Привет.
Всем известно, что в США задние ПТФ не используются, а у нас, как минимум, для сертификации требуется. На форумах bmwclub нашел только о ПТФ в e53.
Ну и ладно. Нашел английское
https://xoutpost.com/attachments/x5...ll-working-rear-fogs-diy-rear-fogs-e70-x5.pdf
описание и соответственно решил воплотить. Если некоторые вещи не по бэмэвэ-фуншую, сорри.
Пациент E70 LCI 2013.
Напишу по-русски + добавлю несколько деталей и фото.
Надо купить:
1. переключатель света от европейца. У меня без проекции, поэтому такой 61319134726.
по разборкам $40-$60, в зависимости от состояния и жадности продаванов
Переглянути вкладення 670540
2. 20см провода сечением 0.35-0.5
- 2 пина в разъемы переключателя света и FRM.
купил на автобазаре с кусками проводов в составе духпинового разъема от какого-то Мерса, 15 грн. Пины оказались точь-в-точь как родные.
3. мохнатую изоленту, 15грн
Делаем провод
В моем случае я сделал его из трех частей: готовые куски с пинами с пинами по краям, серединку добавил другим проводом того же сечения и похожего цвета (чтоб по феншую).
Скрутил и пропаял. Заизолировал. обматал мохнатой изолентой, чтоб не тарабанило о пластик.
Разборка машины
1. Отключаем массу от аккумулятора.
2. Снимаем старый переключатель света. Нужна пластиковая линейка или что-то типа старинной пластиковой карты от таксофона (на фото не кредитка. она не пойдет, мягкая).
Засовывать проще снизу и потом переместится на правую или левую сторону.
немного прижать от себя, как рычагом, чтобы зашла отвертка. элементы торпеды слева и справа мягкие, немного утопятся. Но о них нельзя опираться отверткой, поэтому пластмасска. засунуть отвертку поглубже
и тянуть на себя. переключатель держится на 4х металлических клипсах.
Выщелкнутся с одной стороны - не тяните дальше, выщелкивайте другую сторону, чтобы было равномерно.
Чтобы отсоеденить разъем надо нажать защелку и поднять серый рычаг.
3. FRM
Согласно инструкции откручиваем крестовой отверткой два винта - на рычаге капота и под ним.
Далее, я пытался снять пластиковую накладку но не понимая как оно держится боялся поломать. Может быть, зная, оно и не надо, но еще я снял платикомую крышку, которая над педалями. Открутил 4 торкса и отклоняем вниз. Отключаем лампочку и динамик, разъемы простые, просто потянуть.
Теперь таки снимаем пластиковую накладку: начинаем, как написано в англ. инсрукции: оттягиваем центр внутрь машины, это одна клипса. Вторая клипса в месте соединения с пластиковой накладной порога. Просто тянем вверх обе детали в месте соединения. После выщелкивания клипсы детали легко разъединяются. В результате получаем доступ к FRM.
Отсоединяем указанный в англ.инструкции разъем аналогично, как на переключателе света.
4. Протяжка провода.
Пошел самым простым, не-феншуйным путем: прямо под выключателем света просунул жесткую проволочку вниз, прямо к FRM, и ею протащил подготовленый провод.
5. Пины.
Чтобы вставить пины нужно разобрать оба разъема. Это очень просто: поддеть тонкой отверткой защелку и внутренняя часть разъема выдвигается в очевидном направлении
Расплетаем штатную мохнатую изоленту на переключателе примерно на 10 см и на FRM'ме на 20 см. феншуйно располагаем новый провод, вставляем пины и мотаем новой изолентой.
Пины, как я уже писАл, один в один с родными, т.е. ставятся без проблем.
6. Финишь
Собираем назад разъемы и подключаем на свои места. Накидываем массу, включаем ближний, тыцкаем кнопки противотуманок. На приборах два значка: зеленый и оранжевый.
Бежим к багажнику и видим profit.
