаешь всеми колёсами скользоту, плавно доворачиваешь обратно в поворот. Если скорость слишком велика, надо дотормозить перед пятном, но перед попаданием передних колёс надо успеть выровнять кузов и ехать на ровном газу (ещё вариант с выжатой сцепой).

Если мало места, надо уйти наружу максимально, сломать передок в поворот, успеть сбалансировать авто, прокатить скользоту.

Если скользкий участок длинный и скорость велика - уход наружу с торможением, ломаем морду внутрь, на скользоте аккуратными движениями руля направляем морду ещё внутрь с возвратом руля, газом контролируем жопу, задавая небольшой угол скольжения.

А если скорость была слишком велика - аккуратно вылетаем мордой вперёд, вытормозившись на асфальте по максимуму, выжав сцепу, нацелив передок в наиболее безопасное место вылета.

ЗЫ Для всего этого нужна психологическая подготовка.
 
Если мало места, надо уйти наружу максимально, сломать передок в поворот, успеть сбалансировать авто, прокатить скользоту.

можно по подробнее ?

при дуге на право наружа это там где встречка ?
 
Да, к разделительной полосе.
Поподробнее объяснять почти бессмысленно. Тут нужно тренировками нарабатывать опыт и психологическую готовность.
 
вот флудеры (беседочники), МЕНЯЙТЕ РЕЗИНУ ВОВРЕМЯ. это дешевле в разы.......



Не могу не согласится:biggrin:

Из личного опыта:

Заканчивал сезон на летней, спереди протектор 4 мм, сзади 5-6, попал в дождь, и в одном из плавных поворотов, слегка превысив скорость начал тормозить, и морда начала "рыскать" (таки думаю из за малого остатка протектора), но в целом небыло даже намёка на занос.
 
в одном из плавных поворотов, слегка превысив скорость начал тормозить, и морда начала "рыскать" (таки думаю из за малого остатка протектора), но в целом небыло даже намёка на занос.
Просто подошёл к границе зацепа, да и из-за перераспределения веса авто доворачивает. Надо было чуть открыть руль параллельно с утапливанием педали тормоза, скомпенсировав доворот - тогда шины могут больше отдать для торможения.
 
Просто подошёл к границе зацепа, да и из-за перераспределения веса авто доворачивает. Надо было чуть открыть руль параллельно с утапливанием педали тормоза, скомпенсировав доворот - тогда шины могут больше отдать для торможения.

Слава я не могу так детально расписывать теорию как ты, но примерно так и делал:biggrin:
 
Back
Top