• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E53 ] Тугой руль на Х5 Е53

vadim

Пользователь
Joined
Jan 11, 2012
Messages
99
Age
47
Город
Киев
Столкнулся с такой проблемой около месяца назад.... стал замечать что руль периодически становится тугим..не совсем таким как при неработающем сервотронике, а просто туже чем обычно..
Для начала сделал комп диагностику сервотроника - никаких ошибок нет, все работает....затем мне посоветовали поменять гидкость в ГУР, так как из за грязной жидкости может забиваться микрофильтр в бачке усилителя и следовательно может дубеть руль...поменял и жидкость и бачок...завел машину а руль вообще дубовый....отьехал с таким явлением от сто, заглушил а потом завел машину и чудо: руль стал как пушинка....все думаю...помогло..но длилось это дня два..потом тоже самое...После этого все в один голос стали говорить что проблема в насосе и только....поменял на новый в итоге...старый был на 120 Бар, поставил новый на 130....Эфекта нет...
Если смысл пробовать подкинуть сервотроник другой? Или если комп не выдает ошибок то с ним все в порядке? Сервотроник отключали, руль становился вообще очень тугим, потом когда подключали сервотроник, становился нормальным, но как мне кажется недостаточно легким....Подскажите ктото с подобным сталкивался? Кто может помочь?
P.S.
Вмешательств в ходовую и рейку не было, все в отличном состоянии
 
Last edited by a moderator:
таже фигня на е39 позавчера руль стал туже чем обычно.. седня поменял жидкость.. первые 5 сек был легкий.. потом рулем покрутил жидкасть прокачалсь теперь опять тугой..тоже есть сервотроник. насос умирает?
 
Попробуй заехать на развал-схождение. У меня подобное летом было, по ямам попрыгал и сбился развал, руль временами туже крутится стал. Может, смена летней резины на зимнюю на параметры развала повлияли, после установки новой резины желательно развал делать и желательно после проезда на ней километров 500.
 
Для начала проконтролируйте попадаетли воздух в контур ГУ-на заведеном ДВС откройте крышку расширительного бачка и понаблюдайте за появлением маленьких пузырьков.
При их наличии система ГУР работать удовлетворительно не будет.Путей попадания воздуха множество(шланги,сам насос,рейка втом числе)...чаще шланги.
При отсутствии оных разбираться с сервотроником.
DSC имеется?
 
уменя имеется dsc
 
У меня когда-то давно было такое на Е38. Если не ошибаюсь, то поменяли клапан сервотроника и все стало гуд. Хотя изначально пошли, как и ТС, по большому кругу: замена жидкости, бачка (т.к. в Е38 фильтр находится в бачке), насоса и т.д.
 
Наличие пузырьков в бачке ГУР проверяли, все ок, ничего нет...
DSC имеется...
Полазив по российским сайтам БМВ, нашел много похожих тем про тугой руль и такие же симптомы как у меня....
По идее это либо датчик сервотроника, либо блок ZKE, который дает сигнал на клапан сервотроника...
Нашел сервотроник б.у., хотел подкинуть поменять на СТО, но чтобы его поменять надо снимать рейку...
Появится время, поеду на СТО попробую....
 
Коэффициент регулирования клапана сервотроника можно проверить через режим активации диагностическим сканером,причем от 0 и до 100%.
В ЭБУ DSC ошибок не наблюдается?Возможна функциональная завязка.
 
нет, по DSC ошибок нет....есть ошибка по сервотронику....в момент чтения компом он работал, но комп написал что по сервотронику были 4 ошибки ранее...
Клапан сервотроника тестили таким образом:
на заведенной машине я сидел за рулем, комп я так понимаю имитировал разную скорость, и руль при этом вращался по разному - при высокой скорости он становился тугим, при маленькой легким...Вы этот тест имели ввиду?
 
Этот. Диапазон регулирования был удовлетворительным в процессе проверки?
 
Что Вы имеете ввиду? То что руль менял свою тугость при изменении скорости? Да, менял...Но даже при тех случаях когда он "не тугой", мне он кажется недостаточно легким... Может в клапане сервотроника сама игла не полностью открывает канал?
 
.Но даже при тех случаях когда он "не тугой", мне он кажется недостаточно легким...
Все относительно в этом мире.
С чем сравнивается усилие?
Может в клапане сервотроника сама игла не полностью открывает канал?
Функционал обратный-чем меньше проходное сечение в регулирующем клапане тем большее давление прикладывается к гидроусилителю.Соответственно при износе игольчатого клапана возможно падение эффективности.
 
Усиливается сравнивается с тем, какое было раньше и какое усилие на аналогичных машинах, что я пробовал
 
попробуй может поможет. Открой капот, с водительской стороны от рулевой колонки до рейки между двигателем и кузовом идёт рудевой карданчик. на нём есть (гдето по середине) сам карданчик. возьми вд или другую силиконовую смазку и обильно (переодически меняя положение руля) забрызгай его. когда он разбалтывается начинает закусивать и руль и можно вообще не повернуть, мне чудо мастера на алматинской даже рейку на замену напарили, проблема ушла после такой постой манипуляции и не один мастер не смог помочь (был в 3 мастерских БМВ). переодически повторяю процедуру (за год - два раза).
 
абыл, насос тоже на замену диагностировали с шлангами и бачком, не повёлся и сам решил проблему.
 
Я себе поменял вчера этот карданчик на новый- есть б.у мой тот что стоял у меня- не закусывает просто стучал немножко - могу отдать- замениш
 
когда он разбалтывается начинает закусивать и руль и можно вообще не повернуть
С таким "закусыванием" ни какая смазка не поможет-подшипникам в крестовине пришел конец!
 
Поменял клапан сервотроника...Через неделю тоже самое....
Подскажет ктото как боролся стакой проблемой?
 
Бывает проблема в блоке ZKE (он управляет тим клапаном), пробуйте менять его
 
Ну да....Остается только попробовать подкинуть блок ZKE....Хотя не понятно как руль становился мягким (на неделю), когда поменяли клапан сервотроника, если проблема может быть в ZKE?
 
Всем добрый вечер. Подскажите пожалуйста кто знает, почему на двух одинаковых х5 разное усилие на руле?
 
у меня та же проблема, менял блок ZKE вроде легчал, сейчас снова жестячёк, буду снова пробывать искать ZKE на подмену, если не поможет буду искать другие варики...
 
Я проблему так и не решил....машину продал так..с такими непонятками...
 
у меня на е53 прошло после капремонта рулевой рейки
 
Back
Top