Вопрос про 320i e46 — M52, M54, с перспективой усиления

terion

Пользователь
Joined
Apr 12, 2012
Messages
10
Age
36
Город
Киев
Здравствуйте.

Я неспешно присматриваю себе 320i—328i в кузове e46 (считаю этот кузов лучшим за всю историю марки).
Очень хотелось бы найти с двигателем M54, но исследование вторичного рынка говорит о том, что зверь этот очень редкий, а если есть — то преимущественно на автомате, что точно не для меня (только механика, только хардкор!).

И, конечно, возникает масса компромисов.
С одной стороны, хочется под капот 200+ коней (т.е. 325 и выше). С другой — 325е и выше пьют бензин ведрами (если не ошибаюсь), что в нынешней ситуации с бензином не сильно радует.

Поэтому, как мне кажется, оптимальнее было бы взять 320й и поднять его мощность коней на 50—100 путем кастомизации. (вполне верю, что могу ошибаться, поэтому сюда и пришел).

Следовательно, возникает ряд вопросов на эту тему:
  1. Какие оптимальные способы такого увеличения мощности (50—100) для двигателей M52 и M54?
  2. Если говорить о компрессорах и турбинах — что оптимальнее? И да, я понимаю, что турбиной можно и 400+ коней выдуть, но не хочется так сильно гробить ресурс двигателя.
  3. Опять же, расход — на сколько (или до скольки) возратсет для этих двигателей?
  4. Да и вообще, какие сильные и слабые стороны этих двигателей в отношении друг друга?

Заранее спасибо и извините, если вопросы звучат глупо )

PS
Еще всплыл вопрос о ходовой у e46 — на сколько крепкая и есть ли разница у до/после рестайловой?
 
Last edited:
2.0 литра жрёт бенза больше чем 2.5-2.8 !
 
Если нужна е46 с мощностью 200+, на мешалке и с хорошими задатками - вам нужна М3!
Ходовая довольно крепкая, если нормально ездить. Слабые места - рулевая рейка и передние рычаги, вернее шаровые в них. После покупки советовал бы сразу заменить передние сайленты, т.к. заводские - полное гов*о.
М54 конечно более продвинутый, чем м52, но если стоит вопрос о дальнейших доработках, то особой разницы нет, но мне не понятен "бензиновый вопрос". Если вы хотите положить в улучшение мотора 5-8тыс у.е., то почему вас волнует расход бензина?
 
2.0 литра жрёт бенза больше чем 2.5-2.8 !

Да ладно? О_о а можно в цифрах? И вы это о 2.0М52 или 2.2М54?
 
Если нужна е46 с мощностью 200+, на мешалке и с хорошими задатками - вам нужна М3!
М3 это мечта, но во-первых 200+ и 340+ - немного разные вещи) да и не купишь ее в наших краях (а если и найдешь - то за безумные деньги)

Про подвес - спасибо. Рейка и рычаги - кажется у всех по нашим дорогам слабые)))

Про бензин - я просто отдаю себе отчет в том, что вкладывать в машину буду много при любых раскладах) всегда есть что улучшить, всегда можно поставить лучшие детали и т.п.
а если при этом она жрать будет как не в себя - так вообще разорюсь) ну и плюс вкладывание в машину дает какие-то результаты - едет лучше, выглядит красивее, становится особенней и индивидуальней, а бенз - просто сжигание денег)
 
М3 это мечта, но во-первых 200+ и 340+ - немного разные вещи) да и не купишь ее в наших краях (а если и найдешь - то за безумные деньги)

Про подвес - спасибо. Рейка и рычаги - кажется у всех по нашим дорогам слабые)))

Про бензин - я просто отдаю себе отчет в том, что вкладывать в машину буду много при любых раскладах) всегда есть что улучшить, всегда можно поставить лучшие детали и т.п.
а если при этом она жрать будет как не в себя - так вообще разорюсь) ну и плюс вкладывание в машину дает какие-то результаты - едет лучше, выглядит красивее, становится особенней и индивидуальней, а бенз - просто сжигание денег)

