• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Помогите, М62TU не запускается

00888

Пользователь
Joined
Feb 10, 2013
Messages
692
Город
Полтава
Друзья, прошу помощи, ситуация следующая:

Уже почти 3 недели назад, заглушив прогретое авто, (перед этим в отсечку не крутил ехал спокойно вез семью), при темп окружающего воздуха +30...33 спустя 15 сек мотор не завелся.
Диагностика двс показала 3 ошибки:

102 Schnittstelle MFL
(стоял руль с кнопками, поставил руль рест без кнопок, на запуск по идее не влияет).

140 Endstufe Thermostat Kennfeldkuehlung
(поставили "холодный" термостат и сняли фишку с нагревательного элемента, на запуск по идее не влияет)

И главная ошибка:
111 Kurbellwellengeber
Ошибка по датчику положения коленвала.


Логично что изза нее мотор и не запускается.
Но вся проблема в том, что подставляли три разных заведомо рабочих, и в том числе два оригинальный и по номеру 1 к 1 подходящих датчика, ставили новый датчик (JP GROUP 1493700300), результат тот же, ошибка по ДПКВ.

Прозвонил провод от разьема датчика то разьема на DME, обрыва нет.

Помогите, что делать?

BMW E39 540i 1999 (на CAN) M62B44TU, мкпп.

Симптомы.

Катастрофически заливает свечи, очень воняет бензином при попытках запуска.
Искра есть (визуально смотрели снимая свечу).
Топливо есть (насос качает и в рампе давление в норме)

Раз через десять пытается схватится одним тремя цилиндрами, пырхает, если очень повезет может схватится всеми 8ю горшками по даже выйти на ХХ на 2-3секунды.
Один раз завелась, претензий к работе двигателя не было, мотор прогрел, прогазовал, но после того как заглушил снова не смог его запустить. В дальнейшем мотор снова отказывается запускатся, и раз через раз пырхает пытаясь схватить пару горшков, но безуспешно.
Ошибки стирали много раз, после каждой замены датчика. АКБ снимали дозаряжали. Свечи выкручивали и ставили другие (заливает в момент). Мотор крутили без свечей и давали просохнуть без свечей, все безуспешно.
 
Так а сигнал от датчика смотрели??? Может где в проводке проблема, и хоть сто датчиков ставить можно - мозг сигнал не увидит. Осциллограф в руки и с разъема ДМЕ смотреть
 
Ну я прозванивал провод мультиметром - с разьема дпкв до разьема на мозг, сигнал есть!...
 
Может ли "подгореть" сам мозг и не видеть дпкв?... В тот день было жарковато а у меня как мне говорили не работает вентилятор охлаждения коробки с мозгами...
С другой стороны ведь машина выходит на связь и полноценно читается инпой, по всем узлам - трансимиссия мотор и т.д... (пробовал).
 
Ну осциллографом не проверял так как такого не имеется как и навыков пользования...
 
Может ли "подгореть" сам мозг и не видеть дпкв?..
так у вас же диагностика была? что мешало посмотреть какие обороты "видит" мозг мотора?
 
Если не затруднит объясните в двух словах в чем может быть проблема по сигналу и как ее предположительно устранить...
 
Опыта пользования инпой нет, потому просто читал ошибки, не более...
 
И еще кое что - все датчики которые я подставлял замерял мультиметром, сопротивление у всех колебалось от 500 до 650 Ом, не знаю нормально ли это... Все же 4 датчика перепробовал...
 
Если сбросить алаптации и отключить ДПРВ...заводится?
 
Если сбросить алаптации и отключить ДПРВ...заводится?

Отключать датчики распредвалов не пробовали, ну а ошибки скидывали а акб отключали на сутки, не помогало. Расходомер пробовали отключать, не помогало.

А какое отношение имеют дпрв к ошибке по дпкв?...
 
Адаптации сбрасываются сканером а не отключением клемы.
А какое отношение имеют дпрв к ошибке по дпкв?...
Прямое для того кто понимает суть контроля фаз в данной системе управления ДВС!
Не стоит быть столь непосредсственным....
 
Адаптации сбрасываются сканером а не отключением клемы.

