• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E32/34 ] Где можно починить климат?

Spacewalker

Пользователь
Joined
May 8, 2013
Messages
1,083
Город
Киев
Ищу мастера починить климат. 730, e32.

Ничего не дует. Ни печка, ни кондей. Переключение режимов вызывает работу моторчиков, слышу как переключается что-то. На движение реостатов все отзывается. Меняются режимы (определяю на слух).
Когда на СТО залили фреон, кондей заработал. Поработал неделю, появилась ошибка Coolant level. Через пару дней приехал на работу с кондеем, а через два часа он уже не включился.

Печка опять не дует. То есть воздух не идет совсем.
На СТО, где заливали фреон, проверяли кондей на герметичность. За полчаса тестовое давление не изменилось. Залили внутрь краску - если что можно будет увидеть утечку (у меня нет фонарика, я не могу определить).
Сейчас если включить кондей и пойти потрогать трубу, где он циркулирует, холод ощущается.

Вообщем, объяснил как мог.

Собственно сам вопрос: где можно починить?
 
Как искал СТО (ибо спасение утопающих ...):

1) Открываем гугл-мапс. Используем именно гугл, потому что у яндекса карты пока старее.
2) Вбиваем название своей улицы. Позиционируемся на карте.
3) Вбиваем следующий запрос "СТО" тут же, не меняя страницы.
4) Карта покрывается значками, не меняя стартовой точки.
5) Смотрим ближайшие СТО, читаем ярлыки, смотрим адреса.
6) Открываем в гугле через поиск сайт с отзывами об СТО. Смотрим только те, у которых много отзывов и решаем - связываться с СТО или нет.
7) Если на сайте есть фильтры вроде "все электроника" или там "все диагностика двигателей", естественно используем эти фильтры и суживаем поиск.

Я так нашел прямо у своей работы. Чуть позже отпишусь как оно.

Предварительный диагноз: умер моторчик. При переключении реостатов меняется ритм работы двигателя, так что дело, скорее всего именно в нем. Или контакты окислились или же сам он дал дуба.
 
Теперь печка дует.
Мастер крутил-вертел, задел ногой замок капота (у меня его достаточно просто тронуть ногой, чтобы капот заклинило), сообщил про "усталое реле", "усталый моторчик", сказал, что они уже менялись ранее, и сдал на проверку печку. Проверку она не прошла - ничего не дуло. Тогда мастер залез под бардачок, что-то так покрутил и печка вдруг задула. Оттуда же он сообщил, что "что-то там расплавилось". Что - я не расслышал. Контакт какой-то. Была большая нагрузка - отчего я не понял. Короче, со второго ковыряния (с первого все быстро отключилось), печка стабильно заработала.

Кстати, сдавая машину, я еще попросил поменять салонный фильтр. Правильно сделал, потому как раньше кондей едва дул. Теперь дует так, что я еду на половине кондея, и все равно он меня превращает в ледышку. После +30 это радует. Со сменой фильтра было много траха, как я понял.

Всего за фильтр и печку вышло 440 грн с работой.

Итог.
Сама методика, конечно, огорчила: реле не заменили, но тут у меня самого не хватает опыта. Скажем, если печка опять гакнется, то приеду туда же и попрошу заменить это реле в счет того ремонта, что делали. А пока поезжу так. Заодно буду искать хорошего электрика, у меня там хватает и других реле на замену и не только. Пока списываю на конец рабочего дня и жару: мастер был слегка сонный. Печка работает - и хорошо.
 
Last edited:
Ужасная терминология . Печка и " кондей " дуть не могут . По определению . Дует вентилятор . Вентилятор и реле (которого там нету) не "устают" . Могут иметь износ . Расплавился скорее всего разъем регулятора оборотов вентилятора . (в народе лыжа или сабля ) Вероятная причина - повышенное потребление вентилятора (при его высоком износе). Непонятно , что значит "поменяли печку" (печка в сборе? За такие деньги даже у полных жигулистов -нереально). Удачи.
 
