• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E36 ] Отличия м52 от м50?

lexgor

Пользователь
Joined
Sep 8, 2012
Messages
34
Город
Киев
привет все!Собственно имеется Е36 купе с М52 ванос 2,5.Нагребнулся двигатель.Интересует можно ли поставить на место М52 М50?
Подойдет ли проводка ЭБУ и сам ЭБУ(мозги,компьютер).Если ли различия в креплениях агрегатов и опор двигателя?Чем отличаються моторы от Е 39 и Е36?Кроме поддонов?Можно ли поставить на Е 36 двигатель от Е39 итд(если конечно заменить поддон)?
 
Last edited by a moderator:
Подмажусь к теме )) Интересует аналогичный вопрос, но касаемо е39: можно ли вместо м52 втулить м50?
 
я думаю не стоит возвращаться к м50,вам лучше 2.8 воткнуть... от е39,е38 подойдёт,если брать такой как у вас уже стоит то можно покупать "голый" мотор.
 
Давайте уже м20!!! Гулять так гулять...

Не тянете машину - продайте. Не глумитесь над организмом.
И не надо рассказывать, что в таком даунгрейде преследуются какие-то другие цели кроме экономии на ремонте.
 
Давайте уже м20!!! Гулять так гулять...

Не тянете машину - продайте. Не глумитесь над организмом.
И не надо рассказывать, что в таком даунгрейде преследуются какие-то другие цели кроме экономии на ремонте.

при чем тут не тянете машину.Просто интересно отличия и М 50 проще найти чем М52 в нормальном состоянии.
В основном интересно взаимозаменяемость по моделям.Думаю взять М52 от Е39 по свежее и поставить в Е36.Можно ли это сделать и что нужно?
 
можно ли вместо м52 втулить м50?
Можно , но зачем ????
привет все!Собственно имеется Е36 купе с М52 ванос 2,5.Нагребнулся двигатель.Интересует можно ли поставить на место М52 М50?
Подойдет ли проводка ЭБУ и сам ЭБУ(мозги,компьютер).Если ли различия в креплениях агрегатов и опор двигателя?Чем отличаються моторы от Е 39 и Е36?Кроме поддонов?Можно ли поставить на Е 36 двигатель от Е39 итд(если конечно заменить поддон)?
Всё можно ...Главное отличие - это блоки ( алюминий и чугунИЙ ) а остальное - мелочи .... недавно с Е36 выкинули м52в20 , а поставили м50в25 - без проблем....
 
Думаю взять М52 от Е39 по свежее и поставить в Е36.Можно ли это сделать и что нужно? Берите и ставьте,вам понадобится только голый движок.Поставите свой поддон и все.
 
Думаю взять М52 от Е39 по свежее и поставить в Е36.Можно ли это сделать и что нужно? Берите и ставьте,вам понадобится только голый движок.Поставите свой поддон и все.

Спасибо.крепления поддона и маслонасосы значит одинаковые?
 
Главное не купить м52 ту... А то не только голый движок понадобится.
 
Крепление подходит,маслоприемник свой поставите,и как написали выше,двухваносный не подойдет.
 
Понятно всем спасибо!
 
М52 с никосиловым покрытием до98 г. После были м52 ту с чугунными гильзами. Стоит брать ту
 
Стоит брать ту
возьму, не вопрос. На е36 ВЫ подключите его мне? Так, что б работало?
Посты набиваете или реально знаете как ?
 
возьму, не вопрос. На е36 ВЫ подключите его мне? Так, что б работало?
Посты набиваете или реально знаете как ?

ТУ не обязательно означает что он двухваносный...
 
ТУ не обязательно означает что он двухваносный...
В случае с вашим мотором да,но это исключение,их мало.
 
ТУ не обязательно означает что он двухваносный...
речь шла об м52. в этом случае - означает.
 
речь шла об м52. в этом случае - означает.

У меня m52 tu однованосный. Могу дать вин, фото... Компакт 323 2000 г.в. е36 (точнее мотор от него)
 
У меня m52 tu однованосный
Или ТУ или однованосный. Не поленитесь, нагуглите описания моторов.
 
