Это не сложно ))
Я бы делал в таком порядке (водительский стаж 22 года, опыт владения BMW 18 лет):
1. Определиться, где будете ее обслуживать/ремонтировать.
2. Поговорить со спецами, которые будут ее обслуживать/ремонтировать. Они подскажут предпочтительные варианты по двигателям, хитрым комплектациям, ремонтопригодности.
3. На основании полученной в п.2 инфо определиться с моделью и комплектацией.
4. Найти потенциально интересные варианты (auto.ria.ua, этот форум, rst.ua. Авторынки, возможно).
5. Проверить легитимность/юридическую чистоту авто (всякое бывает). Исключить из списка кандидатов нечистые и странные. С оставшимися можно работать дальше.
6. Найти надежного и понимающего человека в том городе, который согласится взглянуть на машинку и, в случае "на первый взгляд ОК", отвезет ее на диагностику на надежное СТО (он сам знает, на какое). Таких людей можно найти на этом форуме практически в каждом областном центре.
Диагностика на СТО должна включать
Общее впечатление
Кузов- состояние VINов не должны вызывать вопросов, геометрия кузова, ЛКП промерять все-все, состояние
Двигатель- кроме компрессии и внешнего вида, обратить внимание, чтобы номер двигателя однозначно и легко читался (возьмут доп. денег при оформлении, если не так)
Ходовая, трансмиссия, тормозная, рулевое
Салон- состояние, все ли работает
Ништяки- состояние, работают ли
Колеса (диски и резина)- соответствие спецификации. Состояние- бывает, что и диски сильно варены, и на колесах латки такие, что страшно ездить.
Диагностику завершает просчет стоимости ургентных мероприятий и желательных мероприятий. Этот список можно будет использовать при торге с продавцом. Не все он примет, но тем не менее.
7. Принять решение по результатам диагностики на надежном СТО.
8. Приехать и посмотреть/посидеть/прокатиться в машине. Если не ёкнуло- извиниться и отказаться, выполнить пп..6-8 для следующего кандидата по результатам п.5. Если ёкнуло- перейти к п.9.
9. Купить авто.
Успехов!