• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E46 ] Неадекватная работа после ребилда турбы m57n.

Chamber

Пользователь
Joined
Oct 21, 2016
Messages
49
Город
Харьков
Всем привет!

Была капиталка, после длительной обкатки стали настраивать машину в боевой режим, но на свои старые показатели она так и не поехала. Турба дула максимум 1.6 бара. Покатался так пару месяцев овощем и решил наконец ее сделать. Турбина гибрид gt2260v.

В турбине поменяли холодную крыльчатку, вал, геометрию, актуатор, все втулки, в общем турба назад приехала как новая, с графиками со стенда итд. Поставили, на холостых вроде все норм, только сильно слышно свист турбы из выхлопной, но после 2500 об/мин начинает детонировать мотор и такое чувство, что не успевают закрыться выпускные клапана, стучат об поршень. Дальше мотор не крутится, да и не хочется его вообще крутить. Когда снимаешь фишку с актуатора(он электронный) все работает отлично! Мотор крутится в отсечку, работа идеальная, турбина в выхлопе не свистит. Потом сняли логи, пришли к выводу, что это просаживается топливо, а не воздух, сняли фишку с регулятора клапана тнвд и стук пропал, но отсечка на 2500 осталась. Взяли с разборки другой регулятор, стало лучше, стука можно сказать нет, но отсечка. Снова снимали логи, читали... начали снова подозревать турбу, так как дует слабо 0.6 бар, но на нейтральной передаче дизель и не крутится, нужна нагрузка.

В результате вечером выехал со снятой фишкой актуатора, попробовал проехать, все ок! Машина более-менее бодрая, крутится, но как атмосфера. Одели фишку и пздц, ваще не реагирует на газ, тупит, не крутится даже до 2000 об. Соотвественно "детона" тоже нет, как если на нейтралке его крутить.

Что это может быть? Больше всего настараживает этот сильный свист турбины в выхлопе. Выхлоп полностью прямой, стоит только резонатор, даже без банки. Завтра уже буду на ходу снимать логи и надеюсь мы докопаемся до истины, но хотелось бы знать к чему быть готовым и как это лечить.
 
Вот чисто теоретически - какой экстрасенс может вам что-то посоветовать по интернету, если вы с мастерами-приборами-диагностиками перед машиной находясь не можете разобраться?
 
Ты когда турбу ставил покачивал ее маслом? Есть вариант что ты ее уложил сразу в течении 5 сек. Вот и звук и тяги нет. Это как вариант!

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
 
Свистит в выхлопе как раз потому что выхлоп прямой. Мне как каты вырезали тоже появился свист. Так что на этот счёт я бы не заморачивался.
Геометрия и актуатор новые, а на машине геометрия хоть работает? Для начала я бы запустил тест-план в DIS-е.
Что по ошибкам в мозгах?
 
Ты когда турбу ставил покачивал ее маслом? Есть вариант что ты ее уложил сразу в течении 5 сек. Вот и звук и тяги нет. Это как вариант!

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk

Можно по подробнее ,что это за процедура такая (прокачать турбину маслом )?
 
Ну ок, воздуха надули много, а топлива хватает? Форсунки не надо с бОльшей производительностью? Насос топливный?
 
Вчера еще раз катались, снимали логи, машина даже крутится в отсечку с фишкой и после 3к начинает стрелять, но спустя пару сек воздух падает. В общем хз почему так, поигрались с фишкой и зажиганием, удалось выставить шток в разных положениях и машина ехала то лучше на низах, то на верху. Вердикт турба однозначно.

6b7c245s-960.jpg


917c245s-960.jpg


Синяя обороты, красная и зеленая воздух, голубая топливо в мг.
 
Можно по подробнее ,что это за процедура такая (прокачать турбину маслом )?
В Гугле вбейте инструкция по установке турбы)

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
 
В Гугле вбейте инструкция по установке турбы)

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
Очень распространенная проблема завала турбины после ремонта, думаю у т.с эта проблема

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
 
нет, у меня не эта проблема. Там явно что-то с управлением или геометрией.
 
Вчера еще раз катались, снимали логи, машина даже крутится в отсечку с фишкой и после 3к начинает стрелять, но спустя пару сек воздух падает. В общем хз почему так, поигрались с фишкой и зажиганием, удалось выставить шток в разных положениях и машина ехала то лучше на низах, то на верху. Вердикт турба однозначно.

Ну по первой картинке видно, что реальное значение наддува плюс-минус повторяет заданное значение. В чём у Вас собственно проблема?

Синяя обороты, красная и зеленая воздух, голубая топливо в мг.

Не мешало бы сюда ещё добавить график сигнала поступающего на электронный актуатор.
 
Ну по первой картинке видно, что реальное значение наддува плюс-минус повторяет заданное значение. В чём у Вас собственно проблема?



Не мешало бы сюда ещё добавить график сигнала поступающего на электронный актуатор.

во-первых оно не совпадает, во вторых задано 2.2 бара, а не просадка в бар
 
во-первых оно не совпадает, во вторых задано 2.2 бара, а не просадка в бар

Ну первой картинке же выбраны цифры: 1594 - как я понимаю заданное, 1579 - полученное.
 
Ну первой картинке же выбраны цифры: 1594 - как я понимаю заданное, 1579 - полученное.

