• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Загорается чек и троит машина

Anderlext

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
481
Age
41
Город
Киев
Всем привет. Парни проконсультируйте. машина е39 м54б30 бенз\газ. временами загорается чек. после чего машину трусит на холостом а при движении типа захлебывается движок и поздно переключает передачи автомат. По бк запас хода пишет около 200км, а на приборке около 30 литров. доливаю 15 литров бенза и через время пропадает чек сам по себе. когда чек горел прочитали машину и сказали что все лямбды рабочие, а задние лямбды ругаются на смесь. смотрели в бак так вот левая половина без насоса почти полная. а правая почти пустая. типа не перекачивает бенз. Почему? может ли из-за этого чек гореть? может насос воздуха хапает? Говорят что можно задние лямбды отшить. Какая цена этой процедуры? Немного сумбурно мысль выложил уж извините.:blush:
 
Бррр....
Сумбурно, не то слово.
По порядку.
Задние лямбды к составу смеси никаким боком. Давайте скрины ошибок, иначе разговор ни о чем.
По баку - насос отключается когда машина на газу работает?
Залог нормальной работы перекачивающего насоса - нормальная обратка. Если насос дохлый, то такое может быть
 
Было что то похожее...изначально временами появлялся чек и тряска двигателя (м52ТУ), позже перешло в постоянное.Оказался подсос воздуха в гофре ДМРВ.
 
Бррр....
Сумбурно, не то слово.
По порядку.
Задние лямбды к составу смеси никаким боком. Давайте скрины ошибок, иначе разговор ни о чем.
По баку - насос отключается когда машина на газу работает?
Залог нормальной работы перекачивающего насоса - нормальная обратка. Если насос дохлый, то такое может быть

Скринов конечно же нет.
При работе на газе насос скорее всего не отключается.
Мерили давление насоса, оно в норме.
Забыл сказать что каты выбиты предыдущим хозяином. может от этого чек горит
 
было такое на м54 в30 когда зправился на плохой заправке , залил норм потом бенз и всё прошло
 
Интересно то ,что сейчас чек горит но машина ведет себя нормально. Не тупит и не троит. Запас хода пишет 250 км. Троение появляется если запас хода становится ниже 200 км. Но левая половина бака без насоса почти полная. Думаю или перелив не работает и насос воздух хватает датчик уровня глючит. Что скажете?
 
у меня когда то на е39 было такое что перелив не работал, но не помню по какой причине! вроде бы насос умерал и не давал давления в обратку.
 
вроде бы насос умерал и не давал давления в обратку.
так проверяли насос. давит как надо. а может ли перелив забиться грязью или еще чем то? как его почистить?
 
там в переливе стоит крыльчатка которая раскручиваеться от обратки и засасывает бенз по второй трубке (на е39 так было). честно говоря я уже и не помню как я решил проблему но была такая же проблема что в левом баке литров 20 оставалось а правый где насос стоит был пустой! точно помню я что то делал с переливом , но не могу вспомнить , толи поменял насос и всё стало норм , толи я поменял перелив!
 
там в переливе стоит крыльчатка которая раскручиваеться от обратки и засасывает бенз по второй трубке (на е39 так было). честно говоря я уже и не помню как я решил проблему но была такая же проблема что в левом баке литров 20 оставалось а правый где насос стоит был пустой! точно помню я что то делал с переливом , но не могу вспомнить , толи поменял насос и всё стало норм , толи я поменял перелив!

вот именно у меня та же проблема! надо бак снимать чтоб перелив проверить?
 
под задний диваном есть два лючка, за водителем это перелив а за пасажиром это насос. откручиваешь 3 болта и снимаешь крышку, потом берёшь зубило и молоток и откручиваешь большую круглую крышку которая прижимает корпус насоса и перелива!
 
под задний диваном есть два лючка, за водителем это перелив а за пасажиром это насос. откручиваешь 3 болта и снимаешь крышку, потом берёшь зубило и молоток и откручиваешь большую круглую крышку которая прижимает корпус насоса и перелива!

Та это я знаю. Вопрос через эти лючки возможно перелив почистить?
 
