• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E36 ] Как я ставил себе кондиционер

Bavarec

Пользователь
Реєстрація
10.11.2011
Повідомлення
122
Вік
38
Город
Киев
Свершилось! У меня наконец-то появился кондиционер. Машина BMW e36 318is (m42) :ya_hoo_oo:
Хочу рассказать, как этот процесс проходил у меня. Может это кому-то будет полезно...
1. НАЧАЛО
Ещё в прошлом году мной был куплен светлый салон в хорошем состоянии и, чтоб чувствовать себя в нем человеком, решил поставить кондер на крутилках (за кнопочный переплачивать не хотел). Всё началось с поиска комплекта под мою машину, но на тот момент такого не было. Минимальная цена на него около 300 у.е., но мне хотелось дешевле. Перелистывая темы форума продажи увидел, что Саша TOVSTUY с Троещины продает кондиционер со своей 2,8. он согласился отдать весь комплект (без компрессора) за 1000 грн. Так же был куплен новый (большой) основной радиатор Ниссанс за 835 грн., чтоб заменить свой короткий оригинальный.

По поводу установки я договаривался с Владом CRAZY-HULK. На вопрос "если я приеду на полуразобраной машине и буду участвовать - за день установим?" он сказал приезжай - попробуем. Обычно при всех рабочих деталях кондиционера его ставят 3-4 дня. Мне тогда нужно было отдать в ремонт бампер, поэтому я приехал к Владу в гараж уже без него и с разобранной нижней частью торпеды.

Мы принялись разбирать машину: Влад устанавливал все основные агрегаты кондера. Компрессор должен был подходить с м43 (со временем выяснилось, что он не подходит), поэтому был куплен на разборке за 500 грн. Была установлена печка кондера (простая печка снята и продана за 300 грн.), трубки, новый радиатор (короткий снят и продан за 500 грн.). Чтоб установить радиатор кондиционера и вентилятор, нужно было ехать к Сане и снимать "лодочку" (которая объединяет два лонжерона), а ставить ему свою. Они отличаются по форме.

Я в основном крутил торпеду и всё в салоне.


За день мы сделали почти всю механическую работу, но тут возник вопрос относительно проводки. Под кондиционер вообще ничего предусмотрено не было. Пришлось звонить моему знакомому Климентию Horse740 (такой ник у него на ВКБ), у которого СТО на ул. Стеценко. Более шарящего в этих вопросах человека в Киеве я не знаю.
2. ПРОВОДКА - НЕ ГЛАВНЫЙ ГЕМОР!
Через неделю я загнал машину Климу и за 500 грн. он оживил печку. То есть на панели уже горели кнопки кондера, циркуляции воздуха и обогрева заднего стекла. Остальную проводку договорились доплести, когда система будет заправлена фреоном и я поехал на спецСТО. Там хотели накинуть ремень на компрессор, но у шкивов было отклонение почти на сантиметр и ремень бы слетел. То есть, или кронштейн оказался не тем, или компрессор с кронштейном. У трубок компрессора тоже изгиб был не тот и они не подходили.
Прошерстив ЕТК я выяснил, что на м42 шли компрессоры более старого образца (как на м50) и кронштейн должен быть не на три, а на четыре болта. Поэтому от м43 не подошел и его пришлось продать. В Одессе был найден нужный компрессор с кронштейном, но у него был ушатан фланец (на котором крутится подшипник), поэтому часть денег мне вернули, а кронштейн я оставил себе. Компрессор за вменяемые деньги мне подогнал сосед с Позняков Толик Fanat. Чтоб компрессор прослужил дольше, был куплен новый подшипник. Всё это дело было установлено, но когда продули систему воздухом, выяснилось, что радиатор кондиционера прогнил. Старье, что с него возьмешь! Всё равно в ближайшее время нужно было бы заказывать новый. Проявилось и проявилось, пришлось ждать две недели. Заказали AVA, но по его артикулу пришел Ниссанс за 730 грн. Одноклубники говорили, что он криво становится. Но я лично это ставил и никаких отклонений не было.
3. ДОЛГОЖДАННАЯ ЗАПРАВКА?!
Машина была собрана, оставалось заправить систему и доплести проводку. Для заправки я обратился к Саше Казию. Приехали на СТО Автомастера, чтоб подключиться к розетке и если что, попросить нужный инструмент. Начали проверять давление системы - держит, запустили немного масла и фреона - вакуум не держит. Пищачий прибор Саши показал, что травит из под смотрового окна трубки, которое возле фильтра кондёра. И снова поиск... Через неделю из Херсона мне пришла трубка от компакта, у которой заправочный штуцер вместо смотрового окна и сама она тоньше. Не подошла! В тот же вечер увидел, что Гриша Griga318i разбирает седан и трубка должна подойти. На следующее утро мы у Автомастера меняем трубки, но где-то все равно пропускает. Возвращаем трубку Грише в машину, думая, что с ней что-то не так. А у Гены Gektor завалялась от дизеля трубка и мы её поставили... всё-равно что-то пропускает. Затянули все болты и выяснилось, что это трубка от компрессора к радиатору кондера, сделанная из метала, треснута. День потрачен зря. На следующее утро я нахожу такую у Димы dimsss. Пол дня я держал кулаки за успешную заправку, а Саша Казий хладнокровно проводил операцию... успешно. Система заправлена!
PS. Кто не знает, кондиционерщики советуют не держать разгерметизированной систему более суток. Поэтому лучше покупать комплект с машины и закрывать отверстия, чтоб мусор и влага не набочинили потом. Так же важно поменять резинки на трубках, а то старые могут пропускать и потеряете фреон.
4. ВРОДЕ ФИНАЛ...
Через некоторое время машина была оставлена Климу для окончания эпопеи, но из-за наплыва клиентов, ей пришлось попылиться пару дней на его территории. Вчера наконец-то руки мастера дошли до "Баварского хищника" и я еду, чтоб посмотреть как всё происходит:) По телефону узнаю, что не хватает датчика, который идет от радиатора к вентилятору кондера. К тому же я уведомлен о том, что вентилятор мой дохлый, от чего радости не прибавилось:( Сегодня привожу датчик и выясняется, что разъем вентилятора "засахарился" и всё рабочее. После парочки часов окончания с проводкой - проверка работы вентилятора при заведенном моторе. Всё работает, в салоне холодина. Клим супер! И все, кто помогал. Климат в машине теперь другой.
Как белый человек, с закрытыми окнами и рабочим кондером я еду домой. Нахолодил салон, на шулявке включил кнопку циркуляции воздуха и так, в прохладе, доехал до Позняков. Круть!

