• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Проблемма АКПП 5hp24

misus

Пользователь
Реєстрація
24.11.2011
Повідомлення
364
Вік
38
Страна
Украина
Город
Полтавская область
Доброго времени суток. Сегодня АКП стала в аварийный режим, не на ходу.Машина простояла 2 часа, во время обеда, и после при попытке движения - аварийный режим. До этого проблем с ней небыло, переключения передач были обычные без особых толчков. Сканер показал ошибку 059 Stall monitoring.
Масло в АКПП менялось 70т. назад когда и сама коробка. Машина 540 дорестайл. Что может быть? Куда обратить внимание?
 
Доброго времени суток. Сегодня АКП стала в аварийный режим, не на ходу.Машина простояла 2 часа, во время обеда, и после при попытке движения - аварийный режим. До этого проблем с ней небыло, переключения передач были обычные без особых толчков. Сканер показал ошибку 059 Stall monitoring.
Масло в АКПП менялось 70т. назад когда и сама коробка. Машина 540 дорестайл. Что может быть? Куда обратить внимание?

Вообще ошибка должна выглядеть так Fault codes FC 059 (3B) "Stall speed plausibility" (наверно какимто мультимарочником читали ?)

Оценка совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле (stall speed test) Для достоверной оценки совместной работы АКП и двигателя обязательно проводится так называемый stall speed тест. Название теста с трудом поддаётся сколь - нибудь точному смысловому переводу. Смысл его заключается в определении максимально возможных оборотов (stall speed), достигаемых двигателем при максимально открытой дроссельной заслонке во всех положениях рычага переключения передач, кроме P и N, и заблокированными ведущими колёсами, то есть тест проводится на неподвижном автомобиле с работающим двигателем и с нажатой педалью тормоза. Отсюда название теста - stall, то есть дословно «стойло» или в общем, что - то неподвижное. Значения stall speed зависят от типа двигателя и модели сопряжённой с ним АКП и приводятся в техническом описании автомобиля, в котором они установлены.

Внимание! Значения stall speed, приведенные в технической документации, определены для небольших (до 300 м) высот над уровнем моря. С увеличением высоты над уровнем моря мощность, развиваемая двигателем, падает, соответственно, падают обороты двигателя - важнейший параметр stall speed теста.

Методика проведения stall speed теста
1. Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКП к соответствующему порту на корпусе АКП. Разместить манометр так, чтобы можно было одновременно наблюдать его показания и показания тахометра (датчика оборотов) двигателя;
2. Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками;
3. Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры;
4. Проверить и при необходимости довести до нормального уровень трансмиссионной жидкости (масла) в АКП. Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!
5. Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение D. Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в документации на АКП;
6. Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в технической документации на АКП, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - верный признак пробуксовок в АКП;
7. После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКП;
8. Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции п. 7. Результаты stall speed теста * Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной; * Если значение stall speed выше заданного в документации на АКП, следовательно, в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками; * Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что элементы АКП, передающие крутящий момент (ГТ, пакеты фрикционов), а также двигатель работают нормально.

Примечание. Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких - то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя упоминавшуюся в главе «Проверка приводов...» таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКП. Допустим к примеру, что пробуксовки имели место в положениях R (реверс или задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности говорить, что неисправен именно передний фрикцион. __________________

Источник: http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=24579 Форум BMW © bmwpost.ru
 
Останнє редагування:
А кто то проводит такого рода проверку??:shok:
 
А кто то проводит такого рода проверку??:shok:
Мастера которые АКПП ремонтируют ...

Вообще информация выше была просто для осмысления на тему "откуда ошибка 59" ... т.е. если прочитать внимательно, то можно понять что тут не только неисправность АКПП может быть, а может и упавшая мощность двигателя и.т.п Нужно диагностировать вообщем ...
 
Мастера которые АКПП ремонтируют ...

Вообще информация выше была просто для осмысления на тему "откуда ошибка 59" ... т.е. если прочитать внимательно, то можно понять что тут не только неисправность АКПП может быть, а может и упавшая мощность двигателя и.т.п Нужно диагностировать вообщем ...
А можно на ней в аварии ехать до СТО? И вообще может сразу искать АКПП новую?
 
