Турбо-наддув для чайников.

Hitman

Пользователь
Реєстрація
07.11.2011
Повідомлення
321
Вік
36
Город
Киев
Опубликованы первые две части цикла статей посвященных турбонаддуву. В основном это перевод и дополнение статей Garrett TurboTech 101 и 102.

Читать: Основы турбо-наддува. Часть 1.


Читать: Основы турбо-наддува. Часть 2.


Первые две части будут интересны в основном тем, кто только начинает разбираться в устройстве и принципах работы турбо-моторов.
Дальше пойдут материалы сложнее.
Информации есть много, по мере наличия времени и натхнення буду переводить и писать еще.

(c) Oleg_Coupe
 
Останнє редагування:

snt

Пользователь
Реєстрація
05.05.2012
Повідомлення
65
Город
Северодонецк
Спасибо за статью, очень полезный материал в познавательном плане. Так держать и удачи Вам!
 

RaptorE28

Пользователь
Реєстрація
01.03.2013
Повідомлення
1
Вік
31
Город
Киев
Спасибо познавательно.
 

mazabraza

Пользователь
Реєстрація
19.08.2015
Повідомлення
1
Вік
39
Город
Донецк
Для чего нужен турбонаддув?
Как известно, для горения топлива нужен кислород. В цилиндрах сгорает топливно-воздушная смесь, а не топливо. Топливо смешивается с воздухом не на глазок, а в определенном соотношении. Например, для бензиновых двигателей — это 1:15 (топливо и воздух соответственно).
Как видно из примера, воздуха требуется довольно много. При увеличении подачи топлива, подача воздуха увеличивается. Стандартные двигатели получают его из-за небольшой разницы давлений в атмосфере и самом цилиндре. Данная зависимость прямая, ведь чем больше объем цилиндра, тем в него попадет больше кислорода.
Выхлопные газы, идущие из двигателя автомобиля, вращают определенным образом ротор турбины, а он приводит в движение другой механизм — компрессор, который доводит сжатый воздух непосредственно в цилиндры.

Но перед этим воздух проходит сквозь интеркулер, тем самым охлаждаясь. авто сайт
Итак, чем больше в турбину попадает выхлопных газов, тем быстрее эта турбина вращается, то есть в цилиндры поступает больше воздуха, и соответственно мощность становится выше.
 

stan_kir

Пользователь
Реєстрація
07.12.2015
Повідомлення
5
Город
Киев
Дякую за інфу треба буде подумати над цим хороший матеріал
 

Vovanuc

Пользователь
Реєстрація
19.08.2016
Повідомлення
2
Город
Ивано-Франковск
Есть вопрос по E38 750i. Авто 2000 г.в., двигатель пока что максимально восстановлен под сток- M73B54///. Все 326 л.с. на месте )
Вопрос такой :
Имею в гараже 5-МКПП от M5E39//. Можно ли как то его поставить на мою 750i ?
И еще. Кто ни-будь ставил на етот мотор турбину Garret или Vortech ?
Очень хотел бы на нее турбу где-то на 0.8 бар и интеркуллер с нулевыком.
Реально ли ? Что выбрать ?
 

Vovanuc

Пользователь
Реєстрація
19.08.2016
Повідомлення
2
Город
Ивано-Франковск
Отправлять грязные выхлопные газы опять в мотор ??? А ето не убьет его за 500км ?
 

Stas1976

Пользователь
Реєстрація
20.08.2016
Повідомлення
42
Город
Запорожье
Это вопрос из разряда "а можно из рогатки в луну попасть" ??? Да, можно, зависит от размера рогатки, формы посылаемого на луну объекта...
Если ближе к делу, то : механику от 39го кузова надо просто пробовать тулить. Если получилось : менять полуоси, перепрошивать блок управления двигателем, менять кулисы, педальные узлы, консоль и ещё с 10ток операций.
по поводу мотора всё в разы сложнее : если не доводить клапанную систему (диаметры клапанов, распредвалы) и систему зажигания (время, длительность и мощность вспышки на разных оборотах), датчики которые должны давать принципиально другие показатели - удет каждый раз разбор мотора из-за сгоревших клапанов, вылетевшие перегородки поршней и т.п.
А для начала головной боли надо начать с примерной планировки под капотом - где будет стоять турба, от какого мотора подойдёт и куда втулить остальное...
 

groma

Пользователь
Реєстрація
19.02.2015
Повідомлення
419
Вік
43
Город
Запорожье
Интересно, а как будут работать на таком моторе с турбой коробка, кардан, редуктор и привода. Это ж с чего привода туда ставить? Я уже молчу про хлипкость резьбовых соединений на алюминиевом блоке, про хлипкую однорядную цепь на газораспределение и про близкое расстояние между цилиндрами.

Ещё, чуть не забыл, нефига не понял про выхлопные газы, зачем их в мотор запихивать????
 
Останнє редагування:

Stas1976

Пользователь
Реєстрація
20.08.2016
Повідомлення
42
Город
Запорожье
Коробка в зависимости от увеличения крутящего момента и мощности ляжет быстрее. Насколько быстрее - будет зависеть от удачности тюнинга. С КПП - тоже надо будет перепрописывать программу управления АКПП (чипуется так же как мотор, только спецов меньше).
Резьбовые соединения обычно с большим запасом. Другой вопрос в том что из-за большей тепловой нагрузки расширение/сжатие металлов может "отпускать" резьбовые соединения.
Турбина не даст дополнительных нагрузок на цепь. Конечно если не будет существенного изменения веса поршневой (которую надо будет менять), жёсткости пружин клапана и т.п.
 

kreiven

Пользователь
Реєстрація
29.07.2018
Повідомлення
1
Вік
22
Страна
Россия
Город
Артёмовск
Выхлопные газы опять в мотор:shok:
 
Зверху