200+ есть только у 330, 2.5 и 2.8 не выдает 200лс.
Если ездить, как многие привыкли - не притормаживать перед трамвайными путями, лежачими полицейскими, выбоинами - тогда вся подвеска становится слабым местом:)
Мой совет такой - если серьезно настроены строить турбо, то лучше ищите 2.8л, на коробку не обращайте внимания, т.к. ее нужно будет заменить на 6ст.
Расход у е46 при размеренной езде больше, чем 14-14.5 не будет, если авто не мертвое. На механике расход будет еще меньше.
 
200+ есть только у 330, 2.5 и 2.8 не выдает 200лс.
ну у 325 192 лошади, у 328 — 193. До двухсот рукой подать — нулевик на вход и чутка чипнуть мозги. Вполне устраивает.

Если ездить, как многие привыкли - не притормаживать перед трамвайными путями, лежачими полицейскими, выбоинами - тогда вся подвеска становится слабым местом:)
ну нет )) я люблю ездить быстро, но только там, где это позволяют условия. думать же головой нужно, где на газ давишь))

Мой совет такой - если серьезно настроены строить турбо, то лучше ищите 2.8л, на коробку не обращайте внимания, т.к. ее нужно будет заменить на 6ст.
На самом деле, если можно разогнать мотор до 200—250 коней без турбины/компрессора — то лучше, наверно, сделать так. Если нельзя — то турбировать. Но спасибо, я уже и сам начал думать, что нужно 325 или 328.

Расход у е46 при размеренной езде больше, чем 14-14.5 не будет, если авто не мертвое. На механике расход будет еще меньше.
Т.е. на палке будет около 12? Забавно, что вот тут, например: http://bmw.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=17&t=71885&p=1845132 народ пишет про расход от 10 до 20 литров )) Хотя комментариев с цифрами 12—14 литров (даже для 330) вроде больше..

PS
Посмотрел ваш журнал — облизнулся)) Тоже в идеальном варианте купе такое хотелось бы, только черное)
 
На самом деле, если можно разогнать мотор до 200—250 коней без турбины/компрессора — то лучше, наверно, сделать так. Если нельзя — то турбировать. Но спасибо, я уже и сам начал думать, что нужно 325 или 328.
Получить прирос в 70-80лс не так просто. В таком случае лучше строить турбо, т.к. рано или поздно 250лс будут мало:) Тогда и поймете, чем лучше сразу строить турбо.

Т.е. на палке будет около 12?
На 1-1.5л меньше, чем с АКПП и- примерно.

Посмотрел ваш журнал — облизнулся))
Спасибо:smoke:
 
Берите живую 328 на МКПП и будет Вам счастье! (ИМХО)
Динамики хватит "за глаза", смотрите не лошади, а момент, если не будет хватать - смените редуктор - тогда точно хватит!
Расход на палке при условии хорошего состояния двигателя мин. по трассе 6л./100км, макс. по городу 15л/100км (это правда - не смейтесь, у меня таких 328 было штук 5-7)
Выжать реальных +20-30 сил из мотора БМВ будет стоить 2-3К, бюджет любого турбо от 10К+ если Вы не "помешаный фанатик" - Вам оно не надо и стока хватит с головой!!!
 
Last edited:
если не будет хватать - смените редуктор - тогда точно хватит!

сменить на какой? (имею 523 е39, что в таком случае менять?)
 
MDU, спасибо)

Берите живую 328 на МКПП и будет Вам счастье! (ИМХО)
Динамики хватит "за глаза", смотрите не лошади, а момент,
Да, то что момент в динамике играет более важную роль — это я знаю. 325 и 328 по ттх одинаковые, так что я уже понял, что стоит брать или то или другое) А 325 купе (328 их нету) — так еще быстрее, а я очень надеюсь, что удастся отхватить именно купе )

если не будет хватать - смените редуктор - тогда точно хватит!
Тоже этот момент недопонял — можно подробнее?

