• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Нужна помощь вопрос по акпп bmw e39 m54 .....

Ruslan_2266

Пользователь
Joined
Oct 3, 2013
Messages
63
Город
Черкассы
Всем привет , у меня bmw e39 m54b22 коробка автомат 5hp-19 , сегодня утром завел авто прогрел до 50 градусов решил ехать, а не едет авто кручу обороты до 6 тис чуть трогается , задняя передача так же , сразу же заглушил мотор потом опять завел все ок коробка работает машина едет как надо проехал 100 км без никаких проблем переключается плавно , никаких посторонних звуков нету ..... вечером так же авто остыло завел, прогрел и опять не едет заглушил, завел, норм стало........ ПОМОГИТЕ ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ?
 
У меня было похоже, тоже когда похолодало (м54в30), коробка такая же, утром на холдную включаю положение драйв, тяги нет, выключил драйв включил, все нормально стало. Поехал на диагностику, комп показал, что глючит датчик температуры масла в ней, нужно менять. Так что лучше едь на диагностику, гаданием не выяснишь что с коробкой, а вариантов, что может быть, много могут написать, но диагностика все таки лучше.
 
Может пора глянуть состояние фильтра и состояние (уровень) маслеца?
 
А как смотреть уровень масла в коробке? Насколько я знаю, например у меня 520 2001г. автомат, масло в коробке заливается один раз и все. Трогать его не надо. Или я не прав?
 
А как смотреть уровень масла в коробке? Насколько я знаю, например у меня 520 2001г. автомат, масло в коробке заливается один раз и все. Трогать его не надо. Или я не прав?

По этому поводу мнения расходятся. Но большинство все таки считает, что нужно проводить частичную замену масла и фильтра раз в 100 - 120 тыс.км.
Уровень проверяется на холодной коробке.
 
Каким образом? Там же нет щупа, как для масла.
 
замену масла и фильтра раз в 100 - 120 тыс.км.
Частичную замену нужно делать хотя бы раз в 60т/км .
 
Каким образом? Там же нет щупа, как для масла.
Все по ТИСу... Греешь коробку градусов до 40. На заведенной машине откручиваешь сливную пробку. Если масло течет - значит норма, если нет - надо доливать, пока не потечет.

Насколько я знаю, например у меня 520 2001г. автомат, масло в коробке заливается один раз и все. Трогать его не надо. Или я не прав?
не прав
 
авто кручу обороты до 6 тис чуть трогается , задняя передача так же
Низкий уровень масла в АКПП !!!
 
уровень сегодня проверял в норме
 
сегодня нормально работает коробка .... и на холодную проблем не было...
 
Все по ТИСу... Греешь коробку градусов до 40. На заведенной машине откручиваешь сливную пробку. Если масло течет - значит норма, если нет - надо доливать, пока не потечет.

не прав

Как это не прав?
Где написано, что на этих автоматах надо менять масло?
 
Как это не прав?
Где написано, что на этих автоматах надо менять масло?

Ну Вы сами подумайте, масло при работе теряет свои свойства.. А темболее при наших пробегах 200-400тыс. км думаю ему там не сладко..
 
Как это не прав?
Ну можете не менять, мне то что....

Где написано, что на этих автоматах надо менять масло?
А где написано, какой пробег и срок считается "сроком експлуатации" вашей акпп? 100 тыс? 200? 100 000??? Знали бы немцы, что их автопром доживает свои полумиллионные пробеги в странах бывшего СНГ - непременно бы внесли это в регламент.

Замена масла в акпп как операция регламентного ТО не предусмотрена. Но это не означает, что менять его не нужно. В оригинале есть для этого все необходимые запчасти и описания процедур. Бытует мнение, что заменив масло после 100 тысяч пробега акпп вместе с фильтром - вы сделаете своей машине лучше.


Существует мнение, что для оценки автомобиля по разным рейтингам-тестам, кроме мощности, выбросов, расхода и т.д - также важен показатель стоимости ТО. Согласитесь, для рядового пользователя это важно.
Поэтому вполне может быть, что обслуживание узлов после пробега 100-200 тысяч ( а в Европе большинство автомобилей после 5 лет или 200 тысяч не рассматриваются кроме как чермет), не включено в эти списки.
Замена масла в акпп современной БМВ включает в себя обязательную замену поддона, фильтра, масла, (иногда еще и втулок мехатроника и разъема его, ибо подтекать могут) - и составляет довольно ощутимую цифру. Масло в раздатках Хдрайв менять тоже надо, но тут проще - комп сам напишет когда это надо сделать. Но этой позиции тоже не найдете ни в одном бланке ТО.