то, что заданное прыгает вниз, где оно должно быть 3200 мне и самому не понятно. Но если присмотрется то там где выбрано обороты уже перевали за 4к, а дует 0.6 бара, так быть не должно
 
то, что заданное прыгает вниз, где оно должно быть 3200 мне и самому не понятно. Но если присмотрется то там где выбрано обороты уже перевали за 4к, а дует 0.6 бара, так быть не должно

По идее у тебя проблема в том, неправильно идёт запрос на заданное значение. Фактическое значение наддува будет подстраиваться под заданное.
Заданное значение по карте в ЭБУ зависит от оборотов и количества топлива. Судя по цифрам топлива у тебя льёт 18мг. Что очень мало, правда по графику неизвестно на сколько ты жмёшь педаль.
Будешь делать новые графики, как я писал выше - помимо сигнала на клапан управления геометрией ещё добавь сигнал с педали газа. Тогда уже о чём-то более конкретно можно говорить.

И опять же, что по ошибкам в DDE? Наверняка же что-то есть...
 
По идее у тебя проблема в том, неправильно идёт запрос на заданное значение. Фактическое значение наддува будет подстраиваться под заданное.
Заданное значение по карте в ЭБУ зависит от оборотов и количества топлива. Судя по цифрам топлива у тебя льёт 18мг. Что очень мало, правда по графику неизвестно на сколько ты жмёшь педаль.
Будешь делать новые графики, как я писал выше - помимо сигнала на клапан управления геометрией ещё добавь сигнал с педали газа. Тогда уже о чём-то более конкретно можно говорить.

И опять же, что по ошибкам в DDE? Наверняка же что-то есть...

а на 3100 оборотов льет 50мг и дует 1.9
ошибок нет в дде
 
Вчера еще раз катались, снимали логи, машина даже крутится в отсечку с фишкой и после 3к начинает стрелять, но спустя пару сек воздух падает. В общем хз почему так, поигрались с фишкой и зажиганием, удалось выставить шток в разных положениях и машина ехала то лучше на низах, то на верху. Вердикт турба однозначно.

6b7c245s-960.jpg


917c245s-960.jpg


Синяя обороты, красная и зеленая воздух, голубая топливо в мг.

во-первых оно не совпадает, во вторых задано 2.2 бара, а не просадка в бар

а на 3100 оборотов льет 50мг и дует 1.9
ошибок нет в дде

Дует 1.9 или заданное 1.9?
 
Извиняюсь, забыл отключить мультицитирование
 
Извиняюсь, забыл отключить мультицитирование

в этом месте как раз заданное совпадает с фактическим и топливо на уровне
 
в этом месте как раз заданное совпадает с фактическим и топливо на уровне

Я уже сказал ранее, у Вас проблема в том, что неправильно задаётся заданное значение(простите за тавтологию :)). Регулятор на турбине и непосредственно регулировка у Вас работают. Попробуйте вернуть стоковую прошивку и посмотреть результаты.
 
А лучше всего выедете на проспект/трассу, пятая передача, 70км/ч, педаль в пол и смотрите сколько льёт топлива. Наверняка значения занижены, отсюда и заданное значение наддува занижено, отсюда и фактическое значение занижено.
После этого смотрите сколько воздуха показывает расходомер, наверняка именно он и режет значение топлива.
 
ок, поменяли геометрию и актуатор еще раз, машина идеально работает, не детонит, крутится, но не едет.
Заданное нормальное, фактически не дует.
 
9d526c5s-960.jpg


c7526c5s-1920.jpg


f8d26c5s-1920.jpg


4ad26c5s-1920.jpg


Из плюсов, хотя наверное какие тут могут быть плюсы... выбило ошибки 3f57 и 4191, что говорит о проблеме с актуатором. Похоже будем снимать турбу в третий раз, только я уже не представляю почему ее не смогли отрегулировать во второй и получится ли сейчас...
 
залил чуть другую прошивку, как видим на ней после 4000 об заданное и фактическое сошлось, но так как прошивка запрограммирована на 58мг, дальше топливо режет.
Снизу наоборот, задает 1.5, дует 0.3
 
залил чуть другую прошивку, как видим на ней после 4000 об заданное и фактическое сошлось, но так как прошивка запрограммирована на 58мг, дальше топливо режет.
Снизу наоборот, задает 1.5, дует 0.3

Очень похоже на то, что лопатки геометрии находятся в максимально открытом положении. Фактическое значение догоняет заданной аж в самом конце и длится это всё порядка 13 секунд. У меня так же было, когда я снял вакуумный шланг с турбины(лопатки уши в открытое положение) и прокатился. Машина овощ, наддув ели-ели растёт и только к 3500 тыс он что-то там подходил к 2-ум барам(абсолютного).

Вам нужен DIS и запустить в нём два тест-плана:
- тест актуатора: оно будет каждую секунду гонять геометрию туда-сюда, на электронном актуаторе это будет слышно;
- тест геометрии: на холостых и на 3500 об есть заданные значения, которые должны повторятся(в тесте всё подробно написано, что когда и как делать).
 
у меня есть рейнголд, но тесты в нем неактивные, все значения в таблице вариантов горят серым цветом и их невозможно выбрать.
в принципе могу и DIS сегодня установить
 
только смысл от этих тестов, если и так на 99% понятно, что это актуатор
 
Back
Top