Ужасная терминология . Печка и " кондей " дуть не могут . По определению . Дует вентилятор . Вентилятор и реле (которого там нету) не "устают" . Могут иметь износ .
Да, скорее всего так и говорили, просто я неправильно перефразировал.

Расплавился скорее всего разъем регулятора оборотов вентилятора . (в народе лыжа или сабля ) Вероятная причина - повышенное потребление вентилятора (при его высоком износе).
До нее можно достать в уже полностью собранном виде? Мастер крутил уже собрав бардачок.

Непонятно , что значит "поменяли печку" (печка в сборе? За такие деньги даже у полных жигулистов -нереально).
Я нигде такого не писал, это вы ошиблись.

Удачи.
Спасибо, не помешает.
 
г.Запорожье ... чтобы добраться до печки и заслонок и частично оживить их + почистить/смазать втулки печки (по мелочи = востановить старые крепления заводские и.т.п) = только работа = 700грн ибо занимает около 16часов (это если окно поймать и не спешно с чуством/дотошностью)...

За 440грн (пусть даже нормочас будет равен 50грн) = учитывая запчасти = у нас ВАЗ дороже у дилиров обслуживают ....
 
Last edited:
Я не уверен, что сделали все те процедуры, что вы назвали, но я приехал на СТО сделать вентилятор, и мне его сделали. Теперь у меня в машине холодильник. Плюс сменил салонный фильтр, который по регламенту меняется каждые 15 000 км, но там могло быть и все 150 000. А делать это на 19-летнем бмв, пробег которого до Луны в перигее и обратно (я не шучу, 710 тыс. км) очень проблематично, учитывая плачевное состояние бардачка и прочих деталей :)
 
Сегодня поставил машину в СТО по диагностике и прочим мелочам. Переспросил что именно сделали по печке.
Сабля там в порядке, не в порядке был разъем, который ее держал. Он проплавился. С ним мастер и занимался.

После замены фильтра появился свист в правой части машины, когда скорость становится 60+. Наверное, свистит ветер в щелях, буду еще мониторить. Когда еду с музыкой, не слышу его.
Мусора было - караул. Забитый фильтр + полно травы.
 
Сабля там в порядке, не в порядке был разъем, который ее держал. Он проплавился
Выше уже писали возможную причину:
Вероятная причина - повышенное потребление вентилятора (при его высоком износе).
А эта фраза улыбнула.:biggrin:
Наверное, свистит ветер в щелях, буду еще мониторить. Когда еду с музыкой, не слышу его.
Музыка в машине это очень хорошо, многие шумы и скрипы не слышно.:biggrin:
 
Да, у вентилятора износ большой. Мастер сказал, что он пока послужит, но в скором времени лучше его заменить.

Музыка в машине это очень хорошо, многие шумы и скрипы не слышно.
Скрипит - значит не на яме стоит. Уже хорошо ;)
 
Вчера разъем сабли опять подвел: он проплавленный и не держит. Надеюсь сегодня сделают.
Вот состояние предохранителя (№19) через сутки после ремонта. Электрик сказал, что ставил новый. Вообщем, вентилятор надо менять и поскорее.

2013-07-10 18.46.41 - копия.jpg
 
Last edited:
Эти дерьмовые дешевые предохранители - большое зло. Греются, оплавляются, плавят вокруг себя и разъемы, и проводку, и коробки, но, сука, никогда не сгорают.
 
Менять надо не только пред, но уже и контакты под него. иначе проблемы с оплавлением-потерей контакта будут постоянно.

+1 Китайские преды зло.
 
Я вообще хотел бы сделать перебор всей электрики, но починка машины имеет громадный недостаток - с ней мало кто хочет связываться.
Когда на яме стоит Х6 и приезжает старая 730 е32, пусть даже цена работ одна и та же - выберут какую машину?
Хозяину СТО пофигу - загонит хоть раритет, а механик так с порога и отказался бы, да не может.