Я лично, при покупке машины поменял абсолютно все жидкости - гур, охлаждайку, редуктор, акпп, тормозуху. Да, в копеечку стало, но зато я спокоен. Чего и вам желаю
 
Где написано, что на этих автоматах надо менять масло?
Рекомендации ZF :

5-, 6- and 8-speed as well as 4HP20 automatic transmissions:
ZF 5-, 6- and 8-speed as well as the ZF 4HP20 automatic transmissions are filled maintenance-free with specially developed partially
synthetic ATF oils. Maintenance-free fills are intended for normal operating conditions. Especially driving at very high operating
temperatures can result in accelerated aging or increased wear of ATF oils. It is recommended, in the event of severe operating
conditions, such as:
- frequent highway driving in top speed range,
- offensive, sporty driving style,
- frequent trailer operation,
being above average, oil purification (oil change) on automatic transmissions is recommended between 80,000 km and 120,000 km, or
8 years, depending on the load.
In each case, only released ATF oil may be used for oil changes. And oil changes must be performed in accordance with the relevant
specifications.

" Pекомендации по обслуговуванию автоматичесних коробок передач ZF

5 -, 6 - і 8-ступенчатые, а также 4HP20 автоматические коробки передач:
ZF 5 -, 6 - и 8-ступенчатые, а также ZF 4HP20 автоматические коробки передач заполнены необслуживаемыми специально розработанными частично синтетическими маслами ATF. Необслуживаемое заполнение предназначено для нормальных условий эксплуатации. Особенно вождение при очень высоких рабочих температурах может привести к ускоренному старению или к повышенному и зносу масла ATF. Рекомендуется, в случае тяжелых услових эксплуатации, таких как:
- частое вождение на трассе у верхнем диапазоне оборотов,
- аггресивний, спортивный стиль вождения,
- частое использование прицева,
пребывание више среднего*, очистка масла (замена масла) в автоматической трансмиссии, рекомендуется между 80 000 км и 120 000 км, или 8 лет , в зависимости от нагрузки.
В любом случае, только допущенные ATF масла могут быть использованы для замены масла. И замена масла должна быть выполнена согласно соответствующих спецификаций."

* в немецком варианте даных слов нет, и предложение переводится так :

"в автоматичной коробке передач, очистка масла (замена масла) между 80.000 км и 120,000 км или 8 лет, в зависимости от нагрузки"

https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CEAQFjAB&url=https%3A%2F%2Fwww03apps.zf.com%2Finteroelepdf%2FTE-ML%252011_en0700.pdf&ei=KfHrUq3mHfDV4ATI_oDQDw&usg=AFQjCNHXPuGp7O8Kn7JszEpMK3mRTRSDrg&sig2=2dkfNVLPe9tS62bu3RcpSw&bvm=bv.60444564,d.bGE&cad=rjt
 
Спасибо Сережа и Андрей,а то эта вечная тема о "вечном" масле.
 
2 moto11
Ты думаешь дойдет ? ))))))))))))
 
Главное правильный совет с аргументами,а там как хотят.
 
Спасибо. У меня оригинальный пробег у машины 204к, подтвержденный баварией))
DIRECTOR и bumer_AMG, очень странно, что этого не пишут, тем более, что говорят, надо менять масло на 100к пробега. Разве для Германии это большой пробег? А пробег в 200к+ это очень большой пробег для Германии с их автобанами?
Я не то что спорю, просто аргументы про пробег не сильно правильные, ну согласитесь?:)
Вот и получается, что 100, 200, 300 даже для Германии нормальный пробег. А почему замены масла в АКПП нет в регламентном ТО, к примеру на 100к, не понятно:(
 
Наверное все же важны еще и условия эксплуатации. Одно дело 200к по трассам, а другое в городе тыкаться.
 
почему замены масла в АКПП нет в регламентном ТО
А зачем мне менять шестеренку в вашем Ролексе , если я хочу продать вам новые часы ?
 
пробег у машины 204к, подтвержденный баварией))

Открываем www.mobile.de , ставим в поиске BMW > 520 > первая регистрация 1998год > 2002год .
Получаем список авто в котором присутствует пробег .
Результат , из 20 машин на первой странице , лишь одна с пробегом 71000км , остальные более 200т/км . )

http://suchen.mobile.de/auto/bmw-520-benzin.html?useCase=SearchResult&isSearchRequest=true&pageNumber=1&__lp=9&scopeId=C&sortOption.sortBy=searchNetGrossPrice&makeModelVariant1.makeId=3500&makeModelVariant1.modelId=17&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&fuels=PETROL&minFirstRegistrationDate=1998-01-01&maxFirstRegistrationDate=2002-12-31&ambitCountry=DE&transmissions=AUTOMATIC_GEAR&damageUnrepaired=ALSO_DAMAGE_UNREPAIRED&export=ALSO_EXPORT&lang=ru
 
Открываем www.mobile.de , ставим в поиске BMW > 520 > первая регистрация 1998год > 2002год .
Получаем список авто в котором присутствует пробег .
Результат , из 20 машин на первой странице , лишь одна с пробегом 71000км , остальные более 200т/км . )

http://suchen.mobile.de/auto/bmw-520-benzin.html?useCase=SearchResult&isSearchRequest=true&pageNumber=1&__lp=9&scopeId=C&sortOption.sortBy=searchNetGrossPrice&makeModelVariant1.makeId=3500&makeModelVariant1.modelId=17&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&fuels=PETROL&minFirstRegistrationDate=1998-01-01&maxFirstRegistrationDate=2002-12-31&ambitCountry=DE&transmissions=AUTOMATIC_GEAR&damageUnrepaired=ALSO_DAMAGE_UNREPAIRED&export=ALSO_EXPORT&lang=ru

