Тюнинг М57D30 184лс

DeBeers

Пользователь
Joined
Jul 15, 2016
Messages
8
Age
34
Город
Киев
Всем привет!
Стоит вопрос о прокачке сердца М57 на 184лс. и 390нм. на Е46 2003г.
Цель 550 - 650нм и ~300ps
столкнулся с массой проблем... Не могу найти специалистов по этим моторам и программистов ебу (чиповщика)

Из того что я взял на заметку:
1. Замена турбы на более производительную
2. Замена датчика давления в рейле от М57n
3. Замена тнвд от М57n
4. Замена магистрального насоса от М57n
5. Настройка ебу
6. Установка более производительного интеркуллера с орошайкой

Вариант 2: свап на N57 + турба + чип.

Кто что знает по этой теме, помогите пожалуйста.
 
2. Замена датчика давления в рейле от М57n
3. Замена тнвд от М57n
4. Замена магистрального насоса от М57n
Вот по этим моментам вообще не ясно. Вы точно знаете, что родные "не справляются"? Какое же вы давление хотите, что нужно менять насосы и датчики? В цифрах есть значения? Старый датчик меньшего диапазона? Какой объем воздуха нужен?
И кто сказал, что эти детали с м57н удовлетворяют "новым" желаниям?
Не могу найти специалистов по этим моторам и программистов ебу (чиповщика)
И вряд ли найдете. Судя по постановке вопроса, кроме желания получить много мощи, вы вопрос не до конца изучили. Или слишком мало написали.
По железу что, ничего не будет?


Те, кто реально понимает и делает прошивки "на заказ" - даже на всех родных элементах и исправном моторе делают десятки "подгонок". Безболезненно (относительно) за счет чиповки (грамотной) можно добиться 10-15% прироста. Все остальное - это как героин в вену. Круто, ярко, но недолго и потом сами знаете что.
И толковая чиповка стоит денег. Нормальных денег. Просто залить прошивку с просторов сети и взять за "чип тюнинг" сто-триста баксов, в любой подворотне могут.
Решение о замене турбины и интеркуллера принимается тогда, когда уже карта "по воздуху" уперлась в максимальные значения.

Самое главное и интересное. м57. Сколько мотору лет? Сколько сотен тысяч пробега реального??? Дай бог, чтоб 500 тыс всего. Что с ним будет, даже если просто на предел поднять "кормление". Ведь, судя по всему, кроме как "напихать побольше пороха в ствол" ничего не планируете.
Что случится раньше? Оборвет цепи? Стуканет поршневая? Еще что-то, что характерно для старого мотора на пределе возможностей? А что с коробкой? Если автомат, то сразу к комплекту прикладывайте еще один. В принципе, АКПП, это самое первое, что гибнет при подобном творчестве.

Я не пугаю и не отговариваю, я просто трезво смотрю на вещи.

Хотите сделать своей машинке хорошо - так там, я уверен, сотни мест, где приложенные руки и деньги пойдут на пользу.
Поставьте новые форсунки - станет лучше 100%, сделайте полную ревизию навесному оборудованию. Турбина новая творит чудеса. Если управление вакуумное - новые преобразователи и трубки. Копать не перекопать. И все это будет продлевать жизнь мотору, а не добивать его.

Хотите грамотно подойти к вопросу - регистрируйтесь на сайтах чип тюнеров (буржуйских), почитайте как создается чип, что на что влияет, станет ясно когда нужно в железо вмешиваться, а когда достаточно родного. Какие карты изменяются и как обеспечить желаемые показатели физически.
Если делать по уму, то это очень серьезный процесс.
 
Дело в том что все мои познания ограничены форумами и статьями про этот мотор и его тюнинг на драйве, где люди пишут, что бы снять с него те показатели к которым я стремлюсь не хватает давления в рейле, так как там тнвд СР1 с давкой 1350 бар, что бы дать больше топлива и больший обьём воздуха нужно поставить тнвд более производительный + более производительную турбину, а так же заменить датчик давления в рейле, так как если поставить тнвд с большими показателями, датчик просто не увидит эту избыточную давку и будет подавать сигнал на ебу что больше давить не надо (я так понял это). Что бы обеспечить новый тнвд большим обьёмом топлива надо и более производительный магистральный насос соответственно. По форсункам тут сильно не разгонишься, ставить более производительные от Н мотора нельзя, потому что угол распыления у них под 160*, а у меня 145, да топлива больше попадёт, но лить они будут не туда, куда надо, из-за чего можно получить действительно серьёзные проблемы с мотором, вплоть до раскола поршня, трещин в шатунах и мертвые кольца, тем более при большем давлении в рейле мы получим и так большее колличество топлива + лучшее смесеобразование.

