• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Нужна помощь. Е38 на холодную глохнет.

kolt

Пользователь
Joined
Feb 24, 2014
Messages
15
Город
Киев
Всем добрый день. У меня е 38, 4.4. 1997.

Сначала при заводе на холодную были слабые обороты (до 5 тыс.), заехал, сказали, что нужно почистить форсунки и поменять свечи. Все сделали. После этого вообще начала глохнуть, после 2-3 заводов (это все на холодную) вроде начинает работать нормально, прогревается, включается газ и все ровно. перехожу на бензин чувствуется временами не ровная работа двигателя. мне говорять что форсунки менять нужно. Хочу услышать Ваши мнения. Спасибо.
 
Всем добрый день. У меня е 38, 4.4. 1997.

Сначала при заводе на холодную были слабые обороты (до 5 тыс.), заехал, сказали, что нужно почистить форсунки и поменять свечи. Все сделали. После этого вообще начала глохнуть, после 2-3 заводов (это все на холодную) вроде начинает работать нормально, прогревается, включается газ и все ровно. перехожу на бензин чувствуется временами не ровная работа двигателя. мне говорять что форсунки менять нужно. Хочу услышать Ваши мнения. Спасибо.

Скажите, а что это за "слабые обороты" на холодную до 5.000 ? Насколько известно, на холодной машине вообще нельзя давать обороты, тем более до 5.000, во избежание пробоя прокладок под головами...
 
Заводишь и мотор как будто задыхается , оброты плавают. И я и не ехал еще, чуть прогреется, нормально, выравниваются.
 
я извиняюсь, там ошибка не 5000, а 500
 
kolt я бы подключил комп и посмотрел бы какие ошибки по мотору. А дальше уже можно рассуждать, что делать, кого слушать и т.д.
 
была диагностика, ошибки зажиганяи и все...
 
если свечи менялись остаются ВВ провода и катушки.
 
Катушки сказали в норме, Мне интересно почему именно после замены свечей и чистки форсунок начала глохнуть вообще....до этого не глохла , а просто обороты плавали....
 
чистка форсунок - зло. у меня соседи по гаражу - одни автобизнесмены :) Так один из них все время советует чистить форсунки (стенд у него какой-то самодельный). И люди ездят. И по нескольку раз. Что он там с ними делает - я не знаю.
 
Коррекции от газа поползли. Надо сбросить коррекции и карту газовую выкатать. Было такое, ломал голову, пока сам не разобрался с Инпой и газовой прогой.
А еще герметичность впуска надо проверить.
 
Буквально недавно появилась такая же проблема как у автора темы. Двигатель M73N, уже год как на газу, раньше ничего такого не было. Когда постоит сутки, на холодную очень сильно "троит", обороты падают чуть ли не до 300 об\мин, практически глохнет, и в гараже очень сильный запах бензина из выхлопа, при чем запах почти как у свежего бензина. Немного подгазую до 1.5-2 тыс. оборотв и секунд через 10-15 проходит, работает на бензине ровно вплоть до включения газа. Потом в течении дня могу ездить, машина может стоять по 5-6 часов и потом заводится отлично. А вот если сутки или более, то начинается тряска.


Коррекции от газа поползли. Надо сбросить коррекции и карту газовую выкатать.

Как раз недавно в интернете вычитал такую версию и очень склоняюсь к ней. Но в любом случае на след.неделе поеду на диагностику и узнаю точно.
 
Была и у меня такая проблема, год мучился, много з.ч поменял, а оказалось - редуктор газовый иппал, там какой-то клапан не держал, и на холодную в смесь и бензин и газ шел, слишком богатая смесь - мотор давился))) ох уж намучился я, пока нашли...
 
вот мне кажется ребята Вы и нашли проблему, я вспомнил буквально перед этими проблемами менял газовые фильтра и начались проблемы и плюс вырубался газ сам по себе, ...вернулся на сто по газу, они все проверили и сказали , что может с редуктором какая-то проблема , как вы перед этим сказали, но потом они все спихнули на фильтра, мол бракованные и опять поменяли их. от теперь я уверен , что нужно редуктор отдавать им пусть меняют, ГБО на гарантии еще!
 
