• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E30/31 ] Греется m42b18 и не крутится до 3500 после прогрева

kot318

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
112
Age
39
Город
Киев
Всем привет!
Стала проблема.
Начал греться мотор. Стрелка температуры доходит до 3/4 (на деление правее вертикали). И не спешит падать при включенной печке и дополнительно установленном электро вентиляторе.
Такое наблюдается при движении на постоянных оборотах. На холостых начинает немного остывать, но не до нормы. На прогазовках без нагрузки тоже немного падает температура.
- Радиатор мыл, продувал;
- Систему прокачивал, Печка дует горячим воздухом;
- Термостат менял. Спасло, но не на долго;
- Наблюдались резкие скачки стрелки вперед-назад;
- Термостат вродь как открывается (патрубки горячие, низ радиатора тоже по крайней мере возле нижнего патрубка);
- Значительных потерь ОЖ не наблюдается. Немного потеет на стыке радиатора и расширительного бачка, но не капает;
- На холостых оборотах догревается то той же температуры и пытается идти к перегреву, если не включить печку.
- Маслянных следов в бачке нет.
Кто сталкивался? куда рыть дальше??? подскажите, пожалуйста.
И на этом не закончилось.
Наблюдались провалы в работе при нагрузке некоторое время - не откликалась и давилась при разгоне.
Заменил расходомер - не давится. НО всё в норме, не тупит и раскручивается как положено, пока не прогреется до рабочей температуры.
Потом тупит и не хочет раскручиваться больше 3 000 об/мин. Спад по "отсечке" замечается плавно (5000, 4000, 3000) при нагреве двигателя.
- Расход 11л по городу
- включение печки, доп. карлсона и открытие капота не опускает стрелку температуры до вертикали.
- после прогрева отключал датчики поочередно, без реакции остались только датчик распредвала и лямбда. При отключении остальных всевозможных работа мотора менялась.
Что может быть именно в процессе нагрева двигателя?
Я уже начинаю задумываться о замене на другой двигатель, как бы этого не хотелось делать.
 
Last edited:
Серёж, привет.
Что с давлением в патрубках на прогретом моторе при рабочей температуре и при повышенной?
Не хочет раскручиваться под нагрузкой (на ходу) или на месте?
 
Привет!
Не крутится и на месте, и под нагрузкой. Утыкается в 3т.об. как на отсечке.
Давление в патрубках есть, струйка в бачке тоже есть. помпа качает. ремень подтянул. результата - 0.
 
Есть такая штука как аварийный режим?
Частый случай по форумам - выход из строя датчик распредвала.
Какая может быть симптоматика при вылете этого датчика?
Еще хочу снять термостат и проехаться без него. Посмотреть на реакцию. СтОит такое делать, или чрвато?
 
Опиши подробнее, что поменялось после замены термостата.
 
А так есть 2 рабочие версии по охлаждению:
1. Не хватает теплоотдачи от основного радиатора.
2. Врёт указатель температуры.
 
Катализатор установлен?
 
После замены термостата (BEHR открытие 88) перестала уходить стрелка больше вертикали. хватило на месяц примерно. постепенно стала греться снова. сейчас с печкой и пропеллером стрелка выходит на 3/4, а спускается совсем чуток при перегазовках без нагрузки. систему прокачивал. приоткручивал на горячей штуцерок прокачки - без воздуха, литься начинает.
---
Ката нет давно, прошивку не менял, все было отлично.
---
По поводу замены радиатора задумывался.. но блин.. Массы на приборке почищу сегодня и отпишусь. По Датчику температуры какие-то параметры завода должны быть? И, собственно, как правильно его проверять.. их у меня 2, на сколько я понял.
---
По поводу снятия термостата.. Чем может быть чревато? а то ехать надо будет, но с такими нагревами страшновато.
 
Может быть банально фиговый термостат. Можешь без него поездить, узнаешь точно.
Будет медленнее прогреваться и на трассе может остывать)
 
Подавляющее большинство мотористов настоятельно отговорили снимать термостат, мотивируя принципом его работы. Открывая большой круг, перекрывается малый.
Сниму-ка помпу.. сдается мне, давление в системе не такое, как на роликах в ю-тубе с новой помпой.
 
Открывая большой круг, перекрывается малый.
:shok: как это??? если термостат снять, то оба круга будут открыты одновременно. Или у меня лыжи не едут???
 
Серёж, через малый круг менее охотно будет идти жидкость, да.
Зато ты точно поймёшь, даёт ли большой круг достаточно теплоотдачи и заодно сам термостат проверь в кипятке на предмет хода открытия большого круга.
Неоднократно писали на форуме, что очень быстро уменьшается ход открытия нового термостата.
 
Сегодня купил новый термостат. Проведем опыты.
 
Возможо попустило прокладку гбц
 
Last edited:
Газы фигачат в систему охлаждения?
Это реально проверить каким-то образом?
 