Если оставить всё на стоке и просто прошивать, то потолок, который я могу получить это 220-230лс и 490нм. При максимальном давлении в рейле, собственно меня это и ограничивает.
На вопрос: "зачем мне столько - она и так хорошо поедет", отвечаю сразу - мне мало, мне интересно сделать больше, просто хочу.

С мотором сейчас следующая ситуация:
Реального пробега чуть больше 180к
Убраны вихревые, егр, вырезан сажевик, новый интеркуллер, новые вакуумные, свечи, почищены форсы, масло нигде не течёт и даже не потеет, компрессия ровная - по всем цылиндрам 29, машину брал у своих, историю знаю.

Если после тюнинга он развалится через год из-за ушатанности поршневой или гбц - свапну N57, мне просто интересно выжать из етого мотора все что возможно и вникнуть во все ньюансы тюнинга дизельного мотора, что бы на следующем уже быть вооружённым и готовым! Поэтому и пишу, что бы знающие люди подсказали к кому обратится или что делать для достижения цели. Возможно весь этот тюнинг не имеет ни малейшего смысла из-за того что некому будет настроить его правильно и дешевле будет поставить другой мотор + чип-бокс, тоже вариант. Так что буду благодарен за любые технические подробности от знающих людей!
 
ограничены форумами и статьями про этот мотор и его тюнинг на драйве
Поверьте, эти источники очень сомнительной достоверности.
где люди пишут, что бы снять с него те показатели к которым я стремлюсь не хватает давления в рейле, так как там тнвд СР1 с давкой 1350 бар,
Ваши показатели можете выразить в цифрах? Ведь турбинами-куллерами надо всего лишь разбавить то топливо, которого вам не хватает. Так? Или сначала воздух, а под него будем топливо подгонять? Так какая максимальная доза должна впрыскиваться в ваш мотор, для обеспечения желаемого результата? Милиграмм на цикл если отправная точка топливо и килограмм-час, если воздух? Ведь смысл всех переделок - сжечь в камере как можно большую порцию смеси, при этом соблюдая ее пропорцию. Согласны?
Давайте перейдем к конкретике, к цифрам.
Найдите карты прошивки своего мотора, там все эти значения есть для стока. В сети валяются сотни "тюнинг" прошивок на родном железе - сравните, сколько чего добавилось. И в конце посчитаем, что действительно надо для реализации этих цифр, или это очередные "драйвовские" сказки.
 
https://sites.google.com/site/vagecumap/winols-map-changes-from-pd-130-bhp-to-pd-150-bhp

Вот самый примитивный букварь. Добавляли 20 лошадей. Почитайте, осмыслите. Принцип тот же.

что бы дать больше топлива и больший обьём воздуха нужно поставить тнвд более производительный + более производительную турбину
Можно вопрос. А что, временем впрыска нельзя нужную дозу получить? Прям таки нужен другой насос? Насколько другой насос больше давит? А как поведут с превышеным давлением себя форсунки?

Убраны вихревые, егр, вырезан сажевик,
тоже по советам с драйва и других форумов???
почищены форсы
:shok: Чем, как, от чего вы их чистили? И как узнали, что их надо чистить? И что чистка помогла???? Мы же о дизеле говорим с коммон рейлом? Брр....
 
1. Замена турбы на более производительную
Однозначно т.к. у родного Гарета потолок 250 л.с.
2. Замена датчика давления в рейле от М57n
3. Замена тнвд от М57n
Производительности насоса хватает для 300 л.с.
Родных форсунок не хватит(при разумной нагруженности).
Соответственно датчик в рейле не нужно менять если решать вопрос с форсунками.
5. Настройка ебу
Настраивается! Причем ONLINE под тот конфиг что Вы соберете.
6. Установка более производительного интеркуллера с орошайкой
Не эффективно и не практично.
Нужно ставить жидкостной интеркуллер с отдельным контуром циркуляции.
 
