• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Термомуфта и вцелом.

Yaltinskij

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
1,109
Age
37
Город
Киев
Ситуация следующая: мотор М62B35TU, машина не закипает, работает отлично, тяга не пропадает. Вообщем всё гуд. На днях лопнул какой-то шланг, и при замене мастер диагностировал умершую муфту, сказал, что уже давно. Практически всегда (когда слышу) работает эл.вентилятор. Тепмература по тесту №7 105-108 градусов, даже при езде по трассе 120-150, иногда быстро опускается до 99 и потихоньку снова до 105-106-108. Также недавно была заменена помпа на новую. Термостат был впоряде. Сейчас собираюсь помыть/почистить радиаторы и менять муфту. НО! если я правильно понял, авто должно закипать при не работающей муфте, но оно не кипит. Может муфта рабочая, а из-за грязных радиаторов она не набирает необходимую температуру? Если менять, то что лучше выбрать? На сколько заменители типа "ХЭЛЛА" уступают оригиналу? Разница в цене порядка 500 грн...Как бы не много, но и не мало, учитывая сопутствующие иные расходы.
 
Last edited:
термостат обычный или с разъёмом? какой мотор или лучше ВИН?
 
термостат обычный или с разъёмом? какой мотор или лучше ВИН?
про термостат - не знаю. WIN...GR73560
 
Термостат у вас программируемый, Т*С открытия у него 103-105 градусов, так что все у вас с температурой нормально. А вот муфту (если она действительно мертвая) надо менять. Доп.электровентилятор не должен молотить постоянно. Но и радиаторы помойте, особенно в промежности между ними, там иногда такой "валенок" набивается - мама не горюй. Удачи!
 
Спасибо. Получается, при желании можно Т*С открытия сдвинуть вниз? А что это может дать?
 
Привет. Сдвинуть нельзя - этим занимается ЭБУ. А муфту не спеши менять - сначала действительно лучше с радиаторами разобраться (помыть).
 
А что это может дать?
Лень насиловать клавиатуру - почитайте WDS:

Программируемый термостат
Термостат встроен в корпус водяной помпы.
В автомобилях серии E31 с двигателем M62, как и с M60, установлен обычный термостат с встроенным штуцером для прокачки. Он открывается при 85 o C.
В автомобилях серий E38 и E39 с двигателем M62 устанавливается новый термостат с программным управлением.
Функционирование обычного термостата
Регулирование охлаждения двигателя с помощью обычного термостата определяется исключительно температурой охлаждающей жидкости. Такое регулирование можно разделить на три рабочих диапазона:
•Термостат закрыт: Охлаждающая жидкость течет только в двигатель. Контур охлаждения через радиатор закрыт.
•Термостат не регулирует (полностью открыт): Вся охлаждающая жидкость течет через радиатор. При этом используется максимально возможная мощность охлаждения.
•Диапазон регулирования термостатом: Через радиатор течет часть охлаждающей жидкости. Термостат поддерживает в диапазоне регулирования постоянную температуру на входе двигателя.
В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости.
Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках достигается лучшее сгорание, и в результате - уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.
При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.

Характеристика регулировки программируемого охлаждения

1
Графическая характеристика термостата на 110 o C

2
Графическая характеристика программируемого термостата

3
Графическая характеристика термостата на 85 o C

4
Диапазон частичных нагрузок

5
Диапазон полной нагрузки

6
Диапазон частичных нагрузок


BMW - первый в мире изготовитель автомобилей, который использовал регулирование температуры охлаждающей жидкости с помощью термостата с программным управлением в крупносерийном двигателе. С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Управление программируемым термостатом осуществляет DME M5.2 в зависимости от поля характеристик.

Это поле характеристик определяется следующими факторами:
•нагрузка двигателя
•частота вращения коленвала двигателя
•скорость движения автомобиля
•температура всасываемого воздуха
•температура охлаждающей жидкости
Конструкция программируемого термостата
Программируемый термостат - это термостат, который образует с крышкой единый узел.
Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковый элемент) встроен обогревательный элемент.
Программируемый термостат в разрезе
Крышка программируемого термостата выполнена литьем из алюминия. В крышку термостата встроен также электрический разъем для обогревательного элемента, встроенного в расширительный элемент программируемого термостата.
Программируемый термостат с электрическим разъемом для обогревательного элемента

Принцип работы программируемого термостата

Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без воздействия встроенного обогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103 o C (на входе в двигатель). Вследствие нагревания охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.

В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат обогревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было-бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80 o C - 103 o C).


1
Диапазон открытия термостата

2
Температура охлаждающей жидкости

3
Активизация обогревательного элемента напряжением 12 В

4
Активизация обогревательного элемента напряжением 0 В


Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113 o C, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.

Диагностика

Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности записываются в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Шкала показаний температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов соответствует более высокому уровню температуры, обусловленному программируемым термостатом.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов показывает в средней зоне температуры охлаждающей жидкости от 75 o C до 113 o C в среднем положении.
 
Last edited:
НО! если я правильно понял, авто должно закипать при не работающей муфте, но оно не кипит.
Не должно т.к. электровенилятор охлаждает радиатор и без муфты.
Сдвинуть нельзя - этим занимается ЭБУ.
Карта термостата в памяти DME успешно правится!
 
Помыл радиаторы, заменил термомуфту (включалась после эл.вент. уже) Температура таже "+" "-", но теперь муфта воет)))а эл.вент стал вкл. на много реже...
Спасибо за консультацию.
 
Back
Top