• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Греется двигатель М50Б25

KOBZ

Пользователь
Joined
Nov 21, 2011
Messages
240
Age
47
Город
Киев
Всем привет!
Предистория такая. В один прекрасный жаркий день опаздывал на встречу и притопил чтоб не опоздать. В попыхах не придал внимание на то что комп подал сигнал о низком уровне охлаждающей жидкости (тосол). Думал доеду до места и разберусь... Также сразу не обратил внимание на температуру, которая начала расти. И только когда добрался до пункта назначения, при остановке заметил мигающее предупреждение о высокой температуре охлаждающей жидкости. Заглушил, подождал пока остынет, прикупил тосола и долил как положено по уровню. Продолжил движение и тут опять растёт температура, вынужденная остановка опять жду пока остынет, заглядываю в радиатор, всё впорядке, уровень нормальный. Несколько раз пробовал продолжать движение, но двигатель тут же начинал греться.
Доставил авто в гараж и начал изучать проблему. "Скажу сразу, на этой машине у меня такого ещё не разу небыло, даже в условиях высоких скоростей и довольно активного передвижения по городу и длительных простоев в пробках с включённым кондиционером."
Первым делом проверил термостат (методом кипячения в кастрюле, при этом кинул в кастрюлю два термостата, новый и тот что стоял на авто) оба открылись одновременно.
Вторым делом проверил помпу, всё гуд крыльчатка крутится.
Проверил электроклапана печки (подал питание от аккумулятора, оба клапана клацают, значить работают) но возник вопрос, а подаётся ли питание с клемы на клапана? Схему по подаче питания на клапана не смог найти. Подскажите куда они идут или скиньте схему.
Может у кого то была похожая проблема, поделитесь опытом решения этой проблемы или какие ещё могут быть варианты? Я всё же пока склоняюсь к тому что может не подаётся питание на клапана...

Авто е34 М50Б25 vanos
 
не ясна только связь клапанов с перегревом
 
не ясна только связь клапанов с перегревом
+100
Вы бы ещё колодки проверили.
А как себя чувствует вискомуфта? Когда последний раз меняли? А то в опусе про неё ни слова.
 
Проверь вискомуфту систему охлаждения. Ни завоздушена ли? У меня недавно та же самая ситуация была. Поменял вискомуфту - пока все норм. И когда заливаешь жидкость в радиатор ,там возле горловины должна быть маленькая заглушка которую нужно открутить чтобы спустить воздух. (Раньше не знал)
 
не ясна только связь клапанов с перегревом

Спасибо за краткий и много объясняющий ответ, вы очень помогли мне решить возникшую проблему. После такой помощи любая неисправность проходит сама:dirol:
 
Вискомуфту я закзал на всякий случай, скоро должна приехать. Как проверить правильность её работы не знаю. Крутится она туго, пробовал её нагревать феном, воде так же туго, но насколько она должна туго крутиться и ваще должна ли прокручиваться, я узнаю когда привезут новую.

Воздушной пробки при дополнительной помпе по идее не должно возникать (поправьте меня если ошибаюсь) У меня стоит доп. помпа.

Вот вспомнил один нюанс. В тот злосчастный день когда авто начало закипать, я не придал внимание одной детали. Кондиционер начал включаться самостоятельно, я его выключаю, а он потом опять включался при заводе двигателя. Но я его выключал, решил какой то глюк, а мне не до него в то время было. Смотрел на вентилятор кондея и он не крутился. Но вентилятор наверно подвязан в цепь с кондиционером, а я его выключал(((

К клапанам я прицепился по ходу дела. Если они ни какого отношения не имеют к перемещению тосола по системе, так и скажите. Шутить и острить не кто не запрещал, но к сожалению этим проблему не решить.
 
Воздушной пробки при дополнительной помпе по идее не должно возникать (поправьте меня если ошибаюсь) У меня стоит доп. помпа.
Пошучу и я.
Наверное инженеры-конструкторы при установке доп. помпы забыли убрать пробку для стравливания воздуха.
 
В тот злосчастный день когда авто начало закипать, я не придал внимание одной детали. Кондиционер начал включаться самостоятельно, я его выключаю, а он потом опять включался при заводе двигателя. Но я его выключал, решил какой то глюк, а мне не до него в то время было. Смотрел на вентилятор кондея и он не крутился. Но вентилятор наверно подвязан в цепь с кондиционером, а я его выключал(((
Вентилятор кондиционера должен был включиться при перегреве, при условии циркулирования через радиатор охлаждения охлаждающей жидкости.
 
У меня тоже была вискомуфта, вроде рабочая и вроде туго крутилась, но в пробках стала расти температура. Поставил новую вискомуфту и тьфу-тьфу, больше не греюсь.
 
Вентилятор кондиционера должен был включиться при перегреве, при условии циркулирования через радиатор охлаждения охлаждающей жидкости.