Вот такая примерно история, которая началась ещё весной. Два месяца в нервотрепках и всплывающих подводных камнях, таки дали свой результат. Раз десять можно было плюнуть на всё, но я очень хотел довести это до конца.

Расходы таковы:
Куплено:
1000 грн. – комплект кондиционера с 2,8 без компрессора
400 грн. – установка без проводки
835 грн. – основной радиатор Ниссанс
730 грн. – радиатор кондиционера Ниссанс
200 грн. – трубки кондиционера
500 грн. – компрессор с кронштейном
350 грн. – подшипник компрессора
300 грн. – работа с компрессором
50 грн. – датчик вентилятора кондиционера на радиаторе
350 грн. – заправка кондиционера
1000 грн. - работа по доплетанию проводки
Продано с машины:
500 грн. – короткий оригинальный радиатор
300 грн. - печка базовая

И того: 5715-800=4915 грн (615$)
 

sergey111

Пользователь
Реєстрація
25.06.2013
Повідомлення
49
Город
Одесса
такая работа вызывает только уважение.я б на такое не решился
 

igor1234

Пользователь
Реєстрація
19.08.2012
Повідомлення
640
Вік
27
Город
Бровары
Респект тебе, молодчина, так держать! мечтаю себе поставить на свою, но меня пугают такие затраты, и даже не так затраты, как время, нервы...
 

FanatBMW

Пользователь
Реєстрація
05.03.2012
Повідомлення
1,496
Вік
44
Город
Одесса
респект и уважуха, как говорится!
 

kissa

Пользователь
Реєстрація
25.08.2013
Повідомлення
253
Вік
28
Город
Запорожье
подскажите, что надо для установки климата, если у меня кондишн на крутилках?
 

Bavarec

Пользователь
Реєстрація
10.11.2011
Повідомлення
122
Вік
38
Город
Киев
Я ставил себе на крутилках. По кнопочному детали не уточнял... не могу подсказать.
 

kissa

Пользователь
Реєстрація
25.08.2013
Повідомлення
253
Вік
28
Город
Запорожье
ну может кто-нибудь другой подскажет, кто в курсе...
 

Knyazev_BMW318i

Пользователь
Реєстрація
17.01.2016
Повідомлення
51
Вік
33
Город
Северодонецк
Я себе на 36 тоже климат с нуля ставил, работы не мало.но не так как лупят на сервисе 500 бакинских.у меня кстате есть выпутаная проводка моторного отсека климата с релюхами и разьемами.есть трубки с м43.
 

judge_of_mind

Пользователь
Реєстрація
18.11.2011
Повідомлення
385
Вік
43
Город
Киев
в 2009 я себе сам на е36 (м43) заменил климат с крутилками на кнопочный, салон очень круто преображается
есть 2 варианта: упрощенный и по полной программе) я выбрал бюджетный и заменил сам (специальных знаний не требуется).
по полной программе и по правильному спускается фреон и меняется печка в сборе без всяких очумелых ручек, все разъемы подходят.

вариант упрощенный: нужны блок климата+крышка печки с сервоприводами. Менять всю печку не нужно, разгерметизировать не нужно, кодировать не нужно, в проводку лезть не нужно.
Но теперь о нюансах:
нужно "вколхозить" ежика и спилить немного корпус под один сервопривод. (делалось на ходу, так как было сюрпризом, ничего сложного).
покупается только блок климата (сам дисплей с кнопками) и печка к нему, но можно не всю, а только часть с сервоприводами, или купить в сборе и остальное на продажу (испаритель, корпус, вентилятор).
я взял за блок за 50$ и печку с треснутым корпусом за 30$ (так как нужен только верх с моторчиками и заслонками)

Пы.Сы: Важный момент! У меня был полноценный климат 2-х зонный, только на крутилках.
 
Зверху