я эксплуатировал и M50 и M51
M51 у меня уже 6 лет. Машина 1995 года
до недавнего времени вообще не имел с двигателем проблем, знай себе - вовремя меняй масло, фильтра да периодически меняй свечи накала. Ну и заправляйся не соляркой с тракторов... С М50 у меня мороки было больше
М51 тяговитый, эластичный, но если не имеет проблем
Проблемные моменты:
1. трещинки в голове, которые рано или поздно появляются от больших ударных нагрузок. Лечится заменой или заваркой головы. Но после лечения о проблеме лет на 10 можно забыть.
2. усталость турбины - это когда пропадает тяга, уходит масло, черный дым. Лечится ремонтом турбины или ее заменой рабочей. Мне это делать еще не приходилось
3. ТНВД - износ плунжерных пар, проверяется примерно так - заглушить прогретый мотор, дать ему остыть (температура по стрелке чуть выше синей зоны), затем завести без свечей накала. Если будет долго маслать (от 3-х секунд и больше) - ТНВД скорее всего изношен. Лечится ремонтом (заменой). Я на 16-летней машине этого еще не делал
4. Сложность запуска на холодную. Скорее всего, несколько свечей накала вышли из строя. Замена не сложная и не дорогая. Либо (при малом уровне топлива в баке) - вышел из строя насос подкачки в баке. Замена не сложная и не дорогая. 1 раз за 6 лет поменял
5. Стартер. Поскольку нагрузки на стартер совсем не бензиновые, стартер имеет склонность к периодическому выходу из строя. Я за 6 лет ремонт стартера делал 2 раза.
Вроде всё, с чем сталкивался или сталкивались другие владельцы
Эксплуатация:
1. По сравнению с М50 сначала долго привыкал к вибрациям от движка на холостом ходу. В движении - совсем не заметны.
2. Своевременные замены масла и фильтров существенно повышают сроки безпроблемной эксплуатации дизеля. Я лью только Мобил1, например
3. Заправка только евротопливом также существенно влияет на надежность и долговечность мотора. Периодически подливаю присадки от ЛиквиМоли для поддержания топливной аппаратуры в чистоте и улучшения свойств топлива
4. Расход с АКПП 8-11, стоимость дизеля меньше стоимости бензина. Был своеобразный рекорд экономичности - с полностью (по крышу) груженном багажнике туринга + 5 человек в салоне прошёл 1100 км на одном баке (80л) по маршруту Киев-Партенит и обратно почти до Симферополя
5. С удовольствием бы пересел на 3-х литровый дизель

, M51 не любит, когда тахометр в красной зоне
Если рассматривается экономия - как основной критерий - то, возможно, спасёт ГБО на M50B20, 25? Вон, кто-то вроде туринг с М50В20 с ГБО продавал...