именно и я целый день периодически завожу хоть два, три часа стояла, норма! как переночует опять трясет...
 
я не особо разбираюсь, но там какая-то шлангочка идет с редуктора, по которой идет газ на прогретый мотор, а если клапан не держит, то он идет и на холодный, и получается, что на холодную идет и газ и бенз...
 
Буквально недавно появилась такая же проблема как у автора темы. Двигатель M73N, уже год как на газу, раньше ничего такого не было. Когда постоит сутки, на холодную очень сильно "троит", обороты падают чуть ли не до 300 об\мин, практически глохнет, и в гараже очень сильный запах бензина из выхлопа, при чем запах почти как у свежего бензина. Немного подгазую до 1.5-2 тыс. оборотв и секунд через 10-15 проходит, работает на бензине ровно вплоть до включения газа. Потом в течении дня могу ездить, машина может стоять по 5-6 часов и потом заводится отлично. А вот если сутки или более, то начинается тряска.

В общем проблема остается до сих пор. На диагностику съездил, все показатели в норме, рассказал симптомы, настроили газ, сказали что раньше было все сделано "тяп-ляп". Но на следующий день опять все плохо. Отключил газ (перекрыл клапан на баллоне), поездил на бензине по городу километров 50 - на следующее утро картина не поменялась. И похоже с каждым разом все хуже. Когда утром завожу - очень сильно воняет несгоревшим бензином, обороты падают до 300 об\мин, машина очень сильно "троит", сильная вибрация в салоне, иногда бывают хлопки в выхлопной системе и пока машина не прогреется - очень-очень вяло реагирует на педаль газа, максимум могу из гаража выкатиться, на дорогу не выезжаю пока не прогреется, ибо вообще не едет. Как только прогревается - едет идеально хоть на бензине, хоть на газу, выхлоп не воняет и в целом ведет себя прекрасно. Машина уже несколько дней зависает на СТО, проверили топливную магистраль и бензонасос - все в норме, пока что один из промежуточных вариантов механиков - свечи, но почему тогда как прогревается - работает четко?
Коллективный BMW-разум, какие еще будут идеи\советы? :)
 
Забыл дописать - подсоса воздуха не обнаружили.
2 года назад меняли оба КВКГ на новые, чистили форсунки, дроссели, меняли резинки форсунок, с тех пор пробег составил около 15 тыс. км.
 
с адаптациями что?
 
с адаптациями что?
На СТО сказали, что адаптациями все нормально, сбрасывали когда у них газ настраивал. Ребята серьезные нет повода им не верить, весь город у них обслуживается. Сегодня забрал машину. Говорят, что проверили все, большая вероятность что проблема в свечах, т.к. цитирую: "сейчас стоит свечи Beru с 32 кузова". Буду заказывать NGK BKR6EQUP и на след.неделе на земену, посмотрим на результат.
 
Свечи могут выходить со строя изза ненастроенной смеси. Либо газ либо бенз. МеНяй. В любом случае - на газу свечи расходник.
 
поменяли свечи, поставил комплект новых ngk bkr6equp, ситуация не поменялась :( будем искать дальше...
 
Может к другим на диагностику авто отдать,несмотря на репутацию этих.Я так понял авто провёл пару дней на станции и у мастеров была возможность увидеть проблему холодного запуска после простоя и посмотреть при этом системы и компоненты управления двигателем в онлайне,их все устроило,но при этом двигатель как не работал так и не начал нормально работать,после холодного пуска?Скрины бы с проги диагностики,в момент холодного запуска не помешали,раз уж таким образом решать проблему будете.
 