Это Вы к чему написали? Причем тут Германия в обще? У меня машина куплена тут на Баварии.
Скажу больше, если вы откроете 2009 - 2011 год, то и в этом промежутки пробеги доходят до 260к км. То есть для Германии это совершенно нормальный пробег даже для свежих машин (надеюсь в этом никто не сомневался). Потому теория о том, что в регламенте ничего не написано, потому что это уж слишком большой пробег, явно распадается.

Наверное все же важны еще и условия эксплуатации. Одно дело 200к по трассам, а другое в городе тыкаться.
Если ездить просто тыкаться по городу, а не быть гонщиком в заезде на 200 метров, то про это ничего не написано.
Рекомендуется, в случае тяжелых услових эксплуатации, таких как:
- частое вождение на трассе у верхнем диапазоне оборотов,
 
Тоже самое и я могу сказать.
Мы ж ведем дискуссию, вы приводите свои доводы. Пока, что не один Ваш довод не является верным.
По сути, Вы просто написали: "В коробке надо менять масло, точка! В ТО это не написано, но я это знаю. Реальных причин у меня так думать нет, но я так думаю".
С Вами общаться одно удовольствие :)

bumer_ANG, Вы где? С Вами намного продуктивней получится выяснить истину.
 
Спасибо. У меня оригинальный пробег у машины 204к, подтвержденный баварией))
DIRECTOR и bumer_AMG, очень странно, что этого не пишут, тем более, что говорят, надо менять масло на 100к пробега. Разве для Германии это большой пробег? А пробег в 200к+ это очень большой пробег для Германии с их автобанами?
Я не то что спорю, просто аргументы про пробег не сильно правильные, ну согласитесь?:)
Вот и получается, что 100, 200, 300 даже для Германии нормальный пробег. А почему замены масла в АКПП нет в регламентном ТО, к примеру на 100к, не понятно:(

Ничего странного нет. BMW, официалы считают 5hp19 необслуживаемой, мне мастер на Баварии так прямо на вопрос о масле и сказал, "ну так не течет же масло с коробки, переключается плавно, значит зачем туда лесть". Поскольку строя диллерскую сеть, BMW не рассчитывает делать наши коробки.

Но, в процессе работы коробки стираются фрикционы и их пыль идет в масло, потом в фильтр, сружка улавливается магнитами на поддоне. Если коробка прошла 100 тысяч, желательно все же снять поддон, посомтреть на качество масла, посмотреть на количество стружки на магнитах. Поскольку если этого не делать на 100 тысячах, в коробке с пробегом 200 этой грязи может быть более чем много, она оседает в гидроплите и постепенно забивает коробку, а когда начинает сбоить блокировка гидротрансформатора которая у этой коробки на 3,4,5 передачах, то масло начинает "гореть", а дальше может начаться вообще цепная реакция, а когда вы заметитие что-то спустя год-два, картина будет совсем не радужная.

Поэтому если у Вас машина "для себя" и вы не планируйте ее продавать в ближайшее время, за коробкой лучше следить.
 
Похоже ,что не дошло ))) Коробочники без работы не останутся

Это точно. Особенно интересно читать аргументы типа "да у меня 300 прошла без замены масла и ГТ, и все в порядке, умирать она будет медленно, я замечу". Но стоит только начать специально искать отзывы по коробкам в интернете, по своей модели, как выясняется не мало случаев что "было все хорошо, но вот вдруг перестала ехать...." и далеко не всегда есть возможность на 7-10 дней отвести на эвакуаторе машину коробочникам и вкинуть в нее около 2k$.

АКПП - самый сложный механизм в автомобиле. BMW занимается всем, кроме АКПП, поэтому им нет никакого резона писать всякие технические регламенты на чужое изделие, заложили запас прочности превышающий гарантийный период в два раза и забыли о коробке, АКПП на больших пробегах это не головная боль концерна BMW, а наш наивный владелец машины желая сэкономить упорно цитирует TIS автопроизводителя о необслуживаемости, хотя как раз производитель самой коробки, компания ZF, прямо говорит что нужно раз в 8 лет менять масло или на пробегах около 80 000.
 
Last edited:
Интересная теория. С таким подходом к ТИСу, можно его просто выкинуть и делать все на свое усмотрение:)
Ладно, не буду спорить. Спасибо за мнение.
 
ТИС - это штатная инструкция по эксплуатации и ремонту, но в наших реальных условиях приходится и менять цепь в раздатках и ремонтировать насос ГУ, и доставлять блокировку в задний редуктор, и пересыпать передаточные числа МКПП, и. .... ))))
 
Back
Top