На мой взгляд, смартфон как навигатор, нынче закрывает эту нишу полностью, конечно же, если есть определенные познания в установке и настройке программ (особенно "пиратских").
Использовал iGo и iGo Primo на навигаторе с WinCE и смартфоне на андроиде. Всё равно, в конечном итоге всё зависит от "свежести" и качества карты. В "старенькой" Европе ничего не меняется и поэтому с картами в этих странах проблем не много. А вот в Восточной Европе, с не прекращающимися стройками транспортной инфраструктуры - один глаз смотрит на дорогу, другой на навигатор, а "третий" на 360 градусов вокруг. Здесь навигатор регулярно будет подкидывать дорожные приключения на вашу пятую точку.
Обобщенно говоря - нет идеала в этой сфере.
Главное, чтобы "аппарат" умел выполнять следующие функции (по личному опыту):
1. Собственно прокладка маршрута (это умеют все устройства).
2. Спутниковые карты (снимки из космоса) - очень полезная вещь, для туризма не за рулем и вдалеке от дорог и населенных пунктов. Банальное посещение природных парков переходит на качественно новый уровень. Могут быть пролностью оффлайновыми или с необходимостью иметь постоянное или эпизодическое подключение к Интернет. На все "китайские" навигаторы, поддающиеся "разлочке" такие штуковины устанавливаются без проблем. У смартфонов - разных программ больше, но их "оффлайновость" меньше. Недостаток - необходимость использования огромных карт памяти: 16, 32 и больше ГБ. Цены на них "не кусаются", а вот устройства могут не поддерживать.
3. Доступ в Интернет (в основном касается смартфонов) очень полезен для онлайновых карт типа Google-вских. Особенно полезен сервис "Street View" - просмотр фотографий улиц.
Некоторые "навигаторы" умеют ходить в интернет при помощи подключаемых устройств или по WiFi для получения актуальной информации о дорожной обстановке (аварии, погода, трафик и прочее).
4. Время жизни от встроенной батареи. Если подразумевается использование не только в автомобиле а и при пешем ориентировании, то это очень важный фактор. Большинство "китайчины" работает от батареи максимум 2-3 часа. Смартфоны на этом фоне просто - "должгожители". При наличии дополнительной универсальной батареи для зарядки устройства "на ходу" - проблема отпадает. Кстати, настоятельно советую иметь для путешествий.
Покупать "навороченный" фирменный навигатор от $200 - лично я не вижу смысла, особенно если есть приличный смарт.
Также добавлю, что многие навигаторы имеют отвратительные экраны, на которых без козырька в солнечную погоду, ну ничего не видно. Прятать от солнца "глубже" в салон - не вариант - плохо ловит спутники.
Также обращать внимание на то, как сильно греется прибор в рабочем режиме при одновременной зарядке. Были случаи, когда отпаивались разъёмы. Солнце, мощный процессор и двухамперная "зарядка" легко плавят припой.