"Итак, предлагаемый электролит состоит из хорошо известных компонентов — диметилового эфира тетраэтиленгликоля и трифлюорометансульфоната лития CF3SO3Li. Полученный их смешением электролит способен проводить ионы лития даже при комнатной температуре. Наилучшим образом стабильность нового электролита характеризует то, что 20-й цикл перезарядки сложно отличить от 100-го. При этом учёным не удалось обнаружить никаких активных кислород-содержащих интермедиатов вроде LiCO3+, которые могли бы свидетельствовать о разложении материала.
Изобретатели не поленились подсчитать теоретическую ёмкость батареи, построенной на основе нового электролита: она составила 13 500 Вт•ч на кг массы электрода. Напомним, что современные литиевые технологии позволяют достичь 300 Вт•ч/кг. Иначе говоря, если учёные не ошиблись хотя бы в порядке своих оценок, новая технология позволяет получать литий-воздушные батареи с ёмкостью, в десять раз превышающей показатели нынешних литий-ионных решений. "
http://science.compulenta.ru/686318/
Хочу добавить, что если идея не уйдет туда же куда и множество других полезных идей - то это обернется серьезными изменениями в окружающих нас технологических устройствах. Т.е. батареи мобильных устройств смогут работать в 14 раз дольше, а электромобили смогут проехать в 14 раз большее расстояние на одном заряде (сейчас от 200 до 500 км) или/и иметь гораздо большую мощность (которая и сейчас впечатляет). Кроме того исследования выявили необыкновенно хороший ресурс данного электролита - если батареи мобильных устройств теряют емкость почти с самого начала использования, а спустя пару лет года ее можно менять на новую, то новый электролит способен сэкономить многие средства, поскольку количество циклов перезаряда на нем практически не сказывается. Это кстати весьма актуально для электромобилей у которых камнем преткновения как раз является износ и необходимость замены самого дорогого элемента - батарей - спустя несколько лет.
Ну и последнее За - новый электролит легче производить т.е. он будет дешевле обычных литий полимерных вариантов.
Остается лишь надежда на корейцев, которые не гнушаются запускать качественные, но хорошо запатентованные технологии в массы и итальянцев (не известно насколько хорош двигатель Росси, но результаты вроде как просматриваются).
Изобретатели не поленились подсчитать теоретическую ёмкость батареи, построенной на основе нового электролита: она составила 13 500 Вт•ч на кг массы электрода. Напомним, что современные литиевые технологии позволяют достичь 300 Вт•ч/кг. Иначе говоря, если учёные не ошиблись хотя бы в порядке своих оценок, новая технология позволяет получать литий-воздушные батареи с ёмкостью, в десять раз превышающей показатели нынешних литий-ионных решений. "
http://science.compulenta.ru/686318/
Хочу добавить, что если идея не уйдет туда же куда и множество других полезных идей - то это обернется серьезными изменениями в окружающих нас технологических устройствах. Т.е. батареи мобильных устройств смогут работать в 14 раз дольше, а электромобили смогут проехать в 14 раз большее расстояние на одном заряде (сейчас от 200 до 500 км) или/и иметь гораздо большую мощность (которая и сейчас впечатляет). Кроме того исследования выявили необыкновенно хороший ресурс данного электролита - если батареи мобильных устройств теряют емкость почти с самого начала использования, а спустя пару лет года ее можно менять на новую, то новый электролит способен сэкономить многие средства, поскольку количество циклов перезаряда на нем практически не сказывается. Это кстати весьма актуально для электромобилей у которых камнем преткновения как раз является износ и необходимость замены самого дорогого элемента - батарей - спустя несколько лет.
Ну и последнее За - новый электролит легче производить т.е. он будет дешевле обычных литий полимерных вариантов.
Остается лишь надежда на корейцев, которые не гнушаются запускать качественные, но хорошо запатентованные технологии в массы и итальянцев (не известно насколько хорош двигатель Росси, но результаты вроде как просматриваются).