• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Проблемы с КВКГ. Нуждаюсь в совете.

qwest316

Пользователь
Joined
Feb 15, 2013
Messages
161
Age
43
Город
Черкассы
Если долго не расписывать и сразу вникнуть в суть, то:
Проблема - масло во впускном коллекторе.
Исходные данные: Авто: Е39, М57D30. Турбина отреставрирована и установленна на авто после того, как накидала полную выпускную систему масла. Первые ~200 км. ездил дымя, думая что выгорает старое масло в выпускном тракте, затем понял что выгорает как то долго, начал ковырять и сняв сапун под воздушным фильтром увидел и нащупал внутри лужу масла, которое поступало через турбину/интеркулер/колектор в камеры сгорания и соответственно дымело.
Что предпринимал:
1) Снял КВКГ (заменен 10 т.км. назад, фирма - AT), проверил мембрану - целая, не дубовая и не как холодец, фильтр валикового типа - чистый, пластиковый корпус валика (основание) не закоксован, промыл и установил обратно.
2) Исключил турбину. Снял патрубок подачи воздуха и патрубок на интеркуллер, завел и дал поработать на холостых затем погазовал прогрев двигательдо рабочей температуры - сухая, масло не гонит.
Еще симптомы: повышенные картерные газы из крышки заливной горловины масла (в сравнении с тем, как было до поломки турбины). Из щупа картерные газы не выходят и масло не кидает/выплевывает.
Масло залито Motul 8100 x-cess 5W40 очень! очень! жидкое. До этого покупал на Перова по 920 грн./5 л., было как и все другие масла серии W40, после поломки турбины решил купить в авторизированной точке, посчитав что 920 за оригинал как-то дешево. Купил две канистры по 4 л. за 1080 грн./канистра, при прогретом двигателе вынимаешь щуп, оно с него капает как вода, сегодня слил посмотреть - вода водой, даже Олейна и та кажется гуще. Представитель компании Motul уверил по телефону, что все ок и купленное в авторизированной точке, которая указана у них на сайте это 100% оригинал, но попросил преслать на экспертизу, если не согласен с мнением.
Вопрос: от куда масло во впуске после КВКГ? Куда девается масло отфильтрованное фильтром-валиком этого клапана? Стекает назад в поддон? Если да, может быть этот стек забитым? Может ли быть проблема в очень! жидком масле? Проблемы с кольцами/поршнями? На сервисе разводят руками. Что еще смотреть при рабочем (по всем признакам) КВКГ?
Всем спасибо за высказанные мнения...
 
Last edited by a moderator:
Квкг типа, АТ,Male,и т д оставь для бичей, там мембраны как туалетная бумага, а Пружины в ней только для шариковой ручки, если не будет вакуум то мембрана не закроется и все масло полетит по впуск!!! Как у тебя и происходит!
Обслужи машину, поставь оригинал, это в конце концов не поршни, купить то оригинал можно!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Установил оригинал, новый. Все равно покидывает немного в сопун. При чем если снять сопун и заткнуть его пробкой, то в отверстии выхода картерных газов масло практически отсутствует. То есть оно есть но на порядок меньше если сопун одеть и покататься с ним, получается турбина сосет не плохо в момент открытия мембраны для выхода газов. Проблемы с количеством картерных газов из-за подуставших колец или это нормальное явление для М57? Если из-за колец, есть ли смысл подкидать новые больше ничего не делая с мотором?
 
Если из-за колец, есть ли смысл подкидать новые
Нутромер знает точно...
 
Что за такая приспособа? По-поводу колец имел ввиду есть ли смысл подкинуть только кольца, без проточек, гильзовок и т.д..
 
Что за такая приспособа? По-поводу колец имел ввиду есть ли смысл подкинуть только кольца, без проточек, гильзовок и т.д..

Это есть инструмент для внутреннего измерения геометрии цилиндра ,с помощью которого и проводят замеры цилиндров...и затем определяют ,что есть смысл делать а чего по объективным причинам уже нельзя.
 
что есть смысл делать а чего по объективным причинам уже нельзя.

Подскажи, пожалуйста, масло в сапуне это само по себе явление допустимо? А то мнение расходяться, мастер говорит не мешай машине работать и не лезь туда, на форумах пишут у кого как, у кого чуть-чуть, у кого много жрет, но в теории его там быть не должно вовсе. Не знаю, лезть туда пытаясь его победить или забить...
 
масло в сапуне это само по себе явление допустимо?
Не желательное явление и говорит оно о том ,что состояние двигателя ухудшилось по каким то техническим причинам...
Не знаю, лезть туда пытаясь его победить или забить...
Расход масла какой у двигателя?
Турбина отреставрирована и установленна на авто после того, как накидала полную выпускную систему масла.
В таких случаях дополнительно еще необходимо проверить наличие остатков масла в интеркулере.
 