Может к другим на диагностику авто отдать,несмотря на репутацию этих.Я так понял авто провёл пару дней на станции и у мастеров была возможность увидеть проблему холодного запуска после простоя и посмотреть при этом системы и компоненты управления двигателем в онлайне,их все устроило,но при этом двигатель как не работал так и не начал нормально работать,после холодного пуска?Скрины бы с проги диагностики,в момент холодного запуска не помешали,раз уж таким образом решать проблему будете.
Да, съезжу еще разок к этим, если так ничего и не изменится, поеду к другим, вдруг какую-то мелочь упускает, все бывает, человеческий фактор. Да, машина была по несколько дней на станции и такая возможность все увидеть он-лайн была. Скрины бы с удовольствием, но мой кабель (BMW INPA K+D CAN) не видит блоки управления двигателя и блок EDC, а все остальные блоки читает без проблем (машина 1999 года). Пробовал INPA, Rheingold, DIS - безрезультатно. У отца E38 с M62 - ее читаю без проблем вдоль и поперек какой угодно программой.
 
Так может дело в подключении? Разъема под капотом нет? Там бывало к линии на разных пинах.
 
Так может дело в подключении? Разъема под капотом нет? Там бывало к линии на разных пинах.
Подключаюсь через разъем под капотом с помощью переходника c 20-pin на 16-pin OBDII разъем.
Вот такой вот у меня набор
bmw-d-can-obd+20pin.jpg
 
Так схему то откройте. В круглом разъеме к линии могут быть на разных ножках для разных блоков. Вам надо в круглом переходнике перемычку запаять.
 
На счет невозможности считать двигатель DIS'ом и Rheingold'ом это я погорячился, двигатель читался, просто ошибок не выдавал и я чего-то подумал, что не читается. А вот с инпой разобрался, оказвыается на 750-х с конца 98 года блоки идут версии DME 5.2.1, а они в Инпе закомментированы. Я их раскоментил, сегодня пошел в гараж проверил - все успешно прочиталось. Ура.

Теперь по поводу то что я увидел. Вся Инпа у меня на русском, а все что касается DME версии 5.2.1 - оказалось на немецком, так что я был немного в замешательстве.
Сразу после запуска двигатели были такие показания в правой стороне двигателя:
1.
2.
3.
И так же левая сторона двигателя:
1.
2.
3. Параметр HLM-Spannung я не скринил, т.к. он точно такой же оказался как и в правой стороне.

Так же были три ошибки, но возможно они появились из-за слабого аккумулятора, т.к. я уже несколько недель толком никуда не выезжал и аккум не подзаряжал, сегодня машина вообще не открылась с кнопки с ключа, только поворотом ключа в личинке замка.

Ошибки 1.
Ошибки 2.

Это ошибки по левой стороне, по правой точно такие же, за исключением ошибки номер 48.

В общем обратил внимание, что параметры Gesamluftbedarf HLM и Luftbedarf LL-Steller (Общий объем потребления воздуха и Расход воздуха на сколько я понял из гугл-переводчика) очень сильно выходят за свои пределы во время работы мотора на холодную.
С прогревом двигателя эти показатели постепенно уменьшались, и чем меньше они становились, тем стабильнее начинал работать двигатель. При достижении температуры около 90 градусов, показатели стали такие:

Левая часть:
Правая часть:

А потом я нашел кнопку сброса адаптаций, сделал сбросы на обоих сторонах в итоге в правой стороне показатель Luftbedarf LL-Steller упал с 14 до 8.5-9, а в левой как было 10.5 - 11, так и осталось.

Вот такие мои похождения. За что отвечают параметры Gesamluftbedarf HLM и Luftbedarf LL-Steller, и что делать чтоб они были в допусках? Какие будут мысли\советы\подсказки? :)

P.S. Спасибо всем кто помогает ;)
 
Так и будете подбирать сопли за "газовой установкой" посредством стирания адаптаций.....примерно раз в неделю...
Набранные отрицательные адаптации по смеси не имеют отношения к реальной смеси на бензине т.к. набраны при работе на "газе".
До тех пор пока не снимите ее.
 
Так и будете подбирать сопли за "газовой установкой" посредством стирания адаптаций.....примерно раз в неделю...
Набранные отрицательные адаптации по смеси не имеют отношения к реальной смеси на бензине т.к. набраны при работе на "газе".
До тех пор пока не снимите ее.
А как объяснить, что я весь год проездил без проблем на газу, и только потом началась вот такая беда?
 
Back
Top