• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Свечи зажигания

купил когдато свечи NGK дорогие точно такаяже хрень была выбросил и усе гуд м50 в25 был самолет ппосле того токо BMW DENSO

http://www.bmwclub.ua/threads/53155-Свечи-зажигания?p=597058&viewfull=1#post597058

------------------------
Либо свечи имеют слишком большое калильное число = при эксплуатации остается слишком холодной = попробывать поставить свечи с меньшим калильным числом ... (лучше поставить рекомендованные производителем+правильный зазор) ...
-----------------------
 
купил когдато свечи NGK дорогие точно такаяже хрень была выбросил и усе гуд м50 в25 был самолет ппосле того токо BMW DENSO
NGK ZGR5A это родные свечи для м20 и совсем не дорогие.
 
Подскажите как проверить работу расходомера самому (если это возможно).

Так есть варианты или нет?
 
Решил проверить расходомер как написано в руководстве по обслуживанию и ремонту BMW 5 сериии
Проверьте омметром сопротивление между отмеченными контактами электрического разъема ECU и проверьте изменение сопротивления при перемещении лепестка. На ранних системах Motronic используйте контакты 7 и 9.
Т. к. расходомер снят решил проверить сразу на нём, те же контакты - только на его разъёме.

Сопротивление должно непрерывно возрастать (без “плоских участков”) при перемещении лепестка датчика из полностью закрытого положения в полностью открытое.
В закрытом положении сопротивление 0,55 кОм. При открывании возростает, но как-то прыгает (может я так открываю рывками). Доходит где-то до 18 кОм (открыт на четверть) и начинает падать, потом снова поднимается (значения скачут и до 7 кОм) и снова падает. Это всё происходит при открытии. На половину открыт - 1,7 кОм. В полностью открытом сопротивление 0,28 кОм.

Я так понимаю ему "кердык" или он ремонтируем?
 
Last edited:
Решил проверить расходомер как написано в руководстве по обслуживанию и ремонту BMW 5 сериии

Т. к. расходомер снят решил проверить сразу на нём, те же контакты - только на его разъёме.


В закрытом положении сопротивление 0,55 кОм. При открывании возростает, но как-то прыгает (может я так открываю рывками). Доходит где-то до 18 кОм (открыт на четверть) и начинает падать, потом снова поднимается (значения скачут и до 7 кОм) и снова падает. Это всё происходит при открытии. На половину открыт - 1,7 кОм. В полностью открытом сопротивление 0,28 кОм.

Я так понимаю ему "кердык" или он ремонтируем?
Нет!!! .. на сопротивление его не проверишь, он работает за счет падения напряжение при маленьком токе на сопротивление .. (смотри его схематику! на пин 8масса, на 7 опорные 5вольт= на 9 смотрим напряжение) ..нужно смотреть какое напряжение он выдает на DME (вольтметр и на пин - щас не скажу какой, так как с нетбука пишу,а в WDS/ETM должно быть) ...

Если более честно = я смотрю этот параметр при комп.диагностике .. на m20b25 на холостом ходе составляет 0.252в и при повышений оборотов увеличиваеться плавно (рабочий ДМРВ) если неравномерно и прыгает показание = ДМРВ на ремонт/замену ...

Вообще его схема такова:
http://www.bmwclub.ua/attachment.php?attachmentid=166388&d=1357492430

Так вот напряжение нужно мерять на контакте 9-Reference Output (на колодке не скажу какой пин опять таки... нужно глянуть WDS) ... ~0.252вольта на холостых и при увеличений оборотов плавно-равномерно увеличиваться (или при включенном зажиганий перемещением самой "лопаты" вручную)...
 
Last edited:
Нет!!! .. на сопротивление его не проверишь, он работает за счет падения напряжение при маленьком токе на сопротивление .. (смотри его схематику! на пин 8масса, на 7 опорные 5вольт= на 9 смотрим напряжение) ..нужно смотреть какое напряжение он выдает на DME (вольтметр и на пин - щас не скажу какой, так как с нетбука пишу,а в WDS/ETM должно быть) ...
По поводу сопротивления вычитал в печатном руководстве с пятёрки

Так вот напряжение нужно мерять на контакте 9-Reference Output (на колодке не скажу какой пин опять таки... нужно глянуть WDS) ... ~0.252вольта на холостых и при увеличений оборотов плавно-равномерно увеличиваться (или при включенном зажиганий перемещением самой "лопаты" вручную)...

