• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Клапан сервотроника

  • Автор теми Автор теми pchlwolf
  • Дата створення Дата створення

pchlwolf

Пользователь
Реєстрація
13.11.2011
Повідомлення
456
Город
Кривой Рог
Всем привет! Прошу совета, похоже у меня накрылся этот самый клапан, подаю на него напрямую 12 вольт - результат ноль, руль тяжелый. Вопрос, можно ли этот клапан отремонтировать? или только замена? Новый стоит как старый москвич, предлагают б/у, но вместе с рулевым редуктором. Что делать? е38 м57 2000г.
 
Останнє редагування:
подаю на него напрямую 12 вольт - результат ноль, руль тяжелый
Это говорит отом что имеется проблема с клапаном сервотроника?
 
Это говорит отом что имеется проблема с клапаном сервотроника?
Вот нашел такую инфу и сделал вывод. "Клапан сервотроника служит для СТРАВЛИВАНИЯ давления при УВЕЛИЧЕНИИ скорости движения.
Управляется он не постоянным напряжением, а импульсной последователбностью с изменяемой скважностью. То есть чем выше скорость авто, тем меньшую площадь имеют импульсы или иначе говоря тем ниже среднее по времени значение напряжения. При нулевой скорости среднее значения напряжения максимально.
При подаче постоянного напряжения на клапан он полностью закрывается, соответственно стравливапние давления прекращается и ГУР работаем с максимальной эффективностью, то есть руль максимально легкий. Так вожно проверять работоспособность клапана в домашних условиях."
 
может Хорс740 намекал, что тяжелый руль может быть не только из-за неисправного сервотроника?

задам вопрос, хотя знаю ответ на него - сервотроник ошибку пишет? компом подключались? тест блок не проходит?
мне чего-то кажется, что ничего из этого не делалось. так ведь?

просто у меня знакомый один купил редуктор с сервотроном, поменял его... а руль крутится стал нормально после замены закисших поворотных опор. так бывает.... еще любители реставрированной ходовой тоже могут тяжелый руль иметь.
 
Изначально был подбитый блок ZKE, выдавло ошибку, поменял блок, все заработало нормально, затем опять проблема вернулась. Думал снова блок накрылся, взял третий, с такой же машины, проблема не ушла. Цепь от блока к клапану в норме, в первом случае при подаче 12 вольт на клапан, руль крутился очень легко, а сейчас без изменений. Вот я и спросил. Читал на русском форуме, что люди этот клапан ремонтируют, меняют две копеечные резинки и все работает! Буду пробовать.... А с ходовой у меня все норм.
 
получается, если клапан облегчает руль стравливая давку - то вынув клапан вообще можно добиться легкости руля. чего тебе терять - попробуй разбери да погляди че там такого. купить другой всегда успеешь
 
Нужно, что бы все было по фен-шую...
 
Начитали Вы все верно но не учли одной вещи что стравливать нужно ЧТО-ТО,а если его НЕТ то орган управления "сбрасывающий давление" не виновен.
Какое давление развивает насос?
 
Начитали Вы все верно но не учли одной вещи что стравливать нужно ЧТО-ТО,а если его НЕТ то орган управления "сбрасывающий давление" не виновен.
Какое давление развивает насос?
Чесно говоря, не мерял, но сделал вывод, что достаточное, т.к. насос двухконтурный, сиcтема регулировки дорожного просвета функционирует исправно при любой нагрузке. При первой замене блока zke сервотроник работал, а затем начала загораться контрольная лампа, та что возле лампы стояночного тормоза, в конце концов спустя пару-тройку недель потухла и руль стал опять тяжелым.
 
но сделал вывод, что достаточное, т.к. насос двухконтурный, сиcтема регулировки дорожного просвета функционирует исправно при любой нагрузке
Все в названии ДВУХКОНТУРНЫЙ.
Контур подкачки не связан с контуром ГУ...только заборная часть.
 
Все в названии ДВУХКОНТУРНЫЙ.
Контур подкачки не связан с контуром ГУ...только заборная часть.
Понял, спасибо, проверим и насос.
 
Сегодня добрался до клапана, труднее всего было его снять без снятия колонки. Разобрал, помыл средством для чистки карбюраторов, поменял три резиновых колечка, методом подбора на авторынке и все заработало. Цена ремонта 8 грн и три часа времени с перекурами.
ce0a83f507f6.jpg
a47bed97e8d2.jpg
70f98c265e15.jpg
1420e6ec8353.jpg
7f37267dbaf5.jpg
6dae358ea09e.jpg
 
Останнє редагування:
красава! подзравляю. причину выяснить удалось?

п.с вложения не открываются
 
Причина - масса мелкого песка, или какой то хрени, заклинившая игла в открытом положении, сбрасывавшая давление. Я так думаю. Главное, результат на лицо.
 
Сегодня добрался до клапана, труднее всего было его снять без снятия колонки. Разобрал, помыл средством для чистки карбюраторов, поменял три резиновых колечка, методом подбора на авторынке и все заработало. Цена ремонта 8 грн и три часа времени с перекурами
А размеры колечек сказать для публики можете?
А то когда снимется клапан - машина будет не на ходу, а в обиходе колечек нужного размера может не оказаться.
 
А размеры колечек сказать для публики можете?
А то когда снимется клапан - машина будет не на ходу, а в обиходе колечек нужного размера может не оказаться.
Размера не знаю, на авторынке дал продавцу старые, он порылся в своих коробках и нашел новые. Но моего ремонта на долго не хватило, через месяц проблема вернулась.
 
Размера не знаю, на авторынке дал продавцу старые, он порылся в своих коробках и нашел новые. Но моего ремонта на долго не хватило, через месяц проблема вернулась.

Так что по итогу вы сделали? До сих пор с тугим рулём?
 
Так что по итогу вы сделали? До сих пор с тугим рулём?
Да не такой он уже и тугой, так и езжу, ищу время от времени б/у, когда вспоминаю.
 
А может проблема в том мелком песочке - ведь он в системе остался и ни куда не делся.
При ремонте всю систему разбирал, даже задние стойки снимал, (они с подкачкой), все промыл и продул воздухом, залил свежий и чистый пентозин.
 
Назад
Зверху