Расход масла какой у двигателя?
Пока определить тяжело. После замены КВКГ на новый Мотюл слил и залил Мобил. Сначала заливал чуть больше средины щупа, проехал ~1800 км., уровень вроде как немного упал уровень (ниже средины щупа), сейчас опять половина. Толи так мерял (машина стояла может чуть под наклоном), толи разбавляется по чуть-чуть пока судить не могу из-за малого пробега, за 8-10 т. смогу увидеть более реальную картину, но то что оно стало более жидкое - это факт, хотя дистилированная вода с с/о не уходит, есть подозрение что разбавляется солярой (может из-за залегших колец), но соляркой не воняет! Короче хз.
В таких случаях дополнительно еще необходимо проверить наличие остатков масла в интеркулере.
Интеркуллер промыл, накидало на старом КВКГ во впуск так, что в одно прекрасное утро завелась на четырех и начала дыметь, снял сопун, прогазовал - масло выгорело и прошло. Но на старом КВКГ мембрана закрывалась на перекос и кидал просто капец, на новом не так сильно.
А началось все с того, что машине дали просраться нормально так, что вал отремонтированной турбины посинел и разбив коренную втулку опять начал кидать масло в выпуск, до этого расход масла был равен "0" на 10.000 км.
 
Если есть прорыв газов в поддон, клапан квкг не отроется и масло так и будет сосать!!!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Если есть прорыв газов в поддон, клапан квкг не отроется и масло так и будет сосать!!!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

И ещё смотри подсосы воздуха по двигателю( клапанная особенно)


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Если есть прорыв газов в поддон, клапан квкг не отроется и масло так и будет сосать!!!
Так прорыв газов в поддон это и есть картерные, а КВКГ постоянно открыт на ХХ, закрывается, когда давишь на газ и турбина начинает сосать и дабы не создавать в поддоне разрежение мембрана прихлопывается, преодолевая усилие пружины. Когда количество газов увеличивается, мембрана под их усилием приоткрывается, выпуская их наружу, и так скачет туда-сюда пока едешь.
И ещё смотри подсосы воздуха по двигателю( клапанная особенно)
Подсоса нет. Если снять сопун и на несколько секунд закрыть его рукой, а после этого окрутить маслозаливную горловино, то она откроется с хлопком, если бы был подсос, оно бы травило тудой газы и хлопка не было бы.

Я просто не могу сложить в кучу пазл и понять почему его давит. КВКГ новый, у валик дополнительно запресовал ержик металический для чистки кастрюль и всеравно в сопуне масло. Если валик убрать вообще, как на новых моделях, то масло бы, наверное, вообще лилось рекой, НО при этом со щупа картерные газы не идут! и масло не выдавливает! что как бы противоречит версии о залегших кольцах или изношенной поршневой... вот и мучаемся с мастером, непонимая.
 
а КВКГ постоянно открыт на ХХ, закрывается, когда давишь на газ и турбина начинает сосать и дабы не создавать в поддоне разрежение мембрана прихлопывается, преодолевая усилие пружины. Когда количество газов увеличивается, мембрана под их усилием приоткрывается, выпуская их наружу, и так скачет туда-сюда пока едешь.
Как все происходит на самом деле:
Процесс регулировки.....
При неработающем двигателе клапан регулировки давления открыт. На обе стороны мембраны действует давление окружающей среды, т. е. мембрана полностью открыта под действием пружины.
При запуске двигателя нарастает разрежение во впускном коллекторе и клапан регулировки давления закрывается . Это состояние всегда сохраняется на холостом ходу или при движении накатом, т. к. при этом картерные газы отсутствуют. На внутреннюю сторону мембраны, таким образом, действует большое относительное разрежение (относительно давления окружающей среды). При этом давление окружающей среды, которое действует на внешнюю сторону мембраны, закрывает клапан против усилия пружины. При нагрузке и вращении коленвала появляются картерные газы. Картерные газы уменьшают относительное разрежение, которое действует на мембрану. Вследствие этого пружина может открыть клапан, и картерные газы уходят. Клапан остается открытым до тех пор, пока не установится равновесие между давлением окружающей среды и разрежением в картере плюс усилие пружины . Чем больше выделяется картерных газов, тем меньше становится относительное разрежение, действующее на внутреннюю сторону мембраны, и тем больше открывается клапан регулировки давления. Тем самым в картере поддерживается определенное разрежение (ок. 15 мбар). Очищенные картерные газы через клапан регулировки давления постоянно подаются в трубопровод чистого воздуха перед турбонагнетателем О Г.
НО при этом со щупа картерные газы не идут! и масло не выдавливает!
Не удивительно,т.к часть приемной трубки щупа погружена в масло.Это какое должно создаться давление в картере ,чтобы газы продавили...
 
Это состояние всегда сохраняется на холостом ходу или при движении накатом, т. к. при этом картерные газы отсутствуют.

Это заблуждение. На ХХ клапан открыт и картерные газы есть всегда (как их может не быть?).
 
Это заблуждение.
Ну в отличии от вас ,в данном случае,я то как раз гипотез не измышляю.При большом желании информацию можно найти в открытом доступе без проблем)
картерные газы есть всегда
Не стоит воспринимать буквально эту фразу,на хх разумеется КГ есть ,только количество газов имеется ввиду минимально( при условии ,что нормальная цпг),следовательно и воздействие на мембрану минимальное,фактически никакого...
 
Ну в отличии от вас ,в данном случае,я то как раз гипотез не измышляю.
Я не измышляю гипотезы, просто спросил совета почему исправный КВКГ все же пропускает масло и обсуждаю эту тему.
При большом желании информацию можно найти в открытом доступе без проблем)
Предполагаю нашел там же, от куда и Вы мне скопипастили тект - http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/praktika-po-maslootdeliteljam-novyj-i-staryj-s-foto.297561
Только если прочесть всю тему, а не только первые пару сообщений, то становится понятно, что мембрана на ХХ открыта и почему так, а не обратно.


И все же проблема есть, может кто-то назвать причину (или хотя бы обсудить возможные варианты), по которой новый оригинальный КВКГ пропускает масло вместе с КГ?
 
Как все происходит на самом деле:
Процесс регулировки.....
При неработающем двигателе клапан регулировки давления открыт. На обе стороны мембраны действует давление окружающей среды, т. е. мембрана полностью открыта под действием пружины.
При запуске двигателя нарастает разрежение во впускном коллекторе и клапан регулировки давления закрывается . Это состояние всегда сохраняется на холостом ходу или при движении накатом, т. к. при этом картерные газы отсутствуют. На внутреннюю сторону мембраны, таким образом, действует большое относительное разрежение (относительно давления окружающей среды). При этом давление окружающей среды, которое действует на внешнюю сторону мембраны, закрывает клапан против усилия пружины. При нагрузке и вращении коленвала появляются картерные газы. Картерные газы уменьшают относительное разрежение, которое действует на мембрану. Вследствие этого пружина может открыть клапан, и картерные газы уходят. Клапан остается открытым до тех пор, пока не установится равновесие между давлением окружающей среды и разрежением в картере плюс усилие пружины . Чем больше выделяется картерных газов, тем меньше становится относительное разрежение, действующее на внутреннюю сторону мембраны, и тем больше открывается клапан регулировки давления. Тем самым в картере поддерживается определенное разрежение (ок. 15 мбар). Очищенные картерные газы через клапан регулировки давления постоянно подаются в трубопровод чистого воздуха перед турбонагнетателем О Г.

Не удивительно,т.к часть приемной трубки щупа погружена в масло.Это какое должно создаться давление в картере ,чтобы газы продавили...

Полностью соглашусь, просто при записи, не так написал за открытие и закрытие мембраны!!!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Проблема решена, всем спасибо за мнения.
 
класс. поделитесь, пожалуйста, как именно?
 
Отпиши как решилась проблема .
Решилась, по сути, сама собой. После установки нового оригинального КВКГ пару дней ездил по городу, в основном короткие поездки на расстояния 2-7 км., не больше, машина много работает на холостых (не глушу останавливаясь до 5 мин.) и масло было в сапуне как и прежде. Позавчера съездил в Киев, после 200 км. по трассе, заглянул на уровень масла и в сапун, в сапуне масло было, но уже не так много. По возвращении домой сапун был в маслянной пыли, а самого масла, как такового, уже не было, вчера давал машине немного просраться дома - все ок, только потеет, но не течет. Думаю сразу после установки оригинального эффекта не было из-за того, что выгоняло еще старое, которое скопилось в циклонном маслоотделителе самой клапанной кришки + манера езды (поезди на короткие расстояния, работа на ХХ - соответственно клапан все время открыт), а проехав пол тыщи км. все, слава Богу, пришло в норму. К стати в сам валик из нутри (по совету одного из мастеров) запихнул металлический ершик для чистки кастрюль, вошел плотно и свиду как будто родной и всегда там был, думаю это тоже дало свой эффект.



А первопричиной всего, как выяснили вчера, было то, что КВКГ фирмы АТ хоть и стоит не на много дешевле оригинала, но все же был хреновым заменителем, даже не смотря на то что новый. Мембрана у него при закрытии становилась на перекос и через раз подвисала в этом состоянии. Когда проверял сам все было ок, дуешь она прилопывается, перестаешь - отхлопывается, но вчера посмотрел еще раз с товарищем и было отчетливо видно когда он дул, что мембрана хоть и прихлопывается, но криво при этом каждый второй-третий раз в этом же кривом положении возвращается назад. Из-за этого и масло в сапуне и переодический переизбыток КГ в двигателе. Как то так, такая маленькая хернюшка, новенькая-красивенькая, купленная на Екзисте, а мозг прокомпостировала нормально из-за того, что изначально работала не правильно.
 
Back
Top