• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Работа системы EDC

snikers

Пользователь
Joined
Jan 24, 2012
Messages
1,386
Город
Киев
Скажите пожалуйста, автомобиль в городском режиме езды может/должен сам по себе жестче становится? Перечитал принцип работы системы EDCIII - там об этом не сказано.
У меня почти 2-е суток машина в более жестком режиме и возвращаться в мягкий никак не хочет. Уже думал что может какая-то стойка вышла из строя, заехал на диагностику - по системе EDC ошибок нет. Только выехал - подвеска стала мягче как назло.
Она какая-то адаптивная или как? Никто не замечал нюансов работы?
 
Включается принудительно кнопкой, выключается также. По системе ошибок и не увидите. Диагностика только по ощущениям и звукам :)
 
Конечно же видно ошибки. Видно когда ошибки клапанов или ЄБУ. Если вам не диагностирует значит диагностеры используют OBD адаптер, а система EDC требует ADS адаптер и всё прекрасно считывается
Далее. Речь не про кнопку. Помимо кнопки есть алгоритм работы системы зависящий от скорости, маневров и прочего. Система сама становится в средний режим жесткости при наборе определённой скорости.
Но видимо ещё есть несколько факторов. В этом и вопрос.
Это из WDS
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus (EDC III +), представляет из себя электронное управление амортизаторами. Система может для достижения цели подстраивать необходимую силу амортизации амортизатора к реальным условиям движения и дорожной обстановки так, чтобы обеспечить максимальную безопасность при одовременном максимальновозможном комфорте.

Для этого система обладает следующими датчиками, с помощью которых определяется состояние процесса движения: датчик положения рулевого колеса, датчик скорости, передний датчик ускорения кузова, задний датчик ускорения кузова.

В зависимости от показаний датчиков о процессе движения ЭБУ EDC включает встроенные в амортизаторы клапаны на степени амортизации "Мягкая", "Средняя" или "Жесткая".

Водитель имеет возможность выбрать клавишей программы EDC две различные программы: При положении клавиши "S" движение осуществляется по "Спорт-прграмме", при положении "K" - по "Комфортной программе". В спортивной программе амортизаторы включаются с ориентировкой на тугой ход, т.е., "Мягкая" степень амортизации исключается. При положении "K" используются все три степени амортизации. Таким образом получаются спортивная и комфортная характеристики.

Т.к. программа EDC ("Спорт" и "Комфорт") выбирается клавишей (а не кнопочным выключателем), только встроенный в клавишу светодиод показывает, какая программа выбрана в настоящий момент. Если светодиод на символе "S" горит, EDC работает в "Спортивной программе", если светодиод темный, - в "Комфортной программе". Это справедливо,конечно, только для исправной системы EDC.

Важно!

Если система EDC не работоспособна (напр. дефект датчика) или неисправна в целом, чтобы не прерывалось безопасное сцепление автомобиля с дорогой при любых обстоятельствах, по концепции безопасности (заложенной в программу ЭБУ EDC) система EDC в целом выключается . В этом случае светодиод в клавише гаснет и при включенной "Спортивной программе" Для того, чтобы при подобном выходе системы из строя обеспечить и далее безопасное движение, клапаны амортизаторов включаются в обесточенном состоянии, что называется, используются в степени демпфирования "Жесткая". Автомобиль тогда именно туго демпфируется, но может однако без потерь в сцеплении с дорогой двигаться, или искать ближайшую станцию обслуживания.

Общее руководство
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC III Plus имеет самодиагностику. Неисправности в проводах питания и сигнальных проводах клапанов амортизаторов, дефекты и нелогичное поведение датчиков системы и сответствующих трубопроводов записываются в ЗУ неисправностей электронного блока управления.

Примечание

С помощью пункта программы "Тест-блоки" можно исследовать и устранить неисправности в системе EDC, найденные в ЗУ неисправностей.

Клавиша выбора программы EDC
В соответствии с идеологией обслуживания E 38, программа EDC выбирается клавишей (в отличие от прежних систем EDC с кнопочным выключателем).