9 пин - серо/белый провод. На колодке 5 контактов, 5й отсутствует. 9й пин - 3й контакт. Сегодня буду пробовать по твоему совету.

А что скажешь по поводу фото расходомера
 
По совету "crazyalex" проверил напряжения на расходомере. Проверял непосредственно на разъёме расходомера. Я понимаю что нужно проверять на разъёме DME чтобы проверить и проводку. Если результаты проверки будут соответствовать нормальной работе расходомера, тогда уже буду мерять на DME. Измерения производил исходя из схемы и визуальной расцветки проводов.
View attachment 168645

Разъём расходомера:
1. Серо/фиолетовый - (показания датчика температуры всасываемого воздуха)
2. Серо/жёлтый - (выходное значение напряжения)
3. Серо/белый - (вход 5 В)
4. Серо/голубой - (общий)
5. Свободный

Вот сообственно результат:
1. При включенном зажигании:
4-2 -- 0,25 В
4-3 -- 5 В
4-1 -- 0,6 В (на улице -1)
2-3 -- 4.75 В (разница от 5 В минус значение 4-2)
2. На работающем двигателе:
4-2 -- первый раз завёл было 1,12 В, но не посмотрел обороты (держал провод рукой). Закрепив провод и повторно завёв 0,98 В при 800 оборотах. При оборотах 1500 значение 1,58 В. Больше не пробовал.
4-3 -- остаётся неизменным.
2-3 -- соответственно 3,88 В, 4 В и 3,42 В
Что скажите по напряжениям?
 
Last edited:
4-2 -- 0,25 В

Вот при включенном зажиганий вручную - плавно открывай шторку ДМРВ и смотри на плавное увеличение напряжения (если будут скачки или провалы) = он не исправен ..а если все ровно и плавно = исправен ...
 
Вот при включенном зажиганий вручную - плавно открывай шторку ДМРВ и смотри на плавное увеличение напряжения (если будут скачки или провалы) = он не исправен ..а если все ровно и плавно = исправен ...

Ок. Прям щас пойду и проверю. Отпишусь через 5 мин. Спс
 
Вот при включенном зажиганий вручную - плавно открывай шторку ДМРВ и смотри на плавное увеличение напряжения (если будут скачки или провалы) = он не исправен ..а если все ровно и плавно = исправен ...

Да вроде всё ровно, на полностью открытом 4,55 В. А может из-за неправильных показаний датчика температуры всасываемого воздуха?
 
Last edited:
Да вроде всё ровно, на полностью открытом 4,55 В. А может из-за неправильных показаний датчика температуры всасываемого воздуха?

ДМРВ рабочий ... датчик тепературы =померяй его согласно WDS ....
 
Last edited:
датчик тепературы =померяй его согласно WDS ....

Там нет Е34 :shok:

[video=youtube_share;rziIBqXGmtw]http://youtu.be/rziIBqXGmtw [/video]
 
Эт только за движок или со всеми вытекающими из этого обстоятельствами (менять я понимаю нужно всё, от навесного и до моста - грубо говоря)?
А если м20?

Делал свап м50 себе пару месяцев назад, обощелся в 1000у.е главное хороший мотор найти а капитала вообще не вариант по моему. С док. проблем никаких.
 
Делал свап м50 себе пару месяцев назад, обощелся в 1000у.е главное хороший мотор найти а капитала вообще не вариант по моему. С док. проблем никаких.

Менял только мотор с навесным или ещё что-то?
 
Добрый вечер всем )
Подскажите зависимость выдаваемого напряжения от температуры окружающего воздуха датчика температуры в расходомере (ДМРВ). Если она есть такая ). Может ли из-за неправильных его показаний быть переобогащённая смесь? Какие есть способы его проверки? Обчитался много всякой информации, но всё о ДМРВ. А конкретно про этот датчик ничё не нашёл. У меня при температуре на улице -1, датчик выдаёт 0,6 В. Е34 м20б25 1988. Заранее благодарен.
 
