• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E65/66 ] Система регулировки дор. просвета, e66

M5Proud

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
7,008
Age
43
Страна
Украина
Город
Киев
Имеем какую ситуацию:
е66 2002, сзади - пневмо с системой поддержания клиренса.

с момента покупки машины и до вчерашнего дня в районе заднего левого аммортизатора приуствовал стук на кочках. по ощущениям - как буд-то задня полка не прикручена и стучит. Т.е. стук - явно в салоне, в районе заднего левого динамика. при этом аммортизатор не спускал, даржал заданную высоту даже после нескольких дней простоя машины.

Вчера поехал во Львов, при подезде к вокзалу чувствую - заднее левое колесо начало сильно пробиваться по кочкам, как если бы обычны аммо сильно " ослаб". чем дальше - тем больше. Под конец появилось ощущение, что аммортизатора нет совсем - каждый удар по неровности дороги сопровождался сильным ударом по кузову. поставил машину на стоянке, вышел посмотреть - машина просто лежит на заднем левом колесе, пневмобаллон полностью спущен.

Ладно, пошел, встретил людей, надо как-то ехать. Завожу, качусь неспешно, через несколько минут все пришло в норму, машина выровнялась, аммо начал работать в штатном режиме.

Едем. Через несколько км. на дисплее появляется сообщение о неисправности системы поддержания дорожного просвета или как там ее, о снижении комфорта и клиренса, и совет - в поворотах снижать скорость и ехать к диллеру BMW. но все работает без изменений.

Через минут 30 опять задний левый аммо полностью спускается. останавливаюсь, глушу, завожу - машина поднимается как ни в чем не бывало, сообщение об ошибке пропадает и я споконо доезжаю до Трускавца, катаюсь по нему и еду обратно в Калуш. На последних 10-ти км задний левый аммо опять полностью спускает и уже не реагирует на перезапуск зажигания.

Медленно кочусь домой, на ухабах нещадно трясет. Но, стук предположительно в салоне, который присутствет при нормально работающем аммо, полностью пропадает.
Доезжаю до дома, ставлю машину, иду домой с непониманием, что случилось и что делать - в Калуше негде чинить такие умные приблуды, как пневма, а доехать куда-то - малореально.
Устром вызвал такси, пока ждал его, решил завести машину, посмотреть, что получится. Завел - аммо тут же накачался как ни в чем не бывало. Отказался от такси, доехал до работы (9 км) нормально, сейчас с 8 утра машина стоит и даже не думат спускать аммо.


Внимание, вопрос:
В чем причина такого поведения? Если это аммо - почему он держит давление? Есть ли там отдельно какой-то клапан? Датчик?


Я ограничен в возможности продиагностировать машину, а просто так на угад больше 1000 долларов на аммо выкидывать не хочется. Будет обидно, если причина окажется не в нем.
 
Last edited:
Не БМВ, но всё же:biggrin:

Была в семье чудо машина ситрамон С5 (кстати отличный агрегат, несмотря на мифы про ситроен).
Похожие симптомы были, решилось заменой компрессора (или насоса), не помню точно как назывался, этот узел отвечал за поддержание рабочего давления в системе.
Причём поломка отражалась именно на задних стойках, хотя там вся машина на гидравлике.
 
ситрамон С5 хотя там вся машина на гидравлике
а тут на повітрі.
продиагностировать машину, а просто так на угад больше 1000 долларов на аммо выкидывать не хочется
Діагностика чітко покаже що до чого по пневматиці. Без неї 1000 дол. це мінімум!
Це те саме що питатися поради: "в мене блок управління напевне згорів, бо є запах горілого з нього - що мені робити"
 
ну я понимаю, что диагностика все решает, но нет возможности ее сделать. Пока собираю идеи - из чего ваще состоит система, какой элемент при поломке может показывать схожие симптомы...?
интересует опыт людей, а не сиюминутное решение моей проблемы
 
Скиньте в приват мейл вишлю даяку інфу по пневмопідвісці!
Вже 3 раз не можу загрузити файл більше 2 мб.
 
есть 2 датчика слева и справа на рычагах. они следят за высотой подвески.
есть узел подачи воздуха - компрессор с клапанами. он качает и спускает куда сколько надо.
есть два баллона на стойках - их роль понятна.

самое простое, что можно сделать для проверки - открываешь пласмассовую крышечку под баллонником. там видно разъем компрессора и два шланга пластиковых - красный и синий. меняешь их местами с помощью ключа на 10. получается, что левый клапан компрессора теперь качает правый аммо и наоборот.

если машина падала влево на стоянке, а после перестановки вправо - лезь в клапана. если опять влево - ппц. баллону.
 
Спасибо, буду пробовать!

а по какому признаку машина может выдать на дисплей ошибку в работе системы? по цепям на клапана и датчики? или еще как-то меряет целостность баллона?
 
первая группа ошибок - по датчикам дорожного просвета. причем что странно, справа чаще гибнет датчик, слева проводка к нему.
вторая группа по пневматике. ошибка звучит где-то так - время наполнения недостоверно.

если мозг ЕНС "видит" перекос машины - открывается клапан и компрессор начинает туда качать воздух. проходит время, а датчик не показывает, что машина поднимается. делается вывод о негерметичности системы и насос вырубается.
 
прочитаю ошибки - покажу в теме
 
а тут на повітрі.

Да понятно, но принип работы похожий.
 
Имею опыт с Мерседесом 220 на пневме.
Ситуация была абсолютно идентична. Замена стойки решила проблему.
 
Мерседесом 220 на пневме

Там вообще стойки расходный материал:(
 
Там вообще стойки расходный материал:(
Я бы не был столь категоричен. После замены на новую, проехал 150000 и все гут.
 
