Если писать так как автор статьи, то можно написать что "покатался ты на новой бмв 70 000 км, начала она есть масло 100 грамм на тыщу - всё!!!!!!!!! надо менять мотор полностью, а новый он стоит 15к зелени на заводе"
А кто так реально делает?
Так же и с батарейками. Никто не будет покупать на тот же лиф батарейку новую. Или на теслу. Так же, как народ не покупает новый ДВС на обычную машину.
Если считать не так как аффтар, а более приземленно, то для допустим пробега 100 км в день:
Топливо: 10л. В год 3650л. Сейчас бензин стоит чуть меньше доллара. То есть, в среднем 3000 баксов. Если поставить газ - будет 1500. Ну ок.
Аналогичные 100км пробега на лифе стоят примерно 15 квт электричества. Что в гривнах 27. А если стоит двухзонный счётчик и заряжать автомобиль ночью то в 2 раза дешевле. Короче, 14 грн или пол доллара. В год = 365*0,5=180 баксов
Сравниваем за 5 лет: 15000 на бензине или 7500 на газу или "до 1000" на электро.
Новую батарею брать не будут так же как новый ДВС. Их уже вполне нормально реставрируют, меняя убитые ячейки. Цена этого дела 1.5-2 килобакса. Да, там есть еще вопросы с электронным мозгом батареи и новая конечно работала бы лучше... и тем не менее. Даже с учётом реставрации батареи - лиф будет в два раза дешевле в эксплуатации.
Тут есть только два нюанса: дневной пробег должен быть действительно большим. Если ездить на работу и домой и накатывать в день 10-15 км, то экономии не будет. Второе: зарядка не у всех под боком.