Прямое для того кто понимает суть контроля фаз в данной системе управления ДВС!
Не стоит быть столь непосредсственным....

Спасибо, попробуем!
 
Итог и как победили проблему, может кому то поможет.

Оттянул машину электрику, тот начал звонить всю проводку осциллографом, как результат увидели сигнал от дпкв, то есть на дме сигнал шел. Но от дме ни на катушки ни на форсунки не было. Зарядили полностью акб, начали появлятся редкие сигналы.
Сначала электрик "приговорил" сам дме, мол подгорел или что то с ним произошло.
Попал на замену и перепрошивку блока. Поставили, ничего не поменялось.

Я предложил проверить сам датчик коленвала. А верней, его положение по отношению к венцу на маховике - ближе, дальше, разные углы положения датчика в нише.
И опытным путем проб, все же удалось успешно выставить датчик, и вуаля, машина завелась.

После 3х недель простоя и множества проб запустить мотор весь бензин почему то оказался в левой половине бака, пришлось еще долить что бы пошло топливо.
На этом все.
Датчик поставил новый неоригинал, (JP GROUP 1493700300) один из самых дешевых.
Шутка юмор но даже на датчике от таврии машина заводилась, при верном его позиционировании по отношению к венцу.
 
ДПКВ на этом ДВС не имеет регулировок и садится жестко на фрезеровпнное место!
По сути проблему Вы не решили...ждите повтора симптомов...
 
А верней, его положение по отношению к венцу на маховике - ближе, дальше, разные углы положения датчика в нише.
В какой нише? Там датчик в колоколе КПП и читает с венца маховика. Куда и как его можно сдвигать?

Оттянул машину электрику, тот начал звонить всю проводку осциллографом, как результат увидели сигнал от дпкв, то есть на дме сигнал шел.
Так если сигнал вы видели и он был и был правильным - зачем было двигать (опять же я мозг сломал, как его можно подвигать) и как изменился этот сигнал после???
Вы сравнивали сигнал до и после???
 
Last edited:
Один момент я забыл озвучить. Стоит МКПП от серии М60, 5ти ступка, где до этого дырки под датчик и соответственно отлива нет, дырку просверлили и машина ездила без какого либо намека на проблему в течении почти года, просто получается так что теперь датчик может сесть немного глубже или дальше, соответственно расстояние от венца будет меняться. Лежа на пузе под машиной и одной рукой у меня конечно же не получалось его выставить в ровное положение, с ямы процесс занял около 10 минут и 5ти пробных пусков. Стоит защита двс и закрывает пол коробки вместе с датчиком, шархнуть пузом я его физически не мог никак.
 
Стоит МКПП от серии М60, 5ти ступка, где до этого дырки под датчик и соответственно отлива нет, дырку просверлили и машина ездила без какого либо намека на проблему в течении почти года,
Вообще такой не важный момент... Мдя...
 
ИнопланетЯне пля...
 
Инопланетяне/земляне но я за цену 6ти ступки купил 5ти ступку + редуктор с блоком поставил + еще и деньги на маховик и сцепление остались, считайте сами...
Да, нет отлива под датчик. Просто этому нужно чуток больше внимания было уделить еще сразу...
 
Инопланетяне/земляне но я за цену 6ти ступки купил 5ти ступку + редуктор с блоком поставил + еще и деньги на маховик и сцепление остались, считайте сами...
Да, нет отлива под датчик. Просто этому нужно чуток больше внимания было уделить еще сразу...

Да вопрос не в том, что и как вы себе наколхозили и на чем экономили. Вопрос в том, что спрашивая совета тут, как решить проблему - "забыть" о таком маленьком нюансе, это просто преступление и неуважение к тем, кто пытался помочь.
 
Не придал этому значения, дело в том что ранее с этим не сталкивался, во время свапа на механику ни намека на проблему с положением датчика не было, так же как и в последующей его замене на оригинал (поставил бу, была возможность), что так же прошло успешно и с первого раза.
Я и подумать не мог что десятые миллиметра в расстоянии от датчика до венца могут так влиять на пуск мотора...
 
Back
Top