Стоит ли пересаживаться с е38 в е60

Да - жор масла - ето строго вопрос реального пробега машины(двигателя) и кол-ва оборотов которые ему дают!
С пробегом в 50тыс км они все(M54/N52/N62) практически не жрут масла - от 100 до 150 уже начинают подъедать(2-3л на 10тыс) - от 150 до 250 почти все кушают 5-7л от замены до замены - после 250тыс км пробега - 1л на 1тыс км - ето практически норма!
Иксы(трехлитровые) жрут больше и раньше тк у них передаточные числа главной пары короче - соответственно мотор живёт на более высоких оборотах
545-е - 550-е меньше тк там передатка такова что при скорости 200км/ч обороты двигателя 3500-3800

Как по мне(ИМХО) проблема в слабой вентиляции картерных газов, увеличении рабочей температуры двигателей вкупе с увеличением межсервисных пробегов!
В угоду екологических, норм економии топлива и цены обслуживания, примерно с 96г, практически все моторы БМВ начали оснащаться маслоотделителями(мембранами) вентиляции картерных газов которые препятствуют свободному попаданию паров масла во впуск двигателя, из-за чего нагар неминуемо возникающий в процессе термической обработки любого даже самого качественного масла, не отсасывается через впуск в камеру сгорания, а откладывается на внутренних частях двигателя - особенно вредно его отложения в полостях маслосъемных и компрессионных колец(кольца банально перестают выполнять свою функцию)
Увеличение рабочей температуры ведет к еще большему образованию масляного нагара, а более редкая его смена - к потере маслом своих свойств, что способствует еще большему проникновению продуктов сгорания в картерное пространство и еще меньшему их выведению оттуда вследствии ухудшенной вентиляции и потери маслом моющих свойств
Возьмите к примеру мотор М50 - у него вентиляция картера выведена непосредственно на впуск(без всяких мембран), рабочая температура двигателя 95-98 градусов, а масло в те времена положено было менять через 10тыс км пробега
Такой мотор начинает "брать нулёвку" при пробеге 250-300 тыс км - 1-2 л на 10тыс км - к 450тысячам он может брать до 5л масла на 10тыс км - а к 550-600 уже имеет тот-же литр на 1 тыс км. Разбирая М50 с таким пробегом как правило мы видим золотистый цвет всех его внутренних частей и практически полное отсутствие закоксовки, а промеряя его микрометрическими средствами измерения имеем: незначительный(для такого пробега) износ церкала цилиндра (3-5 сотых мм), практически полное отсутствие износа поршней(за исключением редко встречающихся видимых прихватов), достаточный износ поршневых колец(зазор в замках 1-2мм), и примерно такой-же(критичный) износ втулок клапанов(люфт распружиненного клапана 10-20 "десятых мм")
М54 имеет "мембрану", рабочую температуру 110-115 град, межсервисный пробег 15-25тыс км
Разбирая М54 с пробегом ок 250тыс и жором масла ок 5-7л на 10тыс км мы видим: значительные отложения и полностью закоксовавшиеся особенно маслосъемные кольца, износ цилиндра практически отсутствует(2-3 "сотки"), кольца вообще как новые(тк из-за нагара они почти не работали), незначительный износ тефлонового покрытия юбки поршня(прихваты практически отсутствуют), огромный износ втулок клапанов(люфт клапана до 1 мм!) N-моторы редко без необходимости вскрытия доживают до тех-же 250тыс - там то поршень развалится, то вальветроник "пошабашит" - то клапан оторвется - со всеми вытекающими, то задиры и последующий износ пойдут из-за перегрева
Вывод напрашивается следующий: хотите продлить жизнь Вашему мотору - разкоксовывайте кольца(лучше через полную разборку мотора), ремонтируйте ГБЦ, переделывайте вентиляцию картера(выкидывайте мембрану), меняйте масло каждые 10тыс км(термостат и диаметр клапана особо не поменяешь:)))

Вас послушать, так у бмв не двигатели а сплошной просчет немецких инженеров, которым после этого и на таврию вход заказан.ты наверное на сто работаешь,а там как примеру в больницу попадаешь-кажется что пол страны заболело,так и тебе -что все бмв сломаны !Такой жор масла следствие убогости ума их владельцев ,а не производителей-льют разную хрень. С чего кольцам коксоваться от нормального масла,при соблюдении интервалов замен? тебя послушать так если у меня при пробеге 230 штук мотор ест пол литра на десять штук -то он либо новый ,либо не двигатель фирмы бмв?так что ли.. "переделывайте вентиляцию картера(выкидывайте мембрану)"-это "особенно нужный"совет для владельцев турбо моторов..
 