Расход на палке при условии хорошего состояния двигателя мин. по трассе 6л./100км, макс. по городу 15л/100км (это правда - не смейтесь, у меня таких 328 было штук 5-7)
О, реальные цифры, спасибо) И не страшные

Выжать реальных +20-30 сил из мотора БМВ будет стоить 2-3К, бюджет любого турбо от 10К+ если Вы не "помешаный фанатик" - Вам оно не надо и стока хватит с головой!!!
Ну да, стока от 325—328, думаю, хватит (7 секунд до сотни — очень даже ок :) )
А что так дорого с +20—30 сил? Можно подробнее тоже (интересно с технической точки зрения)
 
В первый раз написал дофига текста, а оно не отправилось, во второй раз буду краток.

1.Кузов е 46 далеко не самый лучший, может казатся самым красивым, но не самым удачным, есть у него грешки, да и качество на этом кузове, как и у всех производителей авто, начинает сдавать (98-2000 годы - начинается эра маркетологов). (передние стаканы - выдувает, сходятся - лечится усилителями - дешовка - +/-30$, и распоркой - +/- 100$, вырывание задней балки - лечится по факту проблеммы, сваркой и усилителями, но это както дико для меня - не БМВ-шный это ляп - стыдно как для такого бренда).
2. Брать нада не меньше 2,5 - машина не легкая, езда на 2,5 купе вообще не впечатлила
3. Ходовка - терпимо - тут уже все сказали. все так и есть, но при установке М сайлентов быстрее ушатывается внутренняя шаровая.
4. не вижу смысла брать слабый мотор и его разгонять, нада сразу искать 330, хоть и он меня не вставляет (у меня 330 купе). всеравно тюнинг двигателя будет дороже, чем покупка изначально мощного авто, да и жрать будет любая валящая машина, будь то разогнаный 2,0, или 3,0 в стоке. Экономным может быть развечто турбо или турбодизель, ито - при спокойной езде, при валиве, тоже жрет порядочно.
5. Чтобы ехал и жрал не много - 330 дизель - она и валит, и жрет меньше, да и не бензина, кроме того - чипануть можна и поедет веселее, при небольших вложениях.
6. По разгону бензина - мечтаю о компресорном ките G-pover - самая слабая модель (+45 л.с.) для м54 двига 2,8 / 3,0 стоит по акции, чтото около, 1300 евро, весь монтажный набор, и не требует перепрошивки мозга, если я правильно понял, дует он около 0,4 бара, есть у них киты и по злее, но там порядок цен другой.
 
Last edited:
Maxwheller, спасибо)

Про грешки — я готов их лечить/компенсировать. Где нужно — усилить, где нужно — поменять на более стойкие запчасти. Главное чтоб нашелся человек, который эти грешки знает и подскажет что с ними делать :)

езда на 2,5 купе вообще не впечатлила
Может вы на автомате ехали? по ТТХ 325Ci на палке — 7 сек до сотни, быстрее чем 330 дизель, например. А 330 на палке — 6.5 до сотни

Про дизель как-то не думал.. С ним возни не сильно больше? И не сильно он шумный?
 
если не будет хватать - смените редуктор - тогда точно хватит!
Тоже этот момент недопонял — можно подробнее?

Если перестанет хватать разгонной динамики, то нужно будет установить редуктор с более коротким передаточным числом ГП. Это даст заметное улучшение динамики, но повлечет снижение максимальной скорости, что для использования в городе - абсолютно не критично.
 
Если перестанет хватать разгонной динамики, то нужно будет установить редуктор с более коротким передаточным числом ГП. Это даст заметное улучшение динамики, но повлечет снижение максимальной скорости, что для использования в городе - абсолютно не критично.

Спасибо.
 