Всем известно, что в США задние ПТФ не используются, а у нас, как минимум, для сертификации требуется. На форумах bmwclub нашел только о ПТФ в e53.
Ну и ладно. Нашел английское
https://xoutpost.com/attachments/x5...ll-working-rear-fogs-diy-rear-fogs-e70-x5.pdf
описание и соответственно решил воплотить. Если некоторые вещи не по бэмэвэ-фуншую, сорри.
Пациент E70 LCI 2013.
Напишу по-русски + добавлю несколько деталей и фото.
Надо купить:
1. переключатель света от европейца. У меня без проекции, поэтому такой 61319134726.
по разборкам $40-$60, в зависимости от состояния и жадности продаванов
Переглянути вкладення 670540
2. 20см провода сечением 0.35-0.5
- 2 пина в разъемы переключателя света и FRM.
купил на автобазаре с кусками проводов в составе духпинового разъема от какого-то Мерса, 15 грн. Пины оказались точь-в-точь как родные.
3. мохнатую изоленту, 15грн
Делаем провод
В моем случае я сделал его из трех частей: готовые куски с пинами с пинами по краям, серединку добавил другим проводом того же сечения и похожего цвета (чтоб по феншую).
Скрутил и пропаял. Заизолировал. обматал мохнатой изолентой, чтоб не тарабанило о пластик.
Разборка машины
1. Отключаем массу от аккумулятора.
2. Снимаем старый переключатель света. Нужна пластиковая линейка или что-то типа старинной пластиковой карты от таксофона (на фото не кредитка. она не пойдет, мягкая).
Засовывать проще снизу и потом переместится на правую или левую сторону.
немного прижать от себя, как рычагом, чтобы зашла отвертка. элементы торпеды слева и справа мягкие, немного утопятся. Но о них нельзя опираться отверткой, поэтому пластмасска. засунуть отвертку поглубже
и тянуть на себя. переключатель держится на 4х металлических клипсах.
Выщелкнутся с одной стороны - не тяните дальше, выщелкивайте другую сторону, чтобы было равномерно.
Чтобы отсоеденить разъем надо нажать защелку и поднять серый рычаг.
3. FRM
Согласно инструкции откручиваем крестовой отверткой два винта - на рычаге капота и под ним.
Далее, я пытался снять пластиковую накладку но не понимая как оно держится боялся поломать. Может быть, зная, оно и не надо, но еще я снял платикомую крышку, которая над педалями. Открутил 4 торкса и отклоняем вниз. Отключаем лампочку и динамик, разъемы простые, просто потянуть.
Теперь таки снимаем пластиковую накладку: начинаем, как написано в англ. инсрукции: оттягиваем центр внутрь машины, это одна клипса. Вторая клипса в месте соединения с пластиковой накладной порога. Просто тянем вверх обе детали в месте соединения. После выщелкивания клипсы детали легко разъединяются. В результате получаем доступ к FRM.
Отсоединяем указанный в англ.инструкции разъем аналогично, как на переключателе света.
4. Протяжка провода.
Пошел самым простым, не-феншуйным путем: прямо под выключателем света просунул жесткую проволочку вниз, прямо к FRM, и ею протащил подготовленый провод.
5. Пины.
Чтобы вставить пины нужно разобрать оба разъема. Это очень просто: поддеть тонкой отверткой защелку и внутренняя часть разъема выдвигается в очевидном направлении
Расплетаем штатную мохнатую изоленту на переключателе примерно на 10 см и на FRM'ме на 20 см. феншуйно располагаем новый провод, вставляем пины и мотаем новой изолентой.
Пины, как я уже писАл, один в один с родными, т.е. ставятся без проблем.
6. Финишь
Собираем назад разъемы и подключаем на свои места. Накидываем массу, включаем ближний, тыцкаем кнопки противотуманок. На приборах два значка: зеленый и оранжевый.
Бежим к багажнику и видим profit.