А можно на ней в аварии ехать до СТО? И вообще может сразу искать АКПП новую?

Ехать можно потихоньку (ошибка одна была 59тая ?)
Если у вас денег "куры не клюют" то лучше уж тогда новую машину сразу подыскать :)

---------------------------------
НР приходит в раскошный автосалон и заказывает себе 600й мерс -
требует сиденья из динозавровой кожи, в центр руля вделать бриллиант
на 100 карат, ну там всевозможные прибамбасы... Сделал заказ, уходит,
на выходе его догоняет продавец.
- Простите, пожалуйста, возможно я ошибаюсь, но мне кажется,
что Вы на прошлой неделе уже заказывали точно такой же автомобиль.
Что-нибудь случилось?
- Да я его выбросил.....
Почему? Зачем? Facepalm.......
- пепельница засорилась!
-----------------------------
 
Ехать можно потихоньку (ошибка одна была 59тая ?)
Если у вас денег "куры не клюют" то лучше уж тогда новую машину сразу подыскать :)

---------------------------------
НР приходит в раскошный автосалон и заказывает себе 600й мерс -
требует сиденья из динозавровой кожи, в центр руля вделать бриллиант
на 100 карат, ну там всевозможные прибамбасы... Сделал заказ, уходит,
на выходе его догоняет продавец.
- Простите, пожалуйста, возможно я ошибаюсь, но мне кажется,
что Вы на прошлой неделе уже заказывали точно такой же автомобиль.
Что-нибудь случилось?
- Да я его выбросил.....
Почему? Зачем? Facepalm.......
- пепельница засорилась!
-----------------------------

Какраз не хочется жертвовать морем ради АКПП. Ошибка одна 059.
 
Какраз не хочется жертвовать морем ради АКПП. Ошибка одна 059.

Ошибку стерли ? она опять появилась ? (каким сканером читали ошибку?, при езде лайв-дату по коробке смотрели включения соленоидов,давление-температура масла и.т.д и.т.п ????????)

p/s Едьте на диагностику нормальную, там где смогут продиагностировать нормально вашу АКПП и движок (так как проблемма может быть вообще не в коробке) ... Банальным считыванием ошибки тут не обойдеться..
 
Останнє редагування:
могли при замене ногами масла с фильтром тупо поддоном пережать проводку (наши высококвалифицированные АКПП-гении на СТО это делают в трети случаев всех замен по причине высококвалифицированности). На фрикционы не похоже, ИМХО, тарахтели бы характерно при проскальзывании.
 
Корс оф экшн :biggrin:
1. Сбросить клемму аккумы на 10-15 минут. По идее (но тока по идее!) зависшие соленоиды вернутся в исходное положение.
2. Поставить клемму, завестись (self-test системы обнулит ошибку, если она была единовременной).
3. Поездить. Если ошибка сразу не вылезла - смело ехать тудой, где менял маслице в коробочке, и, угрожая всем анальной расправой кувалдой требовать:
-снять поддон,
-аккуратно переложить проводку в направляющие, тщательно проверив каждый проводок на наличие перетежима/перетертости.
-поставить поддон. долив масла - за счет СТО.
 
точно, сразу не заметил, шо поциент уже 70 тыр наездил. старость и дислексия. тут тока себе мона угрожать уже... виноватых наградить, невиновных наказать.
 
Будем завтра смотреть. Смотрели ошибки через INPA. Она удаляеться но потом при новом заводе, переводе АКПП в Д и нажатии на газ снова в аварию. Самое интересное что если включить Типтрон сразу а не драйв не нажимая педаль газа то передачи переключаються.
 
Самое интересное что если включить Типтрон сразу а не драйв [/QUOTE]

А вот это как раз могет показывать на давление масла.
1. Просто поменять масло и фильтр в коробке.
2. Проверить давление масла в коробке (датчик маслянного насоса, сам маслянный насос, и состояние уплотнительных колец гидротрнсформатора (старые могли задубеть и просто не держать давление - отсюда и зависание соленоидов на Drive, а в ручном режиме это байпасится).
 
Назад
Зверху