5.0 Топлива для дизельных двигателей SBS-ANL-SBS1996-130696139_A5 - V.2
Приложение 5 к SI 13 06 96 (139), издание 06/2001 (обновление 05/2011)
5.0 Топлива для дизельных двигателей
Важнейшим необходимым условием для экономичной и безотказной работы дизельного двигателя является чистое дизельное топливо хорошего качества.
Дизельное топливо - это смесь углеводородов, получаемая кипячением при температуре от 180° до 380 °C и дистилляцией, преимущественно, из нефти и реже из растительного масла.
Дизельное топливо, предлагаемое в свободной продаже, адаптировано под требования современных дизельных двигателей, работающих на высоких оборотах.
Для дизельных двигателей BMW предписывается использовать топливо по стандарту EN 590 с минимальным цетановым числом 51. Использовать мазут, судовое топливо или биодизель запрещается. * Использование больших частей, например, биодизеля или рапсового метилэфира ведет к появлению неплотностей, которые влекут за собой повреждения. Исключение: M47, M51, M57 с SA201 "Исполнение для рапсового метилэфира".
Для определения качества дизельного топлива важными являются следующие критерии:
Воспламеняемость:
цетановое число (ЦЧ) говорит о свойствах воспламеняемости дизельного топлива. Чем больше это число, тем выше воспламеняемость топлива. Воспламеняемостью называется свойство топлива, которое отвечает за воспламенение дизельного топлива от сжатия в дизельном двигателе. Достаточная воспламеняемость является ключевым условием для нормального управления процесса сгорания без детонации. Цетановое число по стандарту ISO 5165 определяется в двигателе для проверки параметров. Для высокооборотистых дизельных двигателей вследствие короткого процесса сгорания требуется дизельное топливо с высоким цетановым числом.
Низкотемпературные свойства
Дизельные топлива при низких температурах выделяют парафин. Топливо подгоняется под время года, поэтому, например, зимой в сочетании со стандартной системой подогрева топлива BMW достигается температуростойкость до прибл. -22 °C. Эксплуатация автомобиля зимой с топливом, заправленным летом, может привести к неисправности автомобиля. В поездке, например, из теплого региона в холодную гористую местность (топливный бак имеет запас хода до 1000 км!) перед окончанием поездки следует долить морозостойкое дизельное топливо.
Содержание серы
При удалении серы на нефтеперерабатывающем заводе снижается смазывающая способность дизельного топлива. Это снижение компенсируется путем добавления так называемых смазывающих топливных присадок, за счет чего обеспечивается смазывающая способность дизельного топлива всех марок.
Чистота
Вследствие точного соблюдения размеров топливной системы высокого давления чистота топлива является необходимым условием для функционирования дизельного двигателя в течение всего срока службы. Содержание воды для защиты от коррозии не должно превышать 200 мг/кг. Во избежание коксования форсунок выше среднего и отложения продуктов горения содержание золы ограничено 0,01%. Осадок также определяется формой.
Для описания требования к дизельному топливу применяются стандартизированные методы проверки. С их помощью определяются важнейшие критерии качества и минимальные требования. Например, в Евросоюзе действует стандарт EN 590. Он задает, среди прочего, норму, по которой дизельное топливо состоит из углеводорода и может улучшаться добавками, растворимыми в углеводородах.
* По стандарту EN 590 допускаются примеси с максимум 7 % рапсового метилэфира (содержание метилэфира жирных кислот).