• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E46 ] Проверка работоспособности DISA на M52TU25

  • Автор теми Автор теми vujko
  • Дата створення Дата створення

vujko

Пользователь
Реєстрація
10.11.2011
Повідомлення
345
Вік
52
Страна
Украина
Город
Луцк
Здравствуйте, помогите прояснить ситуацию с DISA-ой
Исходя из описания работы
Принцип работы исполнительно блока ДИСА
Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.

При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

Т.е судя по описанию, заслонка DISA находится
поз. 1 - открытая при выключенном двигателе (позиция, так сказать, по умолчанию :) ) а также при оборотах больше 3750
поз. 2 - закрытая при заведенном двигателе на оборотах до 3750 (где-то встречал эту цифру);

Если это так, то тогда должно быть видно движение штока, который двигает шторку (закрывает заслонку) (переход из поз. 1 в 2) в момент когда двигатель завелся ну или через некоторое время
и также должно быть видно обратное движение штока когда открывается заслонка (переход из поз. 2 в 1 или в начальную позицию) при увеличении оборотов больше 3750.

Реально же я не видел движение штока когда двигалель заводили или после того (т.е. переход из поз. 1 в 2)
и видел только движение штока при больших оборотах (получается что заслонка закрывалась когда наоборот должна оставаться открытой)

Чего то меня терзают смутные сомнения или это нормальное функционирование ??
 
При заводке двигателя видно движение штока. Но вообще -делать так делать на совесть.
1 Завели двигатель.
2 Сняли ДИСУ.
3 Осмотр на предмет крепления шторки на валу-должна сидеть прочно. Если большой люфт-ремонт. Как-по ситуации включаем инженерное мышление. Шторка на валу должна сидеть прочно, без люфта.
4 Проверяем вакуумный ресивер. Подаем 12 в на контакты электромагнитного клапана на дисе-исполнительный узел должен отработать на закрытие шторки. Сняли напряжение-шторка отработала обратно. Вакуума хватает на 2-3 отработки привода шторки.
 
... Но вообще -делать так делать на совесть.
1 Завели двигатель.
2 Сняли ДИСУ.
3 Осмотр на предмет крепления шторки на валу-должна сидеть прочно. Если большой люфт-ремонт. Как-по ситуации включаем инженерное мышление. Шторка на валу должна сидеть прочно, без люфта.
4 Проверяем вакуумный ресивер. Подаем 12 в на контакты электромагнитного клапана на дисе-исполнительный узел должен отработать на закрытие шторки. Сняли напряжение-шторка отработала обратно. Вакуума хватает на 2-3 отработки привода шторки.
Все так и делал. Снял ДИС-у, шторка почти без люфта, При подачи 12В на снятую ДИС-у шторка закрывалась. Скажу даже больше - при снятом штекере ДИС-ы, при заведенном моторе, мерял напряжение на разъеме - было около 12 В, т.е. все вроде-бы как исправно.
При заводке двигателя видно движение штока.
Вот в этом то и дело - нету движения штока при зоводке , есть только при прогазовке когда обороты >3000.

PS: У меня дорестайл - е46 323i 98 года. У меня просьба - у кого такая-же машинка, посмотрите , как у Вас работает этот узел (ДИСА).
 
Назад
Зверху