• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E32/34 ] Интересует работа печки, которая в идеале.

Spacewalker

Пользователь
Реєстрація
08.05.2013
Повідомлення
1,083
Город
Киев
Интересует, как должна работать печка в Е32?
Представим ситуацию: я сажусь в машину, поворачиваю ключ, завожу. Сзади садятся два синих от холода пассажиров. Спереди еще один.
Итого - в машине четыре человека. За бортом - 0 градусов Цельсия.

Прогрев машину до состояния "стрелка еще в синей зоне, но уже чуть-чуть поднялась", начинаем движение в очень щадящем режиме - педаль газа выжимается еле-еле.

Через сколько люди в салоне должны согреться? Как работает исправная печка? Интересует подробное описание вроде "стрелка только вышла из синей зоны, а люди сзади просят выключить печку, иначе сейчас угорят", ну или как-то так :)

P.S. на всякий случай уточню - у меня двухзонный климат.
 
Особенно интересует состояние сопел. Например, у меня лучше всего греет обдув стекла, а вот задние пассажиры вообще воздуха не получают.
Хочется составить план ремонта печки. Но вот как именно она должна работать, общего понимания пока нет.
 
7-10 минут прогревается салон.
 
Реальне тепло з'являється вже після синьої зони. Десь напівдорозі до 12 годин.

В мене також скло найкраще нагрівається. Хоча й в ноги жарить непогано. Як там задні - не знаю. Сам рідко там їжджу, а ні на перегрів, ні на мороз ніхто не жалівся.
 
Самый крутой климат был в е23.. Идеально работал... В ф01 уже нормуль.
 
За это время появилось немного чего рассказать по печке.
Пока что хочу поделиться своим опытом, что делать не нужно, если она у вас не работает или работает "как-то не так", чтобы сэкономить время и средства.

Есть два стандартных подхода к этой проблеме: снимать приборку и смотреть что случилось, меняя сервоприводы, моторы и прочее, и продолжать ездить с проблемами. Попробовал четыре раза - как-то не задалось. Поменяны сервоприводы, пару моторов печки, выслушано куча диагнозов, в итоге имеем разве что неправильно собранную торпеду. Кстати, полная разборка торпеды меньше, чем 2 тыс. грн. не стоит, плюс еще работы. Переразборка торпеды после неудачной работы, конечно, уже дешевле, но хорошего в этом мало.

Попытка заменить панель управления климатом (стояла "чужая" без AUC, поставил "родную" с AUC) тоже оказалась неудачна. Не в ней вообще проблема.

Подключить диагностику почти никто и не пробовал, а если и подключали, то мало что могли сообщить. И мне наконец (не без помощи добрых людей здесь на форуме) повезло найти электрика, который выяснил почему в машине почти все блоки, кроме мотора и коробки не отвечают. Причина была "банальна": отрезан один диагностический провод. Если честно, вначале вообще было непонятно зачем это сделано. Я даже подумал, что это какая-то диверсия, но потом выявилось оплавление провода и диагностического контакта. Возможно, кто-то таким образом поборол КЗ по типу "у больного опухла нога - режем ногу, нет проблем" - других версий нет. Провод скрутили, и диагностика сразу нашла климат.

Итак, диагностика (INPA) показала довольно многообещающую картину работающего оборудования. Показала, что дополнительная помпа тоже работает. Однако выяснилось, что исправно работающая на экране диагностики помпа на самом деле не получает питание и молчит. Виновника быстро нашли - реле помпы (зеленая большая хреновина, которая торчит рядом с предохранителями, которые в капотной зоне). Реле пошатали - помпа загудела. Но почему-то выключилась на диагностике (этот момент еще предстоит выяснить: помпа гудит, но диагностика говорит, что она off).

Реле помпы заменили, хотя оно умело маскировалось как рабочее, впрочем, сдаваясь, когда его шатали. В машине, несмотря на некоторые условности, связанные с зонами обдува - африка. На холостом ходу. Хотя раньше такое было лишь при движении. Дуть теплым начинает в самом-самом начале синей зоны, когда машина проработала минуты 2-3 на холостом при +2 на улице. К выходу из теплой зоны на холостом ходу ощутимо дует и греет ноги. Обдув стекла при полном прогреве вообще изжарить может, я больше двух минут не выдерживаю - и это я просто реостат до конца выкручиваю без включения интенсивного обдува.

Однако не все еще удалось побороть - со стороны пассажира слегка дует, со стороны водителя - нет. Диагностика в реальном времени показывает, что все исправно: положения реостатов, режимы, температуру, вплоть до процентного соотношения в какую щель дует 50%, а в какую 30%. Подозрения есть на кого, но пока рано говорить.

Итак, вот такой опыт сложился: везти машину на раскурочку "посмотреть проблемы" - не нужно. Даже если очень хочется. Реально не стоит. Совсем. Это только кажется, что стоит снять торпеду, достать все элементы, и проблема будет найдена. Как показал мой опыт - это лишь вымысел. Не повторяйте моих действий, а ищите диагностику. Диагностика - это отправная точка, которая показывает с чего начать. Круг подозрений резко снижается, и для этого не надо ломать машину. Это дешевле, и умнее.

Я понимаю людей, которые везут машину на "раскурочку" (по иному эту процедуру назвать нельзя), сам такой был, так что, надеюсь, мой пост будет им полезен.
 
Проблема была в доп помпе?
 
Проблема была в доп помпе?

Проблема была в реле доп. помпы. Без помпы машина грела ощутимо хуже.

Но это еще не все - обдув стекол и центральная консоль работают, а воздуходувы по центру и по бокам нет. При этом если включить кондей, начинает дуть пассажирская сторона.
 
Вот и выяснилась причина почему не дули сопла: неправильно установленные сервоприводы и кое-где неправильно подсоединенные.
Теперь печка работает и дует.

P.S. все обошлось без снятия торпеды. До самых дальних элементов (те, до которых никак без снятия торпеды не добраться), не дошли, но печка и обдув работают и так.
 
Назад
Зверху