Да, всё по советам с форумов, драйва и иже с ними! Говорю, как есть!
Форсунки давали коррекции в пределах нормы на диагностике, сняли и почистили для профилактики вместе с заменой свечей, свечи снимали что бы компрессию замерять, они там с завода стояли и не снимались ни разу, так же с вихревыми, егр и сажевиком - убраны.
Я на этой машине проехал всего 200км, как купил, потом сразу отдал её на ребилд, ставили новую подвеску, тормоза, делали фары, шили салон, красят сейчас, ставят мтех обвес, распорки, вобщем работы кипят полным ходом.
На вопрос по поводу, сколько топлива на такт надо, я затрудняюсь ответить, потому что даже приблизительно не знаю этих цыфр и как их оттуда достать тоже затруднительно.
Думал, сначала что если прикрутить турбину большей производительности и чипану то будет мне счастье, а как оказалось что более производительная турбина ничего то и не гарантирует без оптимизации прошивки.

временем впрыска нельзя нужную дозу получить? Прям таки нужен другой насос? Насколько другой насос больше давит?
Временем впрыска можно, конечно получить больше топлива, но это + время на такт то есть по логике надо смещать зажигание, корректировать распредвалами открытие и закрытие клапанов + править время открытия форсунки в прошивке? Или не так? Мне просто кажется что тут как раз нужен более производительный тнвд для того что бы уложится в нужное время впрыска и дать за это время больше топлива, так же и с турбиной, что бы за то же время дать большее колличество воздуха для этого топлива.
Другой насос давит уже 1700-2000бар. но там надо переделать маслянный стакан для его установки, как мне написал человек, который делает аналогичный тюнинг М57.

А как поведут с превышеным давлением себя форсунки?
Даже представить не могу, но думаю что всё с ними будет ОК, так как на M57N стоят форсы той же серии но сдругими распылителями (с драйва)

Так какая максимальная доза должна впрыскиваться в ваш мотор, для обеспечения желаемого результата?
Без малейшего понятия, если честно, думал мне кто то подскажет сколько чего нужно и что для этого необходимо переделать в техническом плане - знал бы то не писал бы на форуме, прося совета у знающих людей.
 
По поводу турбины, уже списался с человеком с драйва, который делает вот такие кастомы под М57: https://www.drive2.ru/l/10229126/
Хочу самую производительную версию!
Но тут тоже вопрос о датчике давления турбины - стандартный просто не видит давление больше 1.7, наверное нужно его менять на другой или это корректируется уже в самой прошивке?

Соответственно датчик в рейле не нужно менять если решать вопрос с форсунками.
Вот, вопрос, каким образом решить вопрос по форсам? Я ничего не нагуглил, по поводу более производительных форсунок сюда, пытаются ставить распылы от Н мотора, но там не тот угол выходит... Может есть, какие то форсунки от других двигателей, которые бы подошли мне?


Настраивается! Причем ONLINE под тот конфиг что Вы соберете.
Звучит очень обнадёживающе! Но разве онлайн можно настроить без дино стенда нормально? Можете пожалуйста скинуть адрес, кто этим занимается?

Нужно ставить жидкостной интеркуллер с отдельным контуром циркуляции.
Да, была такая мысль, но есть некоторые препядствия, по типу: 1. Ограниченное место под капотом 2. На скорости открытый куллер будет охлаждаться не хуже, может даже лучше. 3. Как себя поведёт зимой? 4. Дополнительный вес всего этого оборудования + бак с водой.
А вместо этого можно поставить 4 веерные форсунки, которые летом смогут опрыскивать не только интеркуллер, а и ардиаторы, что так же позитивно должно сказаться на охлаждении всей системы + дополнительная промывка от пыли и всякого мусора.

ПС. так же интересна тема с впрыском воды на впуске, но опять же - нужна настройка.
 
Временем впрыска можно, конечно получить больше топлива
Так доза топлива только временем впрыска и достигается.
Повышенное давление в более свежих моторах не потому больше, что надо дозу увеличить, а как раз наоборот. Во имя эффективности и экологии проводится впрыск не одной дозой, а несколькими, последовательно. А высокое давление нужно в первую очередь для возможности как можно мельче "распылить" топливо. Для этого и в днище поршня выемки хитрые и заслонки в коллекторе - все для того, чтобы смесь горела максимально быстро и эффективно. А этого немецкие инженеры достигают очень мелкодисперсным туманом топлива с воздухом и завихрениями этого потока внутри камеры. И форма распылителя форсунки как и угол распыла - точно рассчитаны для именно этого комплекса.
Скорость горения очень положительно сказывается на снижение температуры внутри камеры сгорания, что повышает КПД мотора в целом