про большое Г я говорю обосновано. (ибо если руки не растут из правильного места, то любым снимки не сделать. Не встречал в коробке кенона специальный набор правильных рук) а 400Д в любом случае у меня лично в концертных залах без вспышки делал нормальные в крайних режимах снимки, в отличии от "супер-сони". и в то время методом тыка я определил что лучше 400Д, только новая 450Д с более качественным стеклом. А лучше любого кенона Пентакс. это тоже лично наблюдаемый факт. За 14 лет занимания организацией мероприятий уж пришлось и фотать и снимать где попало и без супер-условий. Потому про руки надо начинать думать после определенного количества лично проюзпных железяк.
а по поводу соньки это мой личный опыт возни с ней аж полтора года (за это время она не вылезла из скамьи запасных). Из 10 снимков качественно получается не более 2-3... остальное проблемные из-за электроники, Лейка думаю не сильно вредит
. Из неких "тонкостей", от тех у кого не оттуда растут руки: сонька тупит когда смешанное освещение... оно не способно дать надлежащую цветопередачу или попросту мажет. в идеальных условиях и мыльница хорошо снимет, даже когда не оттуда растут, для этого они и задуманы.
я все свои наблюдения передал из личного опыта юзанья фотиков. а кстати купил соньку именно начитавшись и наслушавшись дельных советов тех, кто умело руки выращивал... ( небось не хватало смелости признать что в свое время ошиблись в выборе). а вот я лично никогда более не куплю ничего из сони.
по сути первого вопроса: сегодня качественная "псевдозеркалка" на хорошей матрице будет лучше начального зеркала с плохой оптикой - речь о тех пользователях, которые не отдали жизнь фотографии, а просто хотят получить качественный снимок за умеренную плату в любых жизненных ситуациях а не в специальных студийных.
PS: хорошая оптика для зеркала стоит дороже фотика. и если ты не меценат для брендов - купи что-то отптимальное. и главное японское а не чину.