В общем еще раз убедился в том что дело или в баке или в насосе. Вчера снова начала троить. сегодня жена чуть машину не кинула на светофоре так как троила и глохла. я потом поехал на заправку и долил бензина 15 литров. хотя на приборке половина показывало. и таки да, машина через 10 мин начала нормально работать как и раньше. но чек по прежнему горит. Какие мысли? Потрошить бак? Насос проверяли давит как надо
 
[QUOTEсмотрели в бак так вот левая половина без насоса почти полная. а правая почти пустая. типа не перекачивает бенз. Почему? может ли из-за этого чек гореть? может насос воздуха хапает? Говорят что можно задние лямбды отшить.][/QUOTE]
1. не работает перекачка из левой половины в правую - считаю это пусковым механизмом всего, что происходит!
2. насос воздух "не хапает"....
3. катализатор выкинули, а задние лямбды "не отшили"? перепрошить с евро 3 на евро 2 стоит копейки и несколько минут времени - чек может гореть от этого
Залог нормальной работы перекачивающего насоса - нормальная обратка. Если насос дохлый, то такое может быть
ну че за глупости в нормальной обратке? она у ТС в норме - левая половина бака полная!!!
НИКАКОГО перекачивающего насоса НЕТ!!! перекачка слева направо происходит по трубочке благодаря ЭЖЕКЦИИ, создаваемой работой топливного насоса (и если топливный насос Куевый, то скорее будут проблемы с заводкой, ездой....и в последнюю очередь с перекачкой).
Что делать? ИМХО вариант: если недавно "лазили" в правую часть бака (вытягивали насос), то однозначно неправильно поставили на место, если не лазили, могла "слететь" трубочка со своего посадочного места. Лечение: разобрать правую часть, вытянуть насос с обоймой, датчиком....внимательно посмотреть внутрь правой половины бака (осмотреть трубочку идущую в левую половину, куда она крепится, при необходимости починить), самое главное: ПРАВИЛЬНО вставить насос, т.е. та обойма в которой он находится должна точно стать в свое место. Завести авто, включить тест 6 приборки и станет понятно работает перекачка или нет...
ТСу: если не понятно написал, позвони - попробую объяснить понятнее.
 
ну че за глупости в нормальной обратке?
Глупости? Это принцип действия системы.

она у ТС в норме - левая половина бака полная!!!
Должна быть правая полная, где насос. Если че

НИКАКОГО перекачивающего насоса НЕТ!!! перекачка слева направо происходит по трубочке благодаря ЭЖЕКЦИИ, создаваемой работой топливного насоса
Так перекачивающий насос это и есть эжекционный насос. suction pump. Никто не говорил, что там насос электрический. Вот эта связка трубок и есть насос. Эжекционный, перекачивающий.

(и если топливный насос Куевый, то скорее будут проблемы с заводкой, ездой....и в последнюю очередь с перекачкой).
Каким образом будет работать эжекционный насос если нет обратки или она слабая?
 
ну че за глупости в нормальной обратке?
Глупости? Это принцип действия системы.
какой системы?
она у ТС в норме - левая половина бака полная!!!
Должна быть правая полная, где насос. Если че
по обратке бенз сливается и левую часть и не далее...
Так перекачивающий насос это и есть эжекционный насос. suction pump. Никто не говорил, что там насос электрический. Вот эта связка трубок и есть насос. Эжекционный, перекачивающий.
так что он из себя представляет???
Каким образом будет работать эжекционный насос если нет обратки или она слабая?
будет работать при 2 условиях: работает топливный насос в правой части и есть бензин в левой части!!! и однозначно по...й как работает обратка...
Ваша схема (малюнок) неверная!!!! Можем обсудить что такое эжекция по телефону, но предварительно советую почитать физические основы "эжекция".
 
какой системы?
Системы перекачки топлива в баке из двух не соединенных прямым перетоком половинок

http://tis.bmwcats.com/doc1062058/

1.2 Описание функционирования (см. также схему 1.4/1.5/1.6/1.7/1.8)

Система питания

В правом резервуаре седловидного топливного бака расположен топливный насос, установленный в обойме крепления.
Обойма призвана обеспечить бесперебойное питание топливного насоса во всех режимах работы автомобиля. В ножку обоймы встроен всасывающий струйный насос, подкачивающий в обойму топливо.
Через всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод, топливо перекачивается из левого резервуара бака в обойму крепления топливного насоса. Оба всасывающих струйных насоса подключены через трубопровод возврата топлива.
Клапан ограничения давления устанавливает необходимое давление для работы всасывающих струйных насосов. Трубопровод возврата топлива имеет сливной предохранительный клапан. Клапан закрывается при падении давления в случае повреждения или отсоединения трубопровода возврата топлива.

по обратке бенз сливается и левую часть и не далее...
Как раз далее. Струя обратки и заставляет работать эжекторный насос, который перекачивает топливо в правую часть.