Даже при условии выключенного кондея? А то только сейчас начинаю вспоминать детали того дня и вспомнил за тот прикол с самопроизвольным включением кондиционера. Раньше такого не наблюдалось...
 
У меня тоже была вискомуфта, вроде рабочая и вроде туго крутилась, но в пробках стала расти температура. Поставил новую вискомуфту и тьфу-тьфу, больше не греюсь.

Понял, возьму во внимание. Новая муфта на подходе.
 
Даже при условии выключенного кондея? А то только сейчас начинаю вспоминать детали того дня и вспомнил за тот прикол с самопроизвольным включением кондиционера. Раньше такого не наблюдалось...
Если машина начинает кипеть то при любом условии включиться дополнительный вентилятор.Скорее всего проблема будет в ГБЦ,так как ты ехал на кипящем моторе.Любой двигатель боится перегрева, не говоря уже об двигателях BMW.
 
Открути пробку радиатора, и заведи мотор.Смотри не выдавливает его.
 
Если машина начинает кипеть то при любом условии включиться дополнительный вентилятор..
Не при любых. Только если есть циркуляция, т.е исправна помпа, и уровень ОЖ достаточен.
 
Не при любых. Только если есть циркуляция, т.е исправна помпа, и уровень ОЖ достаточен.
согласен.не полностью дописал.
 
Муфту проверить можно, не снимая!!!
На заведенном моторе " прогретом" берем газету и на оборотах, аккуратно пробуем остановить лопасти вентилятора!!! остановился -значит меняй.
 
Муфту проверить можно, не снимая!!!
На заведенном моторе " прогретом" берем газету и на оборотах, аккуратно пробуем остановить лопасти вентилятора!!! остановился -значит меняй.

А какую газету лучше использовать? И от какого числа?
 
Проверю все выше предложенные варианты и отпишусь.
Муфта всё равно заказана и на подходе, будет заменятся по прибытию.
Помпа исправна, проверял.
 
Радиаторы уже помыл со снятием?

Радиатор для профилактики помою, но так резко из за радиатора она не будет перегреваться. За день до инцидента стоял в пробке на пр. Победы часа полтора с включённым кондёром и стрелка температуры не пошатнулась вверх, стояла стабильно по середине.
 
советую и головку на трещины проверить.
 
Всем привет!
Спасибо за поддержку в решении моей проблемы и шутникам также;)
В целом проблему вроде как решил, но так и не понял до конца причину возникновения перегрева... Пока проехал не много после ремонта, но пока полёт нормальный.
В итоге: я опробовал выше приведённую диагностику вискомуфты с блокировкой вентилятора газетой на прогретом двигателе. Не подходит такая диагностика, даже новая вискомуфта останавливается, может не так легко как старая, но это сложно адекватно оценить...
По ходу поисков неисправностей, обнаружил трещину в радиаторе. Трещина находилась в незаметном месте на расширительном бачке в верхней части. Её можно было увидеть только при снятом радиаторе. Когда я начал заливать антифриз, я немного удивился! Я залил 8 литров! Когда я завёл авто трещина себя проявила. Полагаю она образовалась в тот момент когда я ехал с перегретым двиглом. (Так как раньше не наблюдалась течь антифриза.) И скорей всего пробка в системе была на тот момент, так как я доливал антифриз до верха. Фото трещины сделал, если будет интересно могу разместить.
И так, замена радиатора, вискомуфты и долив 8 литров антифриза.

P.S. Olegik действительно прав! Вентилятор кондиционера запускается без включения кондея при условии циркуляции антифриза в системе.
 
Last edited:
Мне кажется, что если вы распилите соты старого радиатора, то поймете почему она перегревалась! И фото конечно интересно - выкладывайте!
 
Мне кажется, что если вы распилите соты старого радиатора, то поймете почему она перегревалась! И фото конечно интересно - выкладывайте!

Хорошая идея, я его сегодня распилю и посмотрю действительно. Гадость из системы выливалась. И вообще эта машина была в тяжелых руках. Я её когда купил, в ней и тормазуха была чёрного цвета, и масло в двигле по долгу не меняли... Уже второй год до ума довожу.
Фото старого радиатора View attachment 276920View attachment 276921 и новый View attachment 276922. Фоткал на телефон.
 
Last edited:
на всякий случай и я опишу свою проблуму
У меня были теже симптомы грелся очень сильно двигатель - но после покупки авто сражу выкинул вискомуфту и поставил вентилятор на 2 скорости
и вот еду по Киеву по пробкам и наблюдаю рост температуры и слышу как маслает вентилятор на максималке
приехав домой полазив,позаглядывав кругом - все в норме
В итоге поменял - помпу,термостат,весь тосол - результата ноль
Причиной было забит мошкой,песком,грязью радиатор кондиционера
после мойки его керхером все сталов норму
 
Back
Top