так вот же там же написано
И никогда, как это ни парадоксально, шестицилиндровый компакт не выпускался с двигателем, соответствующем году выпуска, то есть M52TU или M54.
Не выпускался компакт с мотором ТУ. Или я неправильно читаю???

Только М52 (или 25 6S3) с одинарным ваносом для распредвала впускных клапанов. Правда, следует отметить, что в связи с введением в Германии экологической нормы D4 (аналог Евро-3) в 1999 году двигатель 25 6S3 для компакта был некоторым образом модифицирован.
То, что однованосный мотор для компакта был чуток модифицирован, совсем не делает его ТУ.

Модификация затронула блок цилиндров, его теперь стали делать аналогично M52TU, то есть из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Поэтому в М52 D4 для компакта идет такая же ЦПГ, как у М52В25TU, включая унифицированный 240 мм маховик и сцепление от М52В25TU. Также в головке блока цилиндров стали устанавливать распредвал впускных клапанов от М52В28, чтобы ставить без перешива мозги от М52В28 для американского рынка. Модификация коснулась системы бортовой самодиагностики OBDII, которая с этого момента штатно поселилась во всех 323ti с диагностическим разъемом слева от кожуха рулевого колеса, кроме того, модификация затронула, разумеется, систему выпуска отработавших газов: были применены 2 датчика кислорода регулирующий и контролирующий, система EGR и система нагнетания воздуха в выпускной коллектор для более быстрого выхода каталитического нейтрализатора на рабочую температуру. Причем мудрить не стали и взяли всю эту систему вместе с мозгами Siemens MS41.1/Flash с американского М52В28. Также эта система в таком же виде устанавливалась и на американский S52.
.

Мотор ТУ оснащен двумя ваносами. Мозг стоит сименс мс42. Електронный дроссель. Цирконивые зонды. Датчик коленвала читает не с демпфера, а с насечек на коленвале. ДИСА.

Если эти компоненты на вашем моторе есть, тогда сорри, я туплю и не понимаю что и куда. А если нет.....
 
Или ТУ или однованосный. Не поленитесь, нагуглите описания моторов.

TU - technical update (техническое обновление) - не обязательно касается ваносов. В моем случае, это как раз не ваносы. В расшифровке вина указано ТУ, но он однованосный.
 
так вот же там же написано

Не выпускался компакт с мотором ТУ. Или я неправильно читаю???

То, что однованосный мотор для компакта был чуток модифицирован, совсем не делает его ТУ.

.

Мотор ТУ оснащен двумя ваносами. Мозг стоит сименс мс42. Електронный дроссель. Цирконивые зонды. Датчик коленвала читает не с демпфера, а с насечек на коленвале. ДИСА.

Если эти компоненты на вашем моторе есть, тогда сорри, я туплю и не понимаю что и куда. А если нет.....

Вот Вам расшифровка вина машины (донор с которого свапнул мотор) :

Номер шасси WBACT41060AE50689
Код типа CT41
Тип 323TI (EUR)
E-серия E36 (5)
Серия 3
Тип COMP
Рулевое управление LL
Двери 3

Двигатель M52/TU

Рабочий объем 2.50
Мощность 125
Привод HECK
Коробка передач AUT
Цвет TITANSILBER METALLIC (354)
Обивка LEDER OREGON/SCHWARZ (Q4SW)
Дата пр-ва 2000-07-28

А вот фото мотора, который свапнул (с вышеуказанного донора)

Зобр314.jpgЗобр316.jpgЗобр350.jpg

ТУ означает техническое обновление, а оно заключается не в двух ваносах, а в другой сист. впрыска, другой один из валов, чугунные гильзы, а не никасил, евро4, не смотря на то что это е36, в общем - Вы же сами ссылку бросали на статейку, там все указано.
 
Last edited:
ТУ означает техническое обновление, а оно заключается не в двух ваносах, а в другой сист. впрыска, другой один из валов, чугунные гильзы, а не никасил, евро4, не смотря на то что это е36, в общем - Вы же сами ссылку бросали на статейку, там все указано.