Хороший выпуск+впуск, более "злые" валы и новая прошивка - помогут добавить не менее 10% мощности, а если ДВС в отличном состоянии, то еще больше.
Хороший выпуск на рядную 6-ку ~2000-2500 евро, впуск около 300 евро, валы ~1500-2000 евро + новая прошивка - стоит ли эти лошадки таких денег, решать вам.
Я считаю, что самое оптимальное решение - турбо. Отношение мощность/цена - самое оптимальное.
 
Я вот как раз про такой комплекс и думал, но не думал, что тот же выпуск такой дорогой...
Кстати, о G-power — смотрел я их недавно. Как я понимаю, у них киты только для М54, для 52х не делают? Или я плохо искал?) А то я на них тоже заглядываюсь ))
у turbokits.com только для М-серии есть ((
 
Я вот как раз про такой комплекс и думал, но не думал, что тот же выпуск такой дорогой...
Кстати, о G-power — смотрел я их недавно. Как я понимаю, у них киты только для М54, для 52х не делают? Или я плохо искал?) А то я на них тоже заглядываюсь ))
у turbokits.com только для М-серии есть ((

Тут примерные цены на турбо. Полный выпуск, который начинается с коллекторов - недешевое удовольствие, но он того стоит:)
 
Был там) Ну там самый простой кит дует 400—500 кобыл — это перебор, пожалуй)
 
Был там) Ну там самый простой кит дует 400—500 кобыл — это перебор, пожалуй)

Это примерный комплект. Как-то Олег говорил, что меньше "дуть" не стоит - выброшенные деньги. Я с этим согласен, т.к. прирост в 40-50 сил будет заметен на стенде, а для "жопомера" - практически не заметен.
 
мкпп 1997
 
мкпп 1997

Сейчас скорее всего стоит 3.15, можно взять от 520 - 3.46 или 3.38 от 520 после рестайла, если он подойдет.
 
Maxwheller, спасибо)

Про грешки — я готов их лечить/компенсировать. Где нужно — усилить, где нужно — поменять на более стойкие запчасти. Главное чтоб нашелся человек, который эти грешки знает и подскажет что с ними делать :)




Может вы на автомате ехали? по ТТХ 325Ci на палке — 7 сек до сотни, быстрее чем 330 дизель, например. А 330 на палке — 6.5 до сотни

Про дизель как-то не думал.. С ним возни не сильно больше? И не сильно он шумный?

Нет, ездил на механике, знаю что 7 сек до сотни, но меня то и моя 330 не особо впечатляет, возможно потому что машина эта не дает почувствовать скорость.
А дизель советую потому что он при схожих с 2,5 характеристиках жрет меньше, чипуется, а после чипа - там уже и показатели другие. По обслуживанию - дизель всегда дороже бензы, темболее турбо дизель, но для того то и нада живой искать. Мне вообще кажется что грядет эпоха дизелей и турбин, атмо, наверное, скоро отомрет.
 
Я вот как раз про такой комплекс и думал, но не думал, что тот же выпуск такой дорогой...
Кстати, о G-power — смотрел я их недавно. Как я понимаю, у них киты только для М54, для 52х не делают? Или я плохо искал?) А то я на них тоже заглядываюсь ))
у turbokits.com только для М-серии есть ((

Да, там на м54, и если память не изменяет то только на 2,8 и 3,0
 
Это примерный комплект. Как-то Олег говорил, что меньше "дуть" не стоит - выброшенные деньги. Я с этим согласен, т.к. прирост в 40-50 сил будет заметен на стенде, а для "жопомера" - практически не заметен.

да ладно - 50 л.с. это разница как между 2,0 и 2,8, а она чувствуется будь здоров. Кроме того - самый слабый G-pover идет без интеркуллера, а следующий, тот который на 75 л.с. уже с ним. Думаю в перспективе можна самому кулер установить, может 25 л.с. не добавит, но лучше стать должно.
 
Да, там на м54, и если память не изменяет то только на 2,8 и 3,0

Нет м54 2.8л

Когда речь идет о 150 и 190 разница есть, когда о 450 и 500 - ее нет. Какое бы авто автор себе не купил - привыкнет к нему за несколько недель и его перестанет хватать. Турбо - единственный выход из этой ситуации.