Last edited:
Да - жор масла - ето строго вопрос реального пробега машины(двигателя) и кол-ва оборотов которые ему дают!
С пробегом в 50тыс км они все(M54/N52/N62) практически не жрут масла - от 100 до 150 уже начинают подъедать(2-3л на 10тыс) - от 150 до 250 почти все кушают 5-7л от замены до замены - после 250тыс км пробега - 1л на 1тыс км - ето практически норма!
Иксы(трехлитровые) жрут больше и раньше тк у них передаточные числа главной пары короче - соответственно мотор живёт на более высоких оборотах
545-е - 550-е меньше тк там передатка такова что при скорости 200км/ч обороты двигателя 3500-3800

Как по мне(ИМХО) проблема в слабой вентиляции картерных газов, увеличении рабочей температуры двигателей вкупе с увеличением межсервисных пробегов!
В угоду екологических, норм економии топлива и цены обслуживания, примерно с 96г, практически все моторы БМВ начали оснащаться маслоотделителями(мембранами) вентиляции картерных газов которые препятствуют свободному попаданию паров масла во впуск двигателя, из-за чего нагар неминуемо возникающий в процессе термической обработки любого даже самого качественного масла, не отсасывается через впуск в камеру сгорания, а откладывается на внутренних частях двигателя - особенно вредно его отложения в полостях маслосъемных и компрессионных колец(кольца банально перестают выполнять свою функцию)
Увеличение рабочей температуры ведет к еще большему образованию масляного нагара, а более редкая его смена - к потере маслом своих свойств, что способствует еще большему проникновению продуктов сгорания в картерное пространство и еще меньшему их выведению оттуда вследствии ухудшенной вентиляции и потери маслом моющих свойств
Возьмите к примеру мотор М50 - у него вентиляция картера выведена непосредственно на впуск(без всяких мембран), рабочая температура двигателя 95-98 градусов, а масло в те времена положено было менять через 10тыс км пробега
Такой мотор начинает "брать нулёвку" при пробеге 250-300 тыс км - 1-2 л на 10тыс км - к 450тысячам он может брать до 5л масла на 10тыс км - а к 550-600 уже имеет тот-же литр на 1 тыс км. Разбирая М50 с таким пробегом как правило мы видим золотистый цвет всех его внутренних частей и практически полное отсутствие закоксовки, а промеряя его микрометрическими средствами измерения имеем: незначительный(для такого пробега) износ церкала цилиндра (3-5 сотых мм), практически полное отсутствие износа поршней(за исключением редко встречающихся видимых прихватов), достаточный износ поршневых колец(зазор в замках 1-2мм), и примерно такой-же(критичный) износ втулок клапанов(люфт распружиненного клапана 10-20 "десятых мм")
М54 имеет "мембрану", рабочую температуру 110-115 град, межсервисный пробег 15-25тыс км
Разбирая М54 с пробегом ок 250тыс и жором масла ок 5-7л на 10тыс км мы видим: значительные отложения и полностью закоксовавшиеся особенно маслосъемные кольца, износ цилиндра практически отсутствует(2-3 "сотки"), кольца вообще как новые(тк из-за нагара они почти не работали), незначительный износ тефлонового покрытия юбки поршня(прихваты практически отсутствуют), огромный износ втулок клапанов(люфт клапана до 1 мм!) N-моторы редко без необходимости вскрытия доживают до тех-же 250тыс - там то поршень развалится, то вальветроник "пошабашит" - то клапан оторвется - со всеми вытекающими, то задиры и последующий износ пойдут из-за перегрева
Вывод напрашивается следующий: хотите продлить жизнь Вашему мотору - разкоксовывайте кольца(лучше через полную разборку мотора), ремонтируйте ГБЦ, переделывайте вентиляцию картера(выкидывайте мембрану), меняйте масло каждые 10тыс км(термостат и диаметр клапана особо не поменяешь:)))

А есть примеры выкидывания мембраны и нормальной потом эксплуатации?
 
лучше задать себе вопрос зачем стоит мембрана.там? можешь выбросить ,особенно если у тебя турбо-выбрасываешь мембрану,даешь мотору хорошего дусту по трассе ну а потом заливаешь заявленных автором пару литров масла,если успеешь..
 
+1 к Е61 - универчик с дизелечком рулит! ток не 2.0, а как минимум 2.5
 
Тоже ездил на е38 правда на 740д. Сейчас не могу определиться между 545 2004 г.в. и Х5 4,4 2002 г.в.! Кто что может сказать про эти машины??
 
Back
Top