На самом деле кто в теме уже давным- давно понял о чем шла речь,только некоторые продолжают упорствовать...
Вот это чистый м52 ту
http://www.madi-auto.ru/company/articles4/7/
http://tis.bmwcats.com/document/repair/E36/
 
еще раз
И никогда, как это ни парадоксально, шестицилиндровый компакт не выпускался с двигателем, соответствующем году выпуска, то есть M52TU или M54.
ТУ означает техническое обновление,
да
а оно заключается не в двух ваносах
в них
а в другой сист. впрыска,
сами себе противоречите. у вас на моторе впрыск тотже, что и на обычном м52 - сименс мс41

другой один из валов, чугунные гильзы, а не никасил, евро4, не смотря на то что это е36, в общем - Вы же сами ссылку бросали на статейку, там все указано.

Как тогда получается, один мотор ТУ, а второй еще ТУшнее? Где на вашем моторе эл.дроссель? диса? мс42 и все остальное, чем отличается обычный м52 от м52 ту?

Вся эта полемика сводится к типичному спору, типа как 318 может иметь объем 2 литра, если написано 318. Или как 745 может быть с мотором 3.5.
 
На самом деле кто в теме уже давным- давно понял о чем шла речь,только некоторые продолжают упорствовать...
Вот это чистый м52 ту
http://www.madi-auto.ru/company/articles4/7/
http://tis.bmwcats.com/document/repair/E36/

А что в вашем понимании "чистый", если вы про двухваносный мотор, тогда не "чистый ТУ", а "чистый двухванос". А "чистый", он или нет, как по мне - определяет производитель, и если он его обозвал ТУ, значит он, таковым и есть, а чистый он, или не чистый, это пусть каждый для себя решит.
 
еще раз


да
в них
сами себе противоречите. у вас на моторе впрыск тотже, что и на обычном м52 - сименс мс41



Как тогда получается, один мотор ТУ, а второй еще ТУшнее? Где на вашем моторе эл.дроссель? диса? мс42 и все остальное, чем отличается обычный м52 от м52 ту?

Вся эта полемика сводится к типичному спору, типа как 318 может иметь объем 2 литра, если написано 318. Или как 745 может быть с мотором 3.5.

Я Вам привел ФАКТ - вин, абсолютно живой бмв, который отлично расшифровывается, даже расшифровку привел, можете перерасшифровать... Что указано возле М52 ? Или это производитель лоханулся.

А что мы получаем - получаем два технически модифицированных мотора, только моды разные. И почему Вы ищите моды одного мотора, во втором, в котором они другие, благодаря которым, этот мотор и называется ТУ - тоесть, технически модифицирован. ТУ - не означает два ваноса, точнее, не обязательно означает.
 
Last edited:
И почему Вы ищите моды одного мотора, во втором, в котором они другие
потому что у меня и в сети полно документации на мотор ТУ с двумя ваносами, а на ТУ с одним - я не видел ни разу.
Найдете такой документ со ссылкой сюда, и я сдаюсь и извиняюсь
 
потому что у меня и в сети полно документации на мотор ТУ с двумя ваносами, а на ТУ с одним - я не видел ни разу.
Найдете такой документ со ссылкой сюда, и я сдаюсь и извиняюсь

Я выше привел вин машины, в расшифровке которого есть абревиарура ТУ, и привел фото ее мотора. Причем в статейке, на которую все тут опираются (про компакт), если почитать коменты, на форуме первоисточнике, человек задавал вопрос по ТУ, так как у него в расшифровке, на компакте, выбивает эту же абревиатуру, но ему не ответили. Возьмите вин любого компакта, 99-00 г.в. - расшифруйте. Я не знаю что еще должно быть доводом, как не расшифровка вина, на авто в котором один ванос.
И еще - после свапа поехал к бмв-истам, по лямбдам вопрос решить, ошибки потереть... Так они задали мне вопрос, родной ли выхлоп, так как такого на е36 они не видели. Я ответил что родной, просто машина специфическая. Они что то втыкали, я говорил что мотор не стандартный, пока не нашел им ссылку на вышеуказанную статейку, пока бмв-ист не прочитал ее, не мог вкурить что к чему. После прочитанного сказал "агааа, нихренасе они скрестили будьдога с носорогом"... Вот эти моды, и являюся техническим обновлением, тоесть TU- technical update. (распредвал, блок, маховик - ниже ссылка)