Компрессор дающий 45лс - выброшенные деньги. ИМХО
 
Нет м54 2.8л

Когда речь идет о 150 и 190 разница есть, когда о 450 и 500 - ее нет. Какое бы авто автор себе не купил - привыкнет к нему за несколько недель и его перестанет хватать. Турбо - единственный выход из этой ситуации.

Компрессор дающий 45лс - выброшенные деньги. ИМХО



Значит не 2,8 а 2,5.
не будем впадать в крайности - у нас не 150 л.с. но и не 450-500, у нас какраз 200 - 250, думаю жопомер почувствует, люди сравнивающие 2,5 и 2,8 чувствуют разницу, а тут разница побольше будет. Почему покупка выпуска за 1500 евро, который даст 20 л.с. не глупо, а покупка компрессора, дающего 45 л.с. глупо. ИМХО - 45 л.с. за 1300 -1500 евро - не плохо. А турбо на 500 л.с. это мегадорого + еще одна е46 по деньгам, это чтобы все было настроено грамотными людьми, а не гаражный проэкт который только и стоит в гараже.
 
Значит не 2,8 а 2,5.
не будем впадать в крайности - у нас не 150 л.с. но и не 450-500, у нас какраз 200 - 250, думаю жопомер почувствует, люди сравнивающие 2,5 и 2,8 чувствуют разницу, а тут разница побольше будет. Почему покупка выпуска за 1500 евро, который даст 20 л.с. не глупо, а покупка компрессора, дающего 45 л.с. глупо. ИМХО - 45 л.с. за 1300 -1500 евро - не плохо. А турбо на 500 л.с. это мегадорого + еще одна е46 по деньгам, это чтобы все было настроено грамотными людьми, а не гаражный проэкт который только и стоит в гараже.

Возможно кто-то и чувствует, я нет:) Катался в 330 с SMG, акпп, с мешалкой катался, но давно и мне казалась, что она едет. Потом понял, что нормально едет М5е60, 170 или 200 сил - разницы нет. Это мое мнение. Кому-то и 520 е34 - самолет!

Покупка одного выпуска для этих дохлых моторов - деньги на ветер. Впуск/выпуск/валы/прошивка - будет результат, который почувствуется. Я бы еще редуктор ставил короче с блоком.

За 8-9тыс нельзя купить е46, а вот снять 400+лс с 2.8 - легко. И эта машина будет ездить, а не стоять в гараже.

Отдать 1500 евро за прирост 45лс на маховике - лучше купить хорошую подвеску например или хорошее ТО провести:)
 
Возможно кто-то и чувствует, я нет:) Катался в 330 с SMG, акпп, с мешалкой катался, но давно и мне казалась, что она едет. Потом понял, что нормально едет М5е60, 170 или 200 сил - разницы нет. Это мое мнение. Кому-то и 520 е34 - самолет!

Покупка одного выпуска для этих дохлых моторов - деньги на ветер. Впуск/выпуск/валы/прошивка - будет результат, который почувствуется. Я бы еще редуктор ставил короче с блоком.

За 8-9тыс нельзя купить е46, а вот снять 400+лс с 2.8 - легко. И эта машина будет ездить, а не стоять в гараже.

Отдать 1500 евро за прирост 45лс на маховике - лучше купить хорошую подвеску например или хорошее ТО провести:)

А 8-9 тыс - мало? Добавив такие деньги можна м-ку купить, а м-ка будет уже с норм. тормозами, соответствующим сцеплением... А за 8-9 тыс. будет только валящий мотор, постоянно рвущий коробку, на стоковых тормозах. Что касается подвески - для 200 л.с. ее хватает стоковой, а на наших дорогах - не известно какая подвеска лучше - жосткая спорт, или плохие дороги. Я на джетте тоже поставил полиуретан, распорки, винты, а ездить на ней не где.
 
Back
Top