Добрый вечер всем )
Подскажите зависимость выдаваемого напряжения от температуры окружающего воздуха датчика температуры в расходомере (ДМРВ). Если она есть такая ). Может ли из-за неправильных его показаний быть переобогащённая смесь? Какие есть способы его проверки? Обчитался много всякой информации, но всё о ДМРВ. А конкретно про этот датчик ничё не нашёл. У меня при температуре на улице -1, датчик выдаёт 0,6 В. Е34 м20б25 1988. Заранее благодарен.

Ну мож ссылочку какую? :cray2:
 
с интересом слежу за темой.
двиг и год выпуска тот же.
симптомы - повышенный расход топлива, слабая тяга на низах.
возможности собирать-разбирать-мерять сейчас нет :(

очень желаю удачи в трудах! :)


кстати, если что - у Тараса "Есть еще платы расходомеров с целыми дорожками от М20,M30 - 150грн.шт " - http://www.bmwclub.ua/threads/52009-Для-Е32-и-пару-позиций-Е34
 
Last edited:
очень желаю удачи в трудах! :)
Большое спасибо, удача нужна. Т.к. до ближайшей диагностики далековато, приходиться во всём разбираться самому. Ну и конечно с помощью однофорумчан, баварцем владею всего около полгода )

кстати, если что - у Тараса "Есть еще платы расходомеров с целыми дорожками от М20,M30 - 150грн.шт "
Да сам расходомер вроде в норме, может быть причина в датчике температуры в нём. Но из-за отсутствия опыта (пока что), не могу утверждать. А проверить охота )
 
Менял только мотор с навесным или ещё что-то?

Да только мотор мне повезло с ним мастера на сервисе были удивлены насколько хорошим он оказался. Работа по свапу 300 остальное мотор кокоекакие запчасти. Удачи
 
Ну мож ссылочку какую? :cray2:

Эх Саня ..с гуглем посорился наверно ;)

http://www.gaima.co.uk/peter/BoschMotronic.pdf стр№7

Air temperature sensor (ATS)
The ATS is mounted in the AFS inlet tract,
and measures the air temperature before it
enters AFS. Because the density of air varies
in inverse proportion to the temperature, the
ATS signal allows more accurate assessment
of t~e volume of air being introduced to the
engine.
The open-circuit supply to the sensor is at a
5.0-volt reference level, and the earth path is
through the AFS earth return. The ATS
operates on the NTC principle. A variable
voltage signal is returned to the ECM based
upon the air temperature. This signal is
approximately 2.0 to 3.0 volts at an ambient
temperature of 20°C, and reduces to about
1.5 volt as the temperature rises to around
40°C.

т.е. при ~20С должно быть 2-3вольта ..при 40С около 1.5вольта .. при -1С 0.6вольта думаю ок (но на всяк померяй при +20,подуй чуть феном для сушки волос) ...
 
т.е. при ~20С должно быть 2-3вольта ..при 40С около 1.5вольта .. при -1С 0.6вольта думаю ок (но на всяк померяй при +20,подуй чуть феном для сушки волос) ...

Чёт я вообще запутался :scratch_one-s_head:
Как я понимаю: при минус 20 напряжение = 2-3 вольта, при плюс 40 = 1,5 вольта. По логике, в диапазоне температур от минус 20 до плюс 40 - напряжение должно быть в пределах 1,5-3 вольта.
Вчера делал замер при температуре на улице минус 1, показания были 0,6 вольт. Выходит датчик неисправен, либо я чего-то не доганяю.
Ну эт ладно, сегодня решил погреть его феном (дя волос :)). Сразу сделал замер: напряжение 0,5 в при уличных плюс 3 градуса. Отстегнул воздухан, чтоб удобней было. И тут началось :shok:. При уличных +2 показания 4 в, после прогрева в течении может 10 сек, напряжение упало до 2 в. Собрал воздухан, дал датчику остыть до окружающей температуры, замер - те же 4 В.
Может где-то натупил, просто темнело (5 вечера), да ещё и хмырь один подтянулся и начал п...ть под руку. Советы всякие горбатые давать, что начало выводить меня из себя. Но вовремя он отвалил, а то "ляща" бы заработал.
Вообщем решил перепроверить всё ещё раз завтра. Как говориться утро вечера мудреннее, да и мешать никто не будет (надеюсь).
Ну а до завтра может кто-нить что-нить подскажет.
И хотелось бы уточнить - влияют ли его показания (этого датчика) на смесеобразование.
Заранее благодарен )
 