В итоге имею неопределенную суперпозицию состояния ремонта машины, хотя фамилия у меня не Шредингер: машина на ремонте, но не в ремонте.
Надеюсь, рано или поздно найти СТО, которое возьмется за работу на совесть, а не "будет свободное время - глянем, а пока поставьте ее тут в уголке".
 
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
 
В целом нарисовалась такая картина: электрик поставил предохранитель (25) в слот №19 (на сводной табличке написано, что туда ставится 30). Я поездил сутки - предохранитель поплавился нахрен (фото выше). Сейчас езжу уже третьи сутки на втором предохранителе. Тоже стоит 25. Ничего не горит, предохранитель целый.

Однозначно, электрическая цепь не держит кондиционер на максималке (ваш К.О.). А на минимуме - пока держится. Почему была максималка: с забитым фильтром кондиционер почти не дул. После смены фильтра, пока я приучался к новому потоку от кондиционера, сеть ловила нагрузку. В итоге быстро поплавился предохранитель. Кстати, это не кондиционер, а реактивный самолет какой-то: за несколько секунд выдул всю жару из салона и превратил меня в лед. Я вытерпел минут десять не больше.

В итоге выяснилось, что кондиционер успешно охлаждает машину и на самом минимуме реостата: я даже все шторки отворачиваю от себя. А минимум реостата - минимум нагрузки на цепь. Смена фильтра пока временно решила вопрос с нагрузкой.

Теперь остался электрик. Вроде уже нашел такого, который займется всей проводкой в комплексе. Там и буду делать замену изношенного оборудования.
 
Last edited:
А минимум реостата - минимум нагрузки на цепь
Если вспомнить закон ома для последовательной цепи, то обнаружится что ток, протекаемый через предохранитель, один и тот же на любой скорости вентилятора. Просто чем ниже скорость мотора, тем больше мощности теряется на резисторе (сабле) и наоборот.

Пока контакты в гнезде преда не будут заменены - проблемы останутся.
 
Как всегда сначала хотим минимум - сделать , чтоб работало - а потом "отремонтировать всю электрику" . Вы вот напишите как это должно выглядеть !
Касательно Ваших проблем необходимо единовременно сделать следующие процедуры -
1.Замена вентилятора (объективно искать Б/у в хорошем состоянии - новый явно непотянется бюджетно)
2.Замена "лыжи" - оптимально ремонтная.
3.Замена посадочного места предохранителя и удаление китайских предохранителей.
4.Замена разъема "лыжи" (б\у кусочек ли набор ремкомплекта).
 
Если вспомнить закон ома для последовательной цепи, то обнаружится что ток, протекаемый через предохранитель, один и тот же на любой скорости вентилятора. Просто чем ниже скорость мотора, тем больше мощности теряется на резисторе (сабле) и наоборот.

Пока контакты в гнезде преда не будут заменены - проблемы останутся.
Ну не совсем так. В случае с резистором, ток все ж будет падать, т.к. сопротивление цепи растет за счет включения последовательно мотору резистора(ов).
С саблей все еще интересней. Там судя по всем реализовано ШИМ-упрвление. Хотя греется она прилично. И по собственным наблюдениям чем меньше скорость вращения - тем сильнее греется.
Spacewalker, то, что у тебя горит пред на максимальной скорости - не верно. Цепь должна выдерживать мотор на полной мощности сколь угодно долго.
Ищи проблему.
 
Пока контакты в гнезде преда не будут заменены - проблемы останутся.
Это мне уже подсказывали. Поэтому весьма вовремя узнал за электрика. Приеду с отпуска - сразу поеду к нему на полное обслуживание. Мало ли еще что я не доглядел. А чинить проблемы по факту куда хуже.
 
При включении реостата с 16 (крайнее положение) на 24 (а то уже зубами стучу), из решетки воздуховода вырвался пук дыма. Больше такими фокусами я не занимаюсь.
 
Back
Top