Клавиша выбора программы имеет маркировку "K" для "Комфортной программы" и "S" для "Спортивной программы".

При выборе Спортивной программы загорается светодиод с маркировкой "S". При выборе Комфортной программы светодиод остается темным.

Подсветка клавиши при включении фар затемняется.

Важно!

Если неисправность системы EDC III Plus продолжительна, система выключается, светодиод клавиши выбора программы остается темным.

Датчик положения рулевого колеса
Задачей датчика положения рулевого колеса является измерение угла поворота рулевого колеса во время эксплуатации автомобиля.

ЭБУ EDC обрабатывает, как реальный угол поворота рулевого колеса, так и скорости его изменения, а также изменения самого угла. Таким образом получаются, как значения угла поворота, так и влияние скоростей изменения угла на комбинационную логику системы EDC.

Датчик положения рулевого колеса расположен на валу рулевого управления. Датчик имеет два, повернутых на 90 градусов относительно друг друга, ползунка. Диапазон измерения датчика положения рулевого колеса от 180 градусов влево до 180 градусов вправо, причем установка рулевого колеса для движения по прямой отмечается, как сответствующая положению 0 градусов.

Важно!

Если датчик положения рулевого колеса заменяется или производятся работы в системе передний мост, передние колеса/рулевое управление, после этого нужно провести, так называемое, смещение рулевого колеса. Для этого используется диагностическая программа.

В разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ выбирается Смещение угла рулевого колеса. После установки передних колес в положение для движения по прямой нажатием клавиши регистрации автоматически проводится смещение в ЭБУ. Теперь положение 0 градусов датчика положения рулевого колеса совпадает с физической установкой передних колес для движения по прямой.

Незначительные отклонения, которые возникают вследствие того, что установка передних колес для движения по прямой при выравнивании производится только на глаз, ЭБУ EDC компенсирует при эксплуатации автомобиля.

Питание 5 В подается на датчик положения рулевого колеса от ЭБУ EDC. Передача данных на ЭБУ происходит по двум сигнальным проводам.

Передний датчик ускорения
Передний датчик ускорения определяет ускорение кузова автомобиля спереди в перпендикулярном направлении.

Ускорения кузова обусловлены реакцией автомобиля на поверхность дороги. Кроме абсолютных значений ускорений определяется также частота ускорений, т.е. изменений направления ускорения (ход амортизаторов вверх/вниз), а также частота кол****ий кузова автомобиля.

Питание 12 В подается на датчик ускорения от ЭБУ.

С выхода датчика на ЭБУ поступает сигнал с напряжением между 0 и 5 В. Причем значение 2,5 В соответствует нейтральному состоянию (ускорение 0), значения 0 В и 5 В - максимальным значениям ускорений.

Важно!

Чтобы проверить работу датчика, можно использовать в диагностической программе под пунктом "Проверка функционирования" позицию "Передний датчик ускорения".

Проверка вне автомобиля:

Снять датчик, подсоединить к питанию 12 В и "минусу" и измерением напряжения на выходе, при одновременном движении датчика, проверить его работу. У работающего датчика измеряемое напряжение изменяется между 0 и 5 В (в зависимости от движения, т.е. величины ускорения).

Место установки датчика: Правая чашка переднего амортизатора на крыле позади брызговика.

Задний датчик ускорения
Задний датчик ускорения определяет ускорение кузова автомобиля сзади в перпендикулярном направлении.

Ускорения кузова обусловлены реакцией автомобиля на поверхность дороги. Кроме абсолютных значений ускорений определяется также частота ускорений, т.е. изменений направления ускорения (ход амортизаторов вверх/вниз), а также частота кол****ий кузова автомобиля.

Питание 12 В подается на датчик ускорения от ЭБУ.

С выхода датчика на ЭБУ поступает сигнал с напряжением между 0 и 5 В. Причем значение 2,5 В соответствует нейтральному состоянию (ускорение 0), значения 0 В и 5 В - максимальным значениям ускорений.

Важно!

Чтобы проверить работу датчика, можно использовать в диагностической программе под пунктом "Проверка функционирования" позицию "Передний датчик ускорения".