Я бы не был столь категоричен. После замены на новую, проехал 150000 и все гут.

Может вы так аккуратненько ездите, но у моих знакомых хватало максимум на 50-60 тыс.
Причём это было 5 или 6 машин в конторе.
 
Леша удачи, желаю что бы решилось малой кровью. По результату отпишись.
 
проехал 150000 и все гут.
хватало максимум на 50-60 тыс.
Все залежить від стану доріг і стилю водіння, тут не має про що говорити....
 
Все залежить від стану доріг і стилю водіння, тут не має про що говорити....

Наверно, но дорестайловый с220 ещё та машина)))
 
Значит докладываю.

Всю неделю в тех режимах, что я использовал машину, подвеска работала превосходно. А именно - 9 км утром, 9 км вечером - ни намека на снижение уровня левого аммо (визуально конечно).

Вчера вечером настроил INPA, записал прикольную музычку для "подпевать", и поехал неспеша во Франковск.
Дорога так себе, как раз как в предыдущих сценарных условиях.

Еду и через минут 15 чувствую - проблема повторяется. Опять сильно бьет по левому заднему колесу и вдруг пишет, что пробито колесо. Тут же заезжаю на заправку, не глуша машину проверяю давление в колесах - все в норме. Визуально - машина опять лежит на левом заднем колесе.

Подключаюсь к машине и что я вижу - EHC модуль (мозги пневмы) - в спящем режиме. правое колесо -20 мм, левое -79 мм.
View attachment 93087
Как бы понятно, что происходит, но не понятно почему.
Смотрю, что за ошибки появились в памяти за время поездки. Имею вот такую непонятную штуку...
View attachment 93088

В общем ясно одно - ЭБУ подвески ушел в спящий режим и перестал отслеживать показания датчиков, а т.к. левая сторона системы видимо не герметична, баллон, под действием неровности дороги, сцуко, сдулся.

ну что, перезагузил я ЭБУ инпой, компрессор закачал оба баллона. Качал он как-то странно - время от времени прерываясь. Ну накачал - но все равно как-то неровно - левый баллон получился примерно на 5-10 мм ниже.

Зашел в ручной режим, выровнял оба баллона, сверился рулеткой с калбировочной таблицей - на 18 колесах расстояние от нижней кромки диска до нижней кромки арки должно быть 643 мм. Ок, добился этого результата.
И поехал, комп оставил на пассажирском сиденьи, смотрю за датчиками.

Вот что показывет вкладка с аналоговыми показателями:
View attachment 93089

напряжение в системе в норме, оба датчика высоты показывают одинаковый вольтаж.

Еду дальше. Смотрю на показания лоу пасс фильтров и датчиков высоты - опять разница между колесами выползает в пределы 10 мм.

Доехал до Франковска, где характер движения изменился - начал останавливаться на светофорах. Продолжаю следить за показаниями режимов ЭБУ EHC.

View attachment 93090View attachment 93091View attachment 93092

Разница между колесами не меняется, и ту т вдруг после очередного старт-стопа ЭБУ на секунду переходит в спящий режим опять, правда тут же я то ли начал ехать, толи остановился, т.е. пошла команда на смену режима, и спящий режим отключился.

Ну что скажете?
Куда копать, что еще проверить? Какие выводы можно сделать?


Кстати, аммо менять таки прийдется - ТИС пишет, что если машина двигалась на полностью спущенном балоне, аммо надо заменить:(((( Сцуки.


P.S. нашел утешение:))
View attachment 93093
 
P.S. нашел утешение)
Леш ты бы уточнил в чем утешение нашел? ;) В еде, или в форуме))))?
 
баллон меняй. блоку енс попробуй обновить ПО. ни разу на моей памяти не было проблем на е65 с ебу. е53 двухосный - каждый пятый случай....
 
а вот сейчас ехал домой - внимательно следил за компом. Насос за 40 км. раза три включался на подкачку левого аммо и один раз в оба дунул.
Один был случай, когда левый аммо опять попытался сильно сдуться, но компрессор включился, хоть и с опозданием, и докачал.

Мне интересно, почему стоячая машина за ночь не сдувается ни на миллиметр?

сейчас перед домом опять вручную выровнял оба аммо и записал значения в Fast Filter. Завтра проверю, как изменились параметры.
 
почему не сдувется? потому, что трещина может быть на том участке баллона, который зажат при нормальной загрузке машины.
такие трещины чаще всего проявляются при снятии авто с подъемника - подушка вытянута, дырка открыта. поднял на подъемник - спустил - машина упала. накачал - стоит ровно. ты же когда едешь по неровностям - прыгаешь как никак. вот оно периодически и травит
 
логично, после шиномонтажа, когда поднимал левую сторону, потом левое заднее колесо и докачивалось.

хорошо, баллоны имеет смысл пробовать найти б/у или нет?
 
баллон меняй. блоку енс попробуй обновить ПО. ни разу на моей памяти не было проблем на е65 с ебу. е53 двухосный - каждый пятый случай....

ну и такой вопрос - как это сделать? как обновить ПО? каким софтом и где новую прошивку взять?
если не секрет конечно
 
ну и такой вопрос - как это сделать? как обновить ПО? каким софтом и где новую прошивку взять?
если не секрет конечно

Заехать на Баварию )))
 
забавный авто
 
чем именно?
 
менять изношенные детали это конечно одна ситуация. но когда не понятно что менять... меня лично это дико бесит... причем в твоей ситуации, могу поспорить точно причину никто не скажет и махаться придется самому
 
да ладно, есть методика проверки - выше писал. пока осечек не давала
 
Back
Top