d_evil
Пользователь
- Joined
- Nov 16, 2011
- Messages
- 604
- Город
- Симферополь
«Укравтодор» готовит несколько проектов по строительству или созданию платных автодорог. По словам главы ведомства Евгения Прусенко, один километр проезда будет стоить 30 копеек для легкового авто и 1 гривну для грузового, передают Вести.
Речь идет об автодорогах Большая Кольцевая Киева, Ривне-Броды-Львов-Краковец, Харьков-Щербаковка-Новомосковск, Киев-Одесса-Крым, Новомосковск-Крым.
Таким образом, поездка из столицы, к примеру, в Одессу на легковом автомобиле обойдется в 143 гривны.
Строить автомагистрали предлагается за счет привлечения частного капитала, с тем чтобы потом часть платы за проезд оставалась инвестору. Пока известны сроки подготовки проекта только по Большой Кольцевой — к следующему году.
Напомним, недавно Беларусь ввела плату за проезд по нескольким автодорогам страны — в совокупности около тысячи километров. Тарифы дифференцированы в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют 0,04-0,12 евро за 1 км.
http://auto.investigator.org.ua/road/10774/
Начало здесь http://auto.investigator.org.ua/road/10753/
Государственное агенство автомобильных дорог («Укравтодор») предложит частным инвесторам сотрудничество по шести объектам в 2013-2014 гг. Об этом сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко на пресс-конференции в понедельник в Киеве, передает ЦТС.
«Государственной программой активизиации экономики на 2013-2014 годы предусмотрена подготовка конкурсной документации и проведение концессионных конкурсов по шести объектам. Я уверен, что все это мы сможем реализовать», — заверил Прусенко.
По его словам, перечень объектов включает Большую Окружную дорогу вокруг Киева, дороги Ривне-Броды-Львов-Краковец, Харьков-Щербаковка (с привлечением к этому объекту существующей дороги первой категории Харьков-Перещепино-Новомосковск), Одесса-Рени на участке от Одессы до Монаши, Ульяновка-Николаев-Херсон-Крым и Новомосковск-Крым.
Он также добавил, что определенные риски при реализации этих проектов существуют. «Ни один из этих проектов не будет запущен, если это будет экономически нецелесообразно, но предварительный анализ показывает, что их нужно запускать», — отметил Прусенко.
Он добавил, что в отличие от кредитов, под которые государству нужно выдавать свои гарантии, в случае концессии риски распределяются между государством и инвестором, поскольку государству не нужно выдавать никакие гарантии под кредиты, которые берет частный бизнес. Однако при отстутствии достаточного потока автомобилей на дорогах государству нужно будет компенсировать инвестору недополученный доход.
Но, по словам Прусенко, все указанные участки имеют высокую интенсивность движения.