В 1930 году, когда мир охватил кризис, он выпустил роскошный автомобиль с 8-литровым 225-сильным двигателем. Дорогой автомобиль не нашел покупателей и за год компания вновь оказалась на грани банкротства. Новым владельцем "Bentley Motor" стал "Роллс-Ройс", давно точивший зуб на молодого конкурента, умудрявшегося продавать гораздо дороже автомобили такого же класса.
"Роллс-Ройс" забрал фирму Бентли и пригласил его на работу, правда, не позволив знаменитому автоконструктору реализовать собственную индивидуальность. В 1933 году появился первый "Бентли", созданный совместно со специалистами "Rolls-Royce" - модель "3,5L", рекламировавшаяся как "бесшумный спортивный автомобиль". На этом все и закончилось: следующие модели стали создаваться полностью на базе "Роллс-Ройсов", и Уолтер Бентли в 1935 году перешел на должность технического директора компании "Лагонда", собиравшей роскошные спортивные автомобили.
Впоследствии "Лагонда" вошла в объединенную компанию "Астон Мартин-Лагонда", а разработанные Бентли 6-цилиндровые двигатели использовались на спортивных машинах "Астон Мартин" вплоть до 1960-х годов.
Без отца-основателя марка "Бентли" потеряла свое лицо и превратилась в младшего брата "Роллс-Ройса". Начиная с 1933 года, было выпущено 7 сходных по конструкции и дизайну моделей, которые не без успеха продавались вплоть до 1952 года, пока не был представлен спортивный двухдверный "Continental R", признанный современниками самым скоростным седаном в мире. Он развивал скорость 187 км/ч!
В 1955 году "Бентли S" стали полностью воспроизводить "Роллс-Ройсы". Например, "Бентли S1" стал точной копией "Роллс-Ройс Silver Wraith". Ситуация несколько изменилась в начале 1980-х годов с выпуском автомобилей с турбонаддувом. На этот раз родство с "Роллс-Ройсом" пошло на пользу - модель "Mulsanne Turbo" была признана знатоками одним из лучших седанов в мире, которому под силу было тягаться даже с появившимся почти на 10 лет позже "Mercedes-Benz 600SEL".
Успех вдохновил создателей "Бентли", и они решили вновь индивидуализировать знаменитую марку, чтобы она отличалась от "Роллс-Ройса". Памятуя о славе "Continental R", в 1990-х годах были выведены несколько римейков "Континенталей": "ContinentalAzure", "Continental R", "Continental T". Все они отличаются роскошной отделкой, мощными двигателями, агрессивным видом, сочетают элегантность и качества спорткаров.
В конце XX века "Роллс-Ройс", как и весь британский автопром, оказался в тяжелом положении. В итоге компания, поставляющая автомобили для коронованных особ, была поделена между немцами: "Роллс-Ройс" достался "БМВ", а "Бентли" отошел "Фольксвагену". Несмотря на конкуренцию, фольксвагеновский "Бентли" поначалу выпускался с узлами и агрегатами "БМВ". Причина в том, что "БМВ" на протяжении нескольких лет поставлял около 30% комплектующих для "Роллс-Ройсов". Лучшим примером тому служит "Bentley Arnage", оснащенный двигателем рабочим объемом 4,5 литра от моторостроителей "БМВ" и "Cosworth".
In 1998, Vickers decided to sell Rolls-Royce Motors. The leading contender seemed to be BMW, who already supplied engines and other components for Bentley (and Rolls-Royce) cars and because of their long-lasting joint efforts in building aero engines. Their final offer of £340m was outbid by Volkswagen Group, who offered £430m. Volkswagen Group got the Crewe works and found it held the rights to Rolls-Royce's "Spirit of Ecstasy" mascot and the shape of that radiator grille but no rights to the Rolls-Royce name or logo. In 1998 BMW started supplying components for the new range of Rolls-Royce and Bentley cars - notably V8 engines for the Bentley Arnage and V12 engines for the Rolls-Royce Silver Seraph. It also emerged that BMW was able to terminate its supply deal with Rolls-Royce with 12 months' notice, which would not be enough time for Volkswagen Group to re-engineer the cars.
BMW paid aero engine-maker Rolls-Royce plc £40m to license the Rolls-Royce name and "RR" logo - a deal that many commentators thought was a bargain for possibly the most valuable property in the deal[citation needed]. Bentley was the higher volume brand, with Bentley models out-selling the equivalent Rolls Royce by around two to one[citation needed].
Bentley Azure Mulliner 2003 Final Series
After negotiations, BMW and Volkswagen Group arrived at a solution. From 1998 to 2002, BMW would continue to supply engines for the cars and would allow Volkswagen temporary use of the Rolls-Royce name and logo. Bentley reintroduced the venerable Rolls-Royce V8 engine into the Arnage, initially as an additional model, and all BMW engine supply ended in 2003 with the end of Silver Seraph production. From 1 January 2003 forward, Volkswagen Group would be the sole provider of cars with the "Bentley" marque. Rolls-Royce production was relocated to their Goodwood plant in Goodwood, West Sussex, England.
1999–2002 Azure Mulliner—performance model
1999 Continental T Mulliner—firmer suspension
Первый истинно фольксвагеновский "Бентли" - "EX Speed 8" дебютировал в 2001 году на детройтском автосалоне.