Вот нашел коммент...
Вот примерный перечень действий корорые придется проделать и ориентировочный бюджет поагрегатной(другой для таких лет не существует) растаможки на примере БМВ е39 1997-2002
1. 700-800евро(1000-1200долл)
Найти "там" подходящую машину, поехать в Германию, максимально подробно её там продиагностировать(при том что не
один немец не захочет ехать для диагностики на СТО), купить, снять с учета и перегнать в Польшу. Это хорошо если
машина подошла сразу и не надо ехать за другой, которая может оказаться в другом конце Германии, а перемещение и
проживание там очень дорого - мин. 100евро-сутки, а то бывает и по неделе приходится мыкаться в поисках подходящего
авто или возвращаться не солоно хлебавши.
2. $150-200 Частично разобрать машину в Польше перед границей т.к. таможится она поагрегатно(отдельно кузов, отдельно
двигатель с ходовой частью) и пересекать границу агрегаты авто должны отдельно от кузова. Проследить по возможности
чтоб ничего не сломали при разборке и не пропало при транспортировке.
3. $200-300 Загрузить кузов на лафет, все остальные части в бус и перевезти это все через границу(принципиально чтоб
кузов на лафете не был прицеплен к бусу в котором едет мотор и прочие чести от этого кузова!, т.е. понадобится два буса или две ходки)
4. $3000-5000 Растаможить кузов, двигатель и прочие детали авто: делается только через юр. лицо аккредитованное как
субъект ВЭД, т.е. частное лицо не имеет права таможить кузов авто, вернее право имеет, но таможенная стоимомть "голого"
кузова в таком варианте растаможки приравнивается к цене авто с максимальным объемом ДВС (т.е. все-равно что таможить
машину "в лоб") По годам выпуска стоимость растаможки кузова примерно такая: 96г. - $2500; 97 - 2800; 98 - 3000; 99 - 3300;
2000 - 3800; 2001 - 4200; 2002 - 4800; 2003 - 5000. Стоимость растаможки мотора и подвесок в завис. от года выпуска - 250-350долл.
5. $250-300 Собрать машину в Украине: при этом слитые в Польше при разборке жидкости меняются на новые(тормозная,
охлаждающая, рулевого), так-же часто приходится менять развалившиеся сайлентблоки балок и рычагов, менять одноразовые
хомуты и зажимы, ингда доходит до замены заржавевших тормозных трубок или еще чего...
6. $2000-3000 (для Е39) Найти и купить украинские документы (техпаспорт с кузовом на учете или снятый с учета) на БМВ
аналогичной серии, при этом модель, тип кузова и объем ДВС документов должны совпадать с параметрами ввозимой
машины. Т.е.уже нельзя как раньше взять документы от старой пятерки Е28 или Е34 не важно с каким объемом и переоформить
её на 540 2002г., для того чтобы узаконить растаможенную поагрегатно 540 2002г. нужны документы от Е39 (с 2000 до 2003г.)
именно БМВ 540, если машина с кузовом универсал, то доки от седана не катят!
7. $800-1500 Полное переоформление в МРЭО. Сюда входит постановка документов на учет - т.е. постановка полноценной БМВ 540
на укр. учет с проплатой всех сборов. получение разрешения на переоборудование(в МРЭО и в автодорожном институте),
получение постоянного техпаспорта(иногода эта процедура растягиавается до 1 мес.), замена техпаспорта на новый(с указанием
всех данных уже новой машины), снятие с учета уже переоформленной новой машины. Двойной постановки можно избежать путем
постановки старых документов сразу на нового хозяина ввозимой машины, но если человек покупающий машину из той области где
переоборудование не делается - так не получится и надобиться дважды ставить машину на учет.
8. $1000-1500 Ну и что-то с этого всего телодвижения заработать мин. 2-м 3-м человекам хотя-бы по 500у.е.(т.к. самому это
все провернуть однозначно нереально)
Как вариант вместо п.6. и 7. можно не покупать украинские документы на аналогичную модель, а узаконить переоборудованный кузов через первую регистрацию, по цене это примерно аналогично стоимости документов+перегистрация в МРЭО, но во первых делают такое далеко не во всех МРЭО, во вторых процедура такой регистрации займет больше времени и увеличит риски всвязи с введением доп.помошников(решал). Вобщем такой вариант больше подходит для машин "посвежее" чем Е39(т.к. чем свежее машина тем меньше стоимость первой регистрации), либо для тех моделей авто на которые оч. трудно найти украинские документы.
Плюс цена самой машины от 4тыс. евро за 97-98г. в средней комплектации и среднем состоянии с пробегом до 300тыс.км до 10тыс.
евро за хорошо укомплектованную машину 2002-2003г. в макс. комплектации и с пробегом ок. 200тыс.км
Итого: мин. бюджет "под ключ" живой Е39 первых годов выпуска (96-98) "оттуда" - $13 000, отличная Е39 последних годов (2002-2003) в хорошей комплектации и состоянии потянет $ 25-27 000
С уважением, Дмитрий