Чёт я вообще запутался :scratch_one-s_head:
Как я понимаю: при минус 20 напряжение = 2-3 вольта, при плюс 40 = 1,5 вольта. По логике, в диапазоне температур от минус 20 до плюс 40 - напряжение должно быть в пределах 1,5-3 вольта.
Вчера делал замер при температуре на улице минус 1, показания были 0,6 вольт. Выходит датчик неисправен, либо я чего-то не доганяю.
Ну эт ладно, сегодня решил погреть его феном (дя волос :)). Сразу сделал замер: напряжение 0,5 в при уличных плюс 3 градуса. Отстегнул воздухан, чтоб удобней было. И тут началось :shok:. При уличных +2 показания 4 в, после прогрева в течении может 10 сек, напряжение упало до 2 в. Собрал воздухан, дал датчику остыть до окружающей температуры, замер - те же 4 В.
Может где-то натупил, просто темнело (5 вечера), да ещё и хмырь один подтянулся и начал п...ть под руку. Советы всякие горбатые давать, что начало выводить меня из себя. Но вовремя он отвалил, а то "ляща" бы заработал.
Вообщем решил перепроверить всё ещё раз завтра. Как говориться утро вечера мудреннее, да и мешать никто не будет (надеюсь).
Ну а до завтра может кто-нить что-нить подскажет.
И хотелось бы уточнить - влияют ли его показания (этого датчика) на смесеобразование.
Заранее благодарен )

Не минус 20 а ~20С :) Значок ~ означает = приблизительно ... ;)

Перемеряй нормально ... а то иначе по твоим словам = датчику кирдык ...

Еще раз:

при приблизительно 20С должно быть 2-3вольта ..при 40С около 1.5вольта ..
 
Не минус 20 а ~20С :) Значок ~ означает = приблизительно ... ;)
Перемеряй нормально ... а то иначе по твоим словам = датчику кирдык ...
))), теперь понятно. Тогда конечно 0,6 и 0,5 в вроде как в норме. Только откуда взялись 4 и 2 В. Завтра всё перемеряю.
Спасибо за помощь )
 
Не выдержал, пошёл мерять ). На улице +2, напряжение 4,05 В. Только теперь не догоню откуда взялись 0,6 В вчера при -1 и 0,5 В сегодня при +3. Снимал воздухан аккуратно, 99% что до этого датчика не дотрагивался :unknw:
 
Не выдержал, пошёл мерять ). На улице +2, напряжение 4,05 В. Только теперь не догоню откуда взялись 0,6 В вчера при -1 и 0,5 В сегодня при +3. Снимал воздухан аккуратно, 99% что до этого датчика не дотрагивался :unknw:
Мерял на разьеме DME ? при +2С 4вольта нормально (ведь напряжение уменьшаеться с повышением температуры согласно мануалу) ...а вот 0.6в вчера = это как при +60-80С ... блин сколько времени ты уже убил = доедь до зп ..бесплатно покажу лайвдату,сразу будет все понятно за 5мин ...
 
Мерял на разьеме DME ?
Пока что на разъёме ДМРВ
при +2С 4вольта нормально (ведь напряжение уменьшаеться с повышением температуры согласно мануалу)
Да я уже догнал, всё верно. Меня с толку сбил символ "приблизительно", принял его за минус. А потом погнало-поехало, запутался. :blush:
блин сколько времени ты уже убил = доедь до зп ..бесплатно покажу лайвдату,сразу будет все понятно за 5мин ...
Братан спасибо, но вопрос то не в этом - а пое...ся. :) Времени убил не так уж много, больше ушло наверное сидя за компом и обновляя страничку в надежде на совет и подсказку. А на диагностику к тебе как-нить попаду, пусть даже не по этому вопросу.
За советы и подсказки огромное спасибо, без них бы не разобрался.
Но мы не ищем лёгких путей :), завтра буду мерять на разъёме DME. Теперь нужно придумать как это сделать, разъём я так понимаю разборной. DME находиться под капотом справа, осталось разобраться кто из двух блоков он :)
 
DME находиться под капотом справа, осталось разобраться кто из двух блоков он :)

Разобрался, мну Вумный :biggrin:, ближе к салону DME, второй блок ABS. Ну а номера контактов видны из схемки выше.
 
Back
Top