надежнее всего химией. Есть такие наборы. Не раз тут описывались. Делается забор воздуха из бачка специальным шприцем, и если он содержит в себе СО, СН - то жидкость внутри него меняет цвет.
Ну, или по-дедовски - перчатку резиновую на горловину бачка и газовать на прогретом моторе. Если будет надуваться - тогда ой.
 
надежнее всего химией. Есть такие наборы. Не раз тут описывались. Делается забор воздуха из бачка специальным шприцем, и если он содержит в себе СО, СН - то жидкость внутри него меняет цвет.
Ну, или по-дедовски - перчатку резиновую на горловину бачка и газовать на прогретом моторе. Если будет надуваться - тогда ой.
Надуватся будет и при нормальном движке,ибо эта система работает под давлением и в крышке для излишнего давления есть сбрасывающий клапан и отверстие.Если конкретно газы из под прокладки ГБЦ попрут в систему охлаждения патрубки будут очень сильно надуватся и чуть-ли до срыва в слабых местах, и из разширительного бачка будет выганять ОЖ возможно даже на холодном движке сразу после заводки.Как выше описано движло может работать в аварийном режиме по причине выхода из строя датчика распредвала тут и будет непонятная робота движка,пережор топлива,потеря мощности,датчик температуры(но не факт).Если бывало что работала и тупо заглохла за частую выход со строя датчика коленвала,а именно провода от датчика в нутри россыпаются и коротит от вибрации.А перегрев и обороты есть уже к примеру раннее зажигание из-за аварийного режима(выход со строя датчик распредвала).
По выбросу термостата для экспериментов,чревато только в мороз и если залита вода.Без термостата будет медленей нагреватся ибо по большому кругу валит.В холод вообще может не нагреватся.В итоге термостат 1-з,датчики 2-а и проверь сам радиатор на прогретую с низу до верху прикладываешь руку при этом должен быть одинаково горячий.
 
Надуватся будет и при нормальном движке,ибо эта система работает под давлением и в крышке для излишнего давления есть сбрасывающий клапан и отверстие.
:( вы хоть раз проверяли таким методом, или чистая теория? Разница при надувании при обычном нагреве и при "продувании" из камеры сгорания настолко очевидна, что вопросов не возникает, у тех кто это хоть раз делал. Давление в нормально работающей системе образуется вследсвии нагрева жидкости, и при исправной системе не превышает границу срабатывания пробки. Плюс ко всему, расширяющаяся от нагрева жидкость надувает перчатку только до определенного уровня (ведь расширение жидкости происходит с увеличением температуры, а увеличение температуры происходит не бесконечно), а газы из камеры сгорания продолжают надувать вплоть до разрыва.
 
:( вы хоть раз проверяли таким методом, или чистая теория? Разница при надувании при обычном нагреве и при "продувании" из камеры сгорания настолко очевидна, что вопросов не возникает, у тех кто это хоть раз делал. Давление в нормально работающей системе образуется вследсвии нагрева жидкости, и при исправной системе не превышает границу срабатывания пробки. Плюс ко всему, расширяющаяся от нагрева жидкость надувает перчатку только до определенного уровня (ведь расширение жидкости происходит с увеличением температуры, а увеличение температуры происходит не бесконечно), а газы из камеры сгорания продолжают надувать вплоть до разрыва.

Аля поговорить и на деле две разные вещи,по поводу делал ли уже 15-ь лет как делаю.А сам по ходу про перчатки только слышал и то от третьего лица.Я хоть какие-то проверенные советы даю человеку.Да и ни какая перчатка и даже презерватив М42 обороты не поднимет,читай выше внимательней.
И еще один вариант проверить на газы открываешь крышку и нюхаешь если газы идут отчетливо будет пахнуть выхлопом(не путать с запахом паров ОЖ)на прогретую,заведенную.
 
Аля поговорить и на деле две разные вещи
100%, поэтому и переспросил
А сам по ходу про перчатки только слышал и то от третьего лица.
Странно, если вы так давно " в теме", то должны были слышать...

Я хоть какие-то проверенные советы даю человеку
спасибо

Да и ни какая перчатка и даже презерватив М42 обороты не поднимет,
Я где-то писал, что поднимет? Человек спросил как проверить поступают ли газы в охлаждение. Я ответил.
И еще один вариант проверить на газы открываешь крышку и нюхаешь если газы идут отчетливо будет пахнуть выхлопом
О ужас... А чего не на вкус? А если показалось или наоборот, насморк?
уже 15-ь лет как делаю
Снимаю шляпу. 15 лет нюхать в бачке это надо твердый характер иметь.
Я делаю проще (как по мне), пользуюсь вот такой приблудой
http://www.ebay.com/itm/Combustion-...1014045720&pt=Motors_Automotive_Tools&vxp=mtr
Советую. Цена, по сравнению с неоправданным срывом ГБЦ - копейки, учитывая, что жидкости хватает на десятки раз.
 
100%, поэтому и переспросил
Странно, если вы так давно " в теме", то должны были слышать...

