Оригинальный фильм "Угнать за 60 секунд", 1974

mrjeka

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
356
У меня есть один любимый фильм "Угнать за 60 секунд". И недавно наткнулся на статью о том, что тот, всем нам известный фильм с Николосом Кэйджем, самая настоящая голивудская "подлива"...
Кому интересно приглашаю))

Вначале предистория о человеке который все это затеял.

Генри Блайт Халики (Henry Blight Halicki) родился в 1940 году в штате Нью–Йорк и был одним из тринадцати детей в семье (не знаю, каким точно по счету). Всем детям в семье давали прозвища, и он получил кличку «Тоби», которую проносил всю жизнь. Тоби рано узнал и полюбил автомобили, потому что вся семья была в этом бизнесе, занималась автомобильными буксирами. Когда Тоби был подростком, он потерял двух братьев, и это привело его к мысли, что нужно жить на полную, поэтому он переехал к дяде в Калифорннию в поисках чего–нибудь нового и там тоже занялся автомобильным бизнесом. В 17 лет у него уже была своя мастерская для кузовных работ, контракты со страховой компанией на мелкие ремонты, в 21 – компания по выкупу разбитых машин, потом он успешно вкладывал деньги в недвижимость, накупил земли, открыл несколько автомастерских и автосвалок. В целом, человек успешно осуществлял американскую мечту. Еще Тоби любил коллекционировать автомобили (обычно покупал подержанные) и всякие игрушки–сувениры. Со временем его коллекция стала размещаться в здании размером с футбольное поле, там были тысячи безделушек, игрушечных автомобилей и сотни (ну, может быть, меньше) настоящих – хотроды, лоурайдеры, заграничная экзотика; многие из них ему потом пригодились.
Насмотревшись на свои коллекционные машины, на побитые на принадлежавших ему свалках, Халики задумал снять фильм, в котором главными были бы автомобили, погони и аварии. И снял за 150 тысяч долларов. Организовал собственную независимую кинокомпанию, нанял съемочную группу, состоявшую по большей части из его друзей, родственников и сотрудников по автобизнесу, а в 1974 году выпустил в прокат фильм «Угнать за 60 секунд». В 2000 году выпустили его римейк, но истинные ценители от римейка плюются.

Теперь о самом фильме
Вот он на ютубе, в HD и четырех частях, без перевода:
1
2.
3.
4.
Хороший пример независимого кинематографа. Когда на экране нет погонь – дешевый трешак 70–х (дилетантство, мизерный бюджет, непрофессиональные актеры), но когда погони есть – величайший каскадерский фильм в истории (здесь можно начать холивар). Халики был продюсером, режиссером, автором сценария (формально у фильма был сценарий), исполнителем главной роли и всех своих трюков (оказалось, что он еще и каскадер, да), издателем и промоутером. Это, кстати, беспрецедентно для коммерчески успешного фильма. Сюжет минималистичен, там машины угоняют не для романтического спасения кого–либо, нет. Просто банда автоугонщиков во главе с Мэндрианом Пэйсом получает заказ на 48 автомобилей, который нужно выполнить за 5 дней, и всё только ради денег. Да, машины они называют женскими именами, это идея Халики, и там есть Элеанор, «Мустанг» 73 года, не такой, как в римейке. 47 машин угоняют более–менее гладко, а с Элеанор всё время проблемы, две попытки угнать ее заканчиваются неудачей, а третья оборачивается погоней, которая длится 40 минут экранного времени, и в течение нее разбиваются 93 автомобиля. Мне очень нравится отмечать, что в «Угнать за 60 секунд» 2000 года снимались, кажется, 11 «Мустангов», одинаковых с виду, но с разными техническими характеристиками, и всё равно в фильме много компьютерных спецэффектов и неправды. А в 1974 «Мустанг» был всего один, который Халики усилил наскаровским каркасом безопасности и немного доработал двигатель. Всё по–честному, естественно и натуралистично, разве что машину рихтовали кувалдой в перерывах.
Сценария как такового у фильма не было, были только несколько страниц с диалогами, но и их не всегда придерживались. Халики снимал как вздумается, весь план был у него в голове, а у монтажеров голова болела от того, что он им давал разрозненные отснятые материалы. Например, после съемки одной сцены он нарисовал на картонке круг и сказал им: «Это пыльный пустырь, мы проехали по нему по кругу дважды. Вот вам сценарий. Всё понятно?».
Все автомобили, разбитые в фильме, принадлежали лично Халики. Больше всего было полицейских машин – полиция списывала старые машины и продавала на аукционе, а он их покупал примерно по 200 долларов. Правда, некоторые машины сначала были не его, их разбили случайно, и ему потом пришлось их купить. Была сцена, где погоня проходит через автосалон «Кадиллак», так только два или три из «Кадиллаков» в нем принадлежали Тоби. На пол разлили масло, чтобы гоняющиеся машины хорошо скользили, а они заскользили слишком хорошо и разбили целый ряд машин, выставленных на продажу. В другой сцене случайно перевернулась настоящая полицейская машина – дело в том, что Халики только разбивал собственные машины, но в погоне были задействованы и действующие полицейские машины с настоящими офицерами полиции за рулем.
Все неожиданности, несчастные случаи и сами по себе происходившие события Тоби любил оставлять в фильме. В начале съемок он узнал, что рядом произошло крушение поезда – быстро придумал дополнительную сцену, съемочная группа выехала и снялась на фоне обломков и работавших над ними людей. Во время съемок погонь пешеходы на улицах иногда не знали, что это не настоящая погоня, удивлялись, кричали всякое. В документальном фильме про съемки утверждают, что погони на городских улицах снимали по воскресеньям, потому что в городских управах (главная погоня проходит через пять городов) в воскресенье был выходной, и некому было запрещать. Аварии часто проходили не по плану. Есть величественный момент, где «Мустанг» на шоссе цепляет другую машину, его молниеносно раскручивает, он слетает дороги и сшибает столб (а власти, кстати, так и не узнали, кто это сделал). Это произошло непреднамеренно, потом еще съемки остановили, ждали, пока Халики придет в сознание. Затем он пострадал снова, в финальном прыжке через дорожный затор, вернее аварию. Прыжок был длиной 120 футов и высотой 30 футов, при приземлении «Мустанга» Тоби получил компрессионные повреждения десяти позвонков и всю оставшуюся жизнь малость прихрамывал. Оператор утверждает, что по плану после того, как «Мустанг» перепрыгнул препятствие, из гнавшихся за ним ненастоящих полицейских машин должна была врезаться в затор только одна, но водители остальных машин тоже решили врезаться, по их словам, потому что гори оно огнем.
Фильм, вышедший на экраны 28 июля 1974 года, удивил и своих создателей, и голливудских воротил тем, что собрал в прокате 40 миллионов долларов, обзавелся армией фанатов на родине, в Европе, в Японии, и стал культовым.

Напоследок
Дальше Халики продолжил заниматься автобизнесом, а в 1982 году решил осуществить мечту еще раз и снял продолжение фильма, под названием «The Junkman». Этот «Старьевщик» вышел, так сказать, мутноват, не очень понравился зрителям, зато попал в Книгу рекордов Гиннеса, потому что в нем около 150 аварий. И еще в нем есть самолетные трюки.
Дальше, в 1983, Тоби выпустил «Deadline Auto Theft», совсем плохую компиляцию из его первых двух фильмов, а по ходу производства встретился со своей будущей женой Дениз. В 1989, сразу после свадьбы и медового месяца, Халики начал снимать «Угнать за 60 секунд–2». На ютубе есть кусок отснятого, с интересным апаратом под названием «Slicer». Халики готовил грандиозный трюк с падением водонапорной башни, но башня упала преждевременно, потянула натянутый электрический кабель, а кабель – столб, тот упал и мгновенно убил режиссера. Дениз Шакариан Халики за одно лето успела стать женой и вдовой. Потом, получив наследство (в том числе права на трэйдмарки «Элеанор» и «Угнать за 60 секунд»), активно способствовала выходу на экраны ремикса «Угнать за 60 секунд» 2000 года, восстановлению до приличного качества оригинального фильма, выпуску DVD–диска «Deadline Auto Theft», на котором есть познавательный документальный фильм на английском языке, а главное – 30 минут из «Угнать за 60 секунд–2», которые Тоби успел снять. У него была традиция сначала снимать погони и аварии, а потом диалоги к фильму, поэтому «Угнать за 60 секунд–2» состоит только из экшена. Там есть счетчик аварий, он их насчитывает 252 (двести пятьдесят две). Но где скачать этот DVD, я признаться не могу.
Вообще–то есть сайт, который посвящен Халики со всем его кинонаследием. По–русски тоже писали с забавными знаками препинания.
Ах да, Элеанор 73 года выпуска всё еще на ходу, пусть и выглядит неважно.
 
Last edited:
Обов'язково подивлюсь.

Тим часом, знайшов на юутубі відрізок старого фільма, який дивився мабуть ще в дитинстві))
Але ж вміли тоді погоні знімати!

[video=youtube;HdcIhqO6G9Y]http://www.youtube.com/watch?v=HdcIhqO6G9Y[/video]
 
Обов'язково подивлюсь.

Тим часом, знайшов на юутубі відрізок старого фільма, який дивився мабуть ще в дитинстві))
Але ж вміли тоді погоні знімати!

[video=youtube;HdcIhqO6G9Y]http://www.youtube.com/watch?v=HdcIhqO6G9Y[/video]

Что можно вынести из просмотра - у них в лохматых годах грунтовые дороги были лучше, чем у нас современные асфальтированные)))
 
оригинальный фильм был шлаком, римейк с Джоли и Кейджем куда лучше :)
 
Обов'язково подивлюсь.

Тим часом, знайшов на юутубі відрізок старого фільма, який дивився мабуть ще в дитинстві))
Але ж вміли тоді погоні знімати!

[video=youtube;HdcIhqO6G9Y]http://www.youtube.com/watch?v=HdcIhqO6G9Y[/video]
Смотрел когда-то передачу "Разрушитеи мифов", по этому поводу, в итоге им удалось перепрыгнуть озеро на Контаче))
 
а помните погоню Феррари Лунгрена от копов и в конце Ламбо и Феррари....?
200px-%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%BA_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%83_%C2%AB%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%B0%C2%BB.jpg
 
ремейк старого фильма напомнил мне про мой любимый фильм: ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО
сначала смотрел с А.Сендлером, а потом напоролся на оригинальный фильм с Б.Рэйнальсом.
современный конечно покруче..))
 
Last edited:
оригинальный фильм был шлаком, римейк с Джоли и Кейджем куда лучше :)

Он не претендует на завание фильм века. Порадовал сам подход и идея. Не много людей смогут купить киностудию и устроить жесткий трэш из своих же автомобилей...
Мне римейк очень нравится.;)
 
Back
Top