А само "обновление", если считать вышеуказанную статейку правдивой, заключаются в следующем

"с одинарным ваносом для распредвала впускных клапанов. Правда, следует отметить, что в связи с введением в Германии экологической нормы D4 (аналог Евро-4) в 1999 году двигатель 25 6S3 для компакта был некоторым образом модифицирован. Модификация затронула блок цилиндров, его теперь стали делать аналогично M52TU, то есть из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Поэтому в М52 D4 для компакта идет такая же ЦПГ, как у М52В25TU, включая унифицированный 240 мм маховик и сцепление от М52В25TU. Также в головке блока цилиндров стали устанавливать распредвал впускных клапанов от М52В28, чтобы ставить без перешива мозги от М52В28 для американского рынка. Модификация коснулась системы бортовой самодиагностики OBDII, которая с этого момента штатно поселилась во всех 323ti с диагностическим разъемом слева от кожуха рулевого колеса, кроме того, модификация затронула, разумеется, систему выпуска отработавших газов: были применены 2 датчика кислорода регулирующий и контролирующий, система EGR и система нагнетания воздуха в выпускной коллектор для более быстрого выхода каталитического нейтрализатора на рабочую температуру. Адсорбер у таких компов стоит не под корпусом воздушного фильтра, как у версий Евро 2, а внутри заднего правого крыла. Причем мудрить не стали и взяли всю эту систему вместе с мозгами Siemens MS41.1/Flash с американского М52В28. Также эта система в таком же виде устанавливалась и на американский S52. Данная система появилась на указанных двигателях для Америки в 1997 году в связи с более жесткими экологическими нормами в ряде штатов. В результате этих манипуляций, помимо возросшей экологической безопасности и отсутствия никасилового покрытия, двигатель компакта стал шустрее и выдавал 187-189 л. с. на 95-м Евро бензине. При этом налоги остались прежними, т. к. обновленные характеристики нигде не отразили, оставив их без изменений. Такой обновленный двигатель устанавливался на 323ti с января 1999 г."

Не знаю можно ли считать эту статейку истинной, но если ей верить, то мотор этот, благодаря апдейтам, еще и мощнее обичного м52b25 - третья стока снизу.


Что касается моря инфы у Вас, и в сети - это логично, так как двухваносных моторов м52 море, а таких как у меня - раз два, и пипец. Сколько выпустили компактов 323 за последних полтора года, как думаете? Думаю очень не много... Учитывая что кузов у36 отживал свое, по факту - снимался с производства, а компакт из них самый "красавец". В то время, уже полным ходом, продавались е46, а машина (компакт 323), при этом, была не дешовая. Лишнее тому доказательство - та же встатейка - вот

"Кстати, версия 323ti предлагалась ограниченным тиражом (с 1998 г. 323ti производился под заказ) только для европейского рынка и никогда не продавалась, скажем, в США, также не было версии 323ti с правым рулем, однако самым ограниченным образом 323ti поставлялись официально в Северную Америку, а именно в Мексику"


Вот более конкретные цифры

"Всего же за 7 лет производства было выпущено 396120 компактов. В объеме выпуска компактов доля выпуска 323ti составляет всего 3,8 %." - это всех 323 - 3,8 %, а сколько из этих 3,8 выпустились за последних полтора года??? Думаю меньше половины, так как кузов устаревал, и в эти годы, уже производился под заказ - как указано выше.

Думаю, именно поэтому, инфы по этим моторам мало... Ее тупо не для кого писать, да и не кому, так как владеют такими моторами не многие, особенно учитывая возраст авто, и то, сколько их в СНГ.
 
Last edited:
Last edited:
Back
Top