спасибо

Я где-то писал, что поднимет? Человек спросил как проверить поступают ли газы в охлаждение. Я ответил.
О ужас... А чего не на вкус? А если показалось или наоборот, насморк?
Снимаю шляпу. 15 лет нюхать в бачке это надо твердый характер иметь.
Я делаю проще (как по мне), пользуюсь вот такой приблудой
http://www.ebay.com/itm/Combustion-...1014045720&pt=Motors_Automotive_Tools&vxp=mtr
Советую. Цена, по сравнению с неоправданным срывом ГБЦ - копейки, учитывая, что жидкости хватает на десятки раз.

Это форум дать совет,а не поязвить.Когда нет ни чего можно и понюхать...
 
Серёж, ты по опытам с термостатом картину дай, а то хз что советовать.
 
По нехватке времени успел только провернуть следующее:
1. Снял, промыл, продул радиатор. Установил обратно.
2. Снял вискомуфту, почистили снаружи хотя бы, человек глянул - люфтов нет, прокручивается с определенным усилием. Поставили на место.
3. Поменял термостат.
4. Почистил контакты на датчиках температуры (хоть они и так в норме были).
5. Заменил доп. электро вентилятор (больше лопастей)
6. Залил антифриз и ушел домой в 23-00.
7. Что касается ДПРВ - да, потресканная изоляция на проводе возле датчика. Скорее всего его и под замену.
Дойду еще до гаража, прокачаю систему и проедусь проверю.
Друзья, спасибо большое за дельные советы.
Надеюсь, поедет )
 
Я делаю проще (как по мне), пользуюсь вот такой приблудой
http://www.ebay.com/itm/Combustion-...1014045720&pt=Motors_Automotive_Tools&vxp=mtr
Советую. Цена, по сравнению с неоправданным срывом ГБЦ - копейки, учитывая, что жидкости хватает на десятки раз.

Спасибо за дельный совет, на 70 уе для одного замера - многовато. Нужно будет найти мастера-диагноста с такой приблудой.
 
Снова дошли руки!
По опытам за это время:
1. ДПРВ 100% виновен в ограничении максимальных оборотов. Под замену.
2. Сниму ГБЦ - вскрытие покажет что с ним дальше делать.
Спасибо за консультации.
 
Кстати, первая и последующие попытки прокачать систему охлаждения не дали положительных результатов - греется, греется и еще раз греется. Постоянно выходят пузырьки воздуха в расширительный бачок.
Голову снимать надо.
И так, машина долго простояла.
 
Потом тупит и не хочет раскручиваться больше 3 000 об/мин. Спад по "отсечке" замечается плавно (5000, 4000, 3000) при нагреве двигателя.
Я бы посмотрел осццилом, что показывает дпкв в этот момент. Бывает подобное из-за шкива.

после прогрева отключал датчики поочередно, без реакции остались только датчик распредвала и лямбда. При отключении остальных всевозможных работа мотора менялась.
Супер метод диагностики. Это как в анекдоте:
Петька с Василием Ивановичем делают лабу по биологии - поймали
муху.
Петька, пиши: Муха - 6 ног - ползает.
Оторвал Василий Иваныч ей ногу. "Муха, ползи!" - муха поползла.
Петька, пиши: Оторвали мухе ногу - муха ползает.
Оторвал Василий Иваныч мухе еще две ноги - Муха, ползи! Муха
ползет.
Петька, пиши: Оторвали мухе еще две ноги - муха ползает.
Тогда Василий Иваныч отрывает мухе последние три ноги - Муха,
ползи!
Муха лежит. МУХА, ПОЛЗИ! Муха лежит... МУХА ПОЛЗИ!!!
Муха не ползет.
Петька пиши: Оторвали мухе последние три ноги - муха оглохла.....

Датчики температуры правду показывают? Имею ввиду не приборку, а моторные.
 
Я бы посмотрел осццилом, что показывает дпкв в этот момент. Бывает подобное из-за шкива.
Датчики температуры правду показывают? Имею ввиду не приборку, а моторные.

Я уже спрашивал выше как проверить датчики температуры.
Есть только тестер.
Так может поделитесь информацией, коль таковой владеете?

З.Ы. А "супер-метод диагностики", бывает, работает.
 
Я уже спрашивал выше как проверить датчики температуры.
Сравнивать их сопротивление на разъеме ЭБУ относительно реальной температуры в соответствии с таблицей. Таблицу можно найти в программке BMW AST.
Есть только тестер
этого может быть недостаточно для поиска подобной неисправности.

З.Ы. А "супер-метод диагностики", бывает, работает.
Снимаю шляпу. Я еще не дорос до такого.
Что может случиться со шкивом?
Бывает надорвана резина между сердцевиной и наружной частью и шкив начинает болтать по мере нагрева и размягчения резины. Не скажу точно, что на м42 такой шкив, но в моей практике такое бывало.
Сигнал дпкв сразу показывает это.
 
Back
Top