будет работать при 2 условиях: работает топливный насос в правой части и есть бензин в левой части!!! и однозначно по...й как работает обратка...
Вы ошибаетесь. Без потока обратки не будет работать перекачка.
Ваша схема (малюнок) неверная!!!! Можем обсудить что такое эжекция по телефону, но предварительно советую почитать физические основы "эжекция".
Спасибо. Пишите здесь, всем будет интересно.
Читайте текст выше. Конкретно по е39 конкретно из ТИСа.

1062041.png
 
Через всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод, топливо перекачивается из левого резервуара бака в обойму крепления топливного насоса. Оба всасывающих струйных насоса подключены через трубопровод возврата топлива.
вот в обойме у ТС 99.9% собака и зарыта....
 
Смотрите на рисунок. Топливо из обратки по одному пути попадает сразу в обойму. Задача системы всегда держать обойму полной.
Если в левой половине топливо есть, то перекачаться в правую половину оно может из левой части только с помощью струи обратки по петле 11 через эжекторный насос 4 (по левой стрелке). Больше никак.
Если у автора в левой половине топливо есть, а в правой его нет - значит перекачка из левой части не работает. Все, что вышло из правой части бака в правую часть вернулось, пока не закончилось. Все что оставалось в левой - так там и остается, потому что нет по петле 11 струи, чтобы заставить работать насос 4.

Что там в обойме на 99.9% зарыто неясно, если она сухая. Стало быть все, что в ней было - уже израсходовано.
 
я так понимаю что по Вашему петля №11 является частью ОБРАТКИ?
 
Петля 11 это составная часть системы перекачки. Она зачастую неразъемная с перекачивающим насосом. Движение топлива в ней обеспечивается обраткой. Если не будет струи обратки - в петле 11 не будет движения топлива и насос перекачки работать не будет.
 
идем дальше.....по последней схеме из ТИСа (пост №18) как топливо по обратке 17 попадает в ЛЕВУЮ часть бака? 11 - это петля в левой половине бака? или это все-таки 2 отдельные трубки?
П.С. давно (лет 5) не лазил в свой бак.
 
На картинке из поста 18, по линии обратки 17 топливо в первую очередь попадает в колбу насоса справа. Поток обратки выходит из регулятора давления (в рейке или фильтре, неважно)
Клапан ограничения давления устанавливает необходимое давление для работы всасывающих струйных насосов.
цитата из ТИСа
Рабочее давление всасывающих струйных насосов: 1 - 1,3 бар
цитата из ТИСа. Давление устанавливается клапаном 5. Кстати, причиной отказа работы перекачивающего насоса может быть этот клапан.

Петля 11 грубо может быть представлена как две трубки. Одна из которых это подача струи от обратки из правой половины, а вторая - возврат топлива потока обратки плюс топлива из левой половины в правую по принципу эжекторного насоса. На схеме четко видно, как топливо из обратки 17 попадает в петлю 11 и через насос 4 возвращается в правую половину.
 
что из себя представляет насос 4? в действительности, т.е. наяву (их там аж 2 штуки по схеме)
 
И так товарищи, из выше описанного по схеме, ее сохранил себе, мне нужно достать обойму с насосом. Проверить клапан давления #5, и проверить трубочки переливов петли #11 и насос #4. Верно? Это все то, что отвечает за перелив топлива7
 
могу на 100% утверждать (проверено мною неоднократно) что из правильно работающей системы вытянуть топливный насос (почистить сеточку например), а затем вставить....если вставить неточно (хотя все защелки защелкнутся), то перекачка будет отсутствовать, если вставить правильно - перекачка заработает. Что в таком случае (неточной установки) происходит с обраткой?
 
ТС: до момента появления симптомов в бак лазили? сеточку чистили, меняли насос и т.п.?
 
Я не лазил. Так как машину недавно купил
 
т.е. данная проблема существует с момента покупки авто? Если так, то все не катастрофично - скорее всего предыдущий хозяин такой продал.
Я с таким траблом ездил пару лет и не заморачивался - держал всегда в баке не меньше 20л (лучше 30+) и все!
П.С. разбери правую часть бака, достань насос (три защелки) со всем остальным (поплавок, трубки), внимательно посмотри на обойму - место чем прилегает, там есть маленькое отверстие, такое же отверстие есть и на другой половине - надо чтобы они совпали при установке. Вставлять назад намного сложнее, но катастрофичного ничего нет: пружину лучше поджимать кверху и пытаться вставить.
При наличии рук из правильного места, даже не имея опыта на все уйдет до 2ч времени. Перекачку можно увидеть визуально через левый лючок (надо откручивать) или увидеть в тесте 6 приборки. Удачи!
 
Back
Top