1.Стехиометрический состав горючей смеси — состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления топлива. Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Стехиометрический_состав_горючей_смеси
2.
Максимум крутящего момента М достигается при оборотах n1, на которых среднее давление цикла наибольшее, -то есть при наилучшем наполнении цилиндров. С ростом оборотов наполнение начинает ухудшаться, крутящий момент двигателя снижается. Но секундный расход воздуха все еще растет, хотя и медленнее, поэтому растет и мощность: N = M*n/9549 (N — в kBt, M — в H*m, n — в об/мин). При оборотах n2 момент падает уже быстрее, чем растут обороты, и мощность, пройдя пик, начинает снижаться.
Наполнение цилиндров все хуже, расход воздуха падает.
Как же увеличить его?
Можно, например, использовать наддув. Но это
сложно и дорого, а главное — это совсем
иной масштаб, нежели перепрошивка блока управления. Безнаддувные методы увеличения расхода воздуха тоже непросты. В идеале газовоздушный тракт нужно избавить
от всех узких мест! Особенно сложны
операции с головкой цилиндров, клапанами и т.д. Частные меры вроде «фильтра нулевого сопротивления» дают немного — вроде чистки русла реки только возле пристани, тогда как нужен глубокий фарватер.
Иначе говоря, либо все переделываем по-крупному, либо не мешаем машине работать!
Электроника простых моторов, на которых нет управления фазами газораспределения или геометрией систем впуска и выпуска, влияет лишь на дозирование бензина —
расход воздуха не в ее власти. Поэтому мощность можно немного поднять, лишь обогатив смесь и увеличив расход горючего. При этом вырастет удельный расход бензина, то есть лишние «лошади» будут куда прожорливей штатных.
p/s Картинка доходчивая