• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E60/61/64 ] Небольшое ТО для м57д30 на е60

shulc1310

Пользователь
Joined
Jan 7, 2012
Messages
168
Город
Донецк
Доброго!
1) При покупке авто по мотору висела ошибка по активации четырех свечей накаливания. Чек не светил. Хотя зимой двигатель запускался без проблем в любой мороз - было решено первым делом проверить реле свечей накаливания, так как по просторам интернета ходит слух, что оно довольно больное место м57. Добраться можно не снимая впускной коллектор, оно расположено прямо под ним и закреплено двумя гайками на 10. Реле вообще то неразборное, но при помощи канцелярского ножа открывается. Плата залита прозрачным гелем, думаю для уменьшения вибрации. На самом деле, провода идущие от разъема к плате внутри реле держались на честном слове. Если просто смотреть - то вроде все в норме, но если попробовать их пошевелить - отвалились почти все. По заводу они прихвачены контактной сваркой или чем то подобным, и сам материал проводков, их толщина оставляют желать лучшего. Было решено все это сделать по человечески. Вычистил гель, отчистил контактные площадки до меди, взял провод 1,5мм и 40 вт паяльником сделал новые перемычки. В общей сложности 12 перемычек - 3 управление, 3 - силовые на ключи и 6 на свечи. Собрал реле, залил герметиком и установил. После сброса - ошибки пропали.
2) Не внушала доверие вакуумная трубка управления геометрией турбины. Давление держала, но была потерта крепко. Решено заменить. Куплено на авторынке 2 метра резиновой трубки, усиленной. Для нормальной замены все таки лучше снять впускной, так как распределительная трубка расположена под ним. Так как ЕГР у меня отключен, было решено поставить заглушку рядом с распределительной трубкой, что б вакуум не шел к модулятору ЕГР. Вакуумные шланги в районе впускного были в намного худшем состоянии, чем управления геометрией. Пересохшие, и при попытках снять их с штуцеров - обрывались. Трубка клапана управления подушками мотора была оборвана. В общем все трубки заменены, этих 2 метров как раз хватило. После запуска - по ощущениям уменьшилась вибрация, передаваемая от мотора на кузов.
3) Раз снят впуск - решено его промыть от отложений. ЕГР и заслонки я удалил еще осенью, но по холоду не было желания возиться. Теперь с химией и ершиком все отмыто. Дряни во впускном - очень много, и руки от нее отмыть...( Вместо осей заслонок были вкручены саморезы для профнастила, с резиновыми прокладками под шайбами. По прошествии полугода - течей не замечено.
Итог: мотор работает мягче, приятнее. Ошибка появляется только по ЕГР и то в памяти, по реле больше нет. Я доволен.
 
привет,прямые и из нужного места у тебя руки!
Я владелец точно такой же машины, еще оооочень советую тебе разобрать и почистить преобразователи давления на турбину, поверь оно того стоит.Еще доберись до датчика давления наддува, он в торце впускного коллектора,только ооочень аккуратно его доставай,если лопнет-маяч,я знаю что делать
 
также проверь коррекцию по форсункам,я после заправки на анп попал на 1ну((Если на прогретом хоть одна +1 и более то готовься
На 60ках есть один серьезный косяк, топливный фильтр не отстаивает воду!!!!!!нужно что-то решать, на 39х это есть,у нас нет
 
Спасибо!
Преобразователь давления на турбину чистил, но не разбирал его полностью, а просто снимал крышечку фильтра и промывал все там. Где то читал что можно разрезать завальцованное кольцо и разобрать его полностью. Но на тот момент не было подходящего хомута по рукой, что б собрать до кучи. Надо заняться. По поводу датчика наддува - это то который ближе к моторному щиту в углу впускного? Я его снимал при мойке коллектора, достался он вполне нормально, резиновое уплотнение на вид целое, посадочное и глубже - прочистил. Сам датчик не мыл, сцыкотно. Там мембрана наверное какая то. Может что еще с ним надо сделать?
 
по датчику наддува не бойся,мой его,я вообще от своего ножку отломал)))по преобразователю-Развальцовывай заводскую завальцовку и потом ее обратно завальцуешь, там внутри есть еще один фильтрик кольцевидной формы,его промой и поверни на 180, кстати то что преобразователь глючит видно даже по инпе, там есть график эталонного соотношения наддува и впрыска и реальное соотношение справа, так вот если правый график не синхронный с левым это и есть запаздывание геометрии.
Чисть не бойся,ток потом дуй-втягивай через шланжики входа-выхода чтоб не сифонило.И проверь,держит ли вакуум система, заглуши и скинь шланг с ресивера через минуту, должно зашипеть,типо система развакуумилась, шланги лучше всего брать с обратки в дизелях грузовых,они там как оригинальные в оплетке
 
Last edited:
ок. По завальцовке - там можно хомутом стянуть старое кольцо, что б не мучатся с вальцеванием. Вакуумная система была явно не герметичная, шланг на клапане управления подушками мотора был обломан. Могло в систему грязи насосать. Шланг брал без оплетки, но он усиленный кордом. Резиновая трубка, слой корда и еще резиновая трубка. Мне он показался более надежным, чем в оплетке.
Валер, подскажи. Где то читал что ты знаешь решение проблемы "турбина в масле снаружи". Чет я не могу понять, как оно может там появляться. Подводящая масляная магистраль вроде целая, а турбина вся в масле. Мне не нравиться соединение на холодной части от самой турбины к интеркулеру. Болтается оно, но затянуты болты нормально. Внутри масляный налет есть, но не река.
 
я знаю в чем дело, смотри на клапанную крышку,на ней маслоотделитель, снимаешь крышку клапана вентиляции картерных газов там циклонного типа пласмасина которая конденсирует в лабиринтах масляный туман,то что идет мимо него через воздуховод улетает через трубку сапуна прямо на вход турбины и там все залипшее.Еще от масла может быть чуть разъеденный шланг и в месте где он одевается на клапанной крышке может капать прямо на турбину.
Нужно периодически промывать сам маслоотделитель который в копусе квкг,немец говорил что раз в 2 замены масла
 
У меня фильтр не циклонник, а который с поролоновым валиком. Я его недавно менял. Хотя вот после замены масла нужно будет еще на него глянуть. По поводу параметров - беда в том что инпы у меня нет, есть только автоком у товарища, а он такие параметры не видит. Наверное нужно заказать шнур, что б и параметры смотреть, и маск перешить на чтение мр3 и тд
 
Last edited:
у меня есть циклонник,он вечный,его только мыть, я себе купил новый,был уверен что у меня мочалка,если что стучись.Мочалка лучше циклонника но только не зимой и нужно часто менять, на морозе она дубеет и может потом со щелей давануть масло и когда забивается то таже фигня.
Я после замены форсунки все парюсь как поставить сепаратор для отделения воды, я видел ск слилось с 39й которая заправляется на окко как и я и был в шоке, вся эта вода досталась моему насосу и форсункам.
Шнурок могу тебе на ибэй купить,скинеш денег я на тебя его отправлю,инпу скачаешь и все.У меня есть шнурок, дал парням с Павлограда поюзать,все никак не заберу.
Зачем тебе это кодирование, поставь аукс и все
 
ок. Буду иметь ввиду.
По сепаратору - места под капотом достаточно в районе быстросъемов подачи и обратки. Может там примудрить фильтр с 39-и? Я просто не видел фильтр с 39-ки вживую, поэтому не могу ничего сказать. Быстросъемы на 39-ке с м52в20 очень похожие были как и на 60-ке дизельной. На 39-ой фильтр вертикальный с отстойником?
По ауксу - не хочу. Не нравиться мне такое решение. Будет болтаться по салону источник, в 46-м был, совсем не то.
По инпе - думаю. нужно оно мне или нет. Руки шаловливые, могут и к неприятностям привести. Я как то инпу пробывал ставить - так и не запустилась она у меня.
 
да,на 39й и 38 фильтра вертикальные с отстойниками а вот у нас нет((Быстросъемы такие и на ланосе..По инпе все норм ставится,я вон хр винду сам поставил и все норм,главное все делать по инструкции, инпой ничего не запоришь,она не кодирует а просто хорошая читалка
 
Back
Top