Проверка вне автомобиля:

Снять датчик, подсоединить к питанию 12 В и "минусу" и измерением напряжения на выходе, при одновременном движении датчика, проверить его работу. У работающего датчика измеряемое напряжение изменяется между 0 и 5 В (в зависимости от движения, т.е. величины ускорения).

Место установки датчика: задняя правая чашка амортизатора, доступная из багажного отделения после съема обшивки.

Клапаны EDC на амортизаторах автомобиля
В системе EDC III Plus работают вновь разработанные амортизаторы с расположенными внутри клапанами. Замыкание контактов замыкателя происходит с помощью штока поршня рабочего цилиндра.

Оба клапана амортизатора в комбинации включаются так, что становятся возможны три степени демпфирования: "Степень демпфирования "Жесткая", "Степень демпфирования "Средняя" и "Степень демпфирования "Мягкая".

В отличие от старой системы EDC, с новыми амортизаторами удалось достичь, наряду с компактной конструкцией, также уменьшения веса.

Сигнал скорости движения
ЭБУ EDC получает сигналы скорости от переднего левого датчика угловой скорости системы ABS.

От этого датчика угловой скорости сигнал передается ЭБУ системы ABS, который в свою очередь посылает сигнал ЭБУ EDC. Принимаемый ЭБУ EDC сигнал скорости - прямоугольный сигнал (от 0 до 12 ВОЛЬТ).

На основании измеренных величин скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса, вычисляется соответствующая скорость поворота/поперечное ускорение.
 
Понятно по клапанами и эбу. Но это только часть. Как отрабатывают клапана при движении авто-другой вопрос. Насколько помню принудительно кнопкой на любой скорости, автоматически после 140 (или 160).
 
Включается принудительно кнопкой, выключается также. По системе ошибок и не увидите. Диагностика только по ощущениям и звукам :)
Вы глубоко ошибаетесь. Адаптер K+DCAN диагностирует на ура.
 
Нет. Не видит
Я купил у lubsch на форуме. Он видит что блок EDC есть, но прочитать его не может
 
Да я прекрасно понимаю что показывает и диагностируется. Вопрос в другом. Что показывают эти тест блоки. Работают ли клапана и нет ли ошибок в эбу. Это все. А далее начинается самое интересное. Даже на убитых стойках диагностика показывает что все в норме, но ехать на таком авто ужас. Поэтому и написал про чисто субъективные ощущения от езды.
 
Нет. Не видит
Я купил у lubsch на форуме. Он видит что блок EDC есть, но прочитать его не может
Странно, как это не читает? А ДИС?
Немного не в тему, пардон, использую такой
attachment.php
 
Ни ДИС, ни inpa не читают блок EDC. Видят, но не читают
Нужен только ADS адаптер
 
Ни ДИС, ни inpa не читают блок EDC. Видят, но не читают
Нужен только ADS адаптер
Захожу без проблем, может мне приснилось? а почему именно адс адаптер нужен?
 
Last edited:
Ну если бы я знал то ответил. Даже сейчас погуглив я вижу что у людей не читает.
 
Ну если бы я знал то ответил. Даже сейчас погуглив я вижу что у людей не читает.
как-нибудь гляну, отпишусь, может внатуре приснилось.
 
Нашёл вот здесь http://bmw-lab.ru/bmw-scanners


BMW INPA K+D-CAN USB

Интерфейс, предназначенный для работы с автомобилями BMW c 1996г (BMW E36*, E38**, E39, E46, E52, E53, E60 / E61, E64, E65 / E66, E70 / E71, E81 / E82 / E84 / E85 / E87 / E88, E90 / E91 / E92 / E93) и более новых автомобилей (F01 / F02 / F03 / F04, F06, F07, F10 / F11, F12, F18, F20, F25, F30, F35) имеющих шину D-CAN. Данный интерфейс работает с программами BMW Standart Tools (EDIABAS, INPA, NCSExpert, WinKFP и Tool32), так же возможна работа с дилерскими аппаратно-программными комплексами DIS, Progman, ISTA, ISSS, ISID и ISIS.

* На автомобилях E36 с диагностической шиной K-Line.

** На автомобилях E38 кроме двигателей M73 (BMW 750) и систем EDC.

Собственно поиски привели вот к такому графику алгоритма работы системы

View attachment 346606
Это много объясняет...
 
Last edited:
Нашёл вот здесь http://bmw-lab.ru/bmw-scanners


BMW INPA K+D-CAN USB

Интерфейс, предназначенный для работы с автомобилями BMW c 1996г (BMW E36*, E38**, E39, E46, E52, E53, E60 / E61, E64, E65 / E66, E70 / E71, E81 / E82 / E84 / E85 / E87 / E88, E90 / E91 / E92 / E93) и более новых автомобилей (F01 / F02 / F03 / F04, F06, F07, F10 / F11, F12, F18, F20, F25, F30, F35) имеющих шину D-CAN. Данный интерфейс работает с программами BMW Standart Tools (EDIABAS, INPA, NCSExpert, WinKFP и Tool32), так же возможна работа с дилерскими аппаратно-программными комплексами DIS, Progman, ISTA, ISSS, ISID и ISIS.

* На автомобилях E36 с диагностической шиной K-Line.

** На автомобилях E38 кроме двигателей M73 (BMW 750) и систем EDC.

У меня М73N, читаю его инпой вдоль и поперек.
 
To Snikers у тебя Progman с твоим шнуром дружит?
 
Я скажу так. Когда установил инпу, то у меня в списке дрыгателей вообще м73 не было, все решается - перед строкой с двигателем или блоком управления нужно убрать точку с запятой Путь EC-APPS -
INPA - CFGDAT пройтись по всем кузовам и убрать в начале строк точку с запятой
 
Я скажу так. Когда установил инпу, то у меня в списке дрыгателей вообще м73 не было, все решается - перед строкой с двигателем или блоком управления нужно убрать точку с запятой Путь EC-APPS -
INPA - CFGDAT пройтись по всем кузовам и убрать в начале строк точку с запятой
Правильно, все настраивается под себя. Вопрос не в этом, просто на многих форумах встречал, что Inpa M73 не читает. Читает абсолютно нормально.
 
To Snikers у тебя Progman с твоим шнуром дружит?
Кстати тоже этот вопрос интересует. Правда кодирование есть в DIS, Inpa, но для спортивного интереса работает Progman c K-D Can?
 
Кстати тоже этот вопрос интересует. Правда кодирование есть в DIS, Inpa, но для спортивного интереса работает Progman c K-D Can?
Работает, только медленно. По ходу начинка этих адаптеров одинакова. Кодировал разные приколы, удобно .
 
Работает, только медленно. По ходу начинка этих адаптеров одинакова. Кодировал разные приколы, удобно .

Попробую Progman запустить на шнурке. NCS вроде ж быстро.
 
Progman не пробовал. Попробую.
 
Попробую Progman запустить на шнурке. NCS вроде ж быстро.
ncs к инпе относится, инпа тоже летает, а дис и прогман на виртуалке. Дис еще более менее нормально, а прогман долго считывает информацию с блоков
 
ncs к инпе относится, инпа тоже летает, а дис и прогман на виртуалке. Дис еще более менее нормально, а прогман долго считывает информацию с блоков
Ну так если что-то кодировать или память ключа, то проще NCS. Что Progman нового может сделать?
 
Ну так если что-то кодировать или память ключа, то проще NCS. Что Progman нового может сделать?
Одинаково
 
Ну так если что-то кодировать или память ключа, то проще NCS. Что Progman нового может сделать?
прогман тоже интересная штука, только инструкцию в самой программе можно для начала почитать, много интересного вычитал
 
snikers ошибок может не быть как таковых,а узнать примерное состояние стоек поможет вибростенд,сам себе так диагностировал :)
 
Состояние стоек это понятно. Я их уже проверял на стенде.
Суть в том, при каких условиях они переходят в жесткий режим.
Собственно всё объясняет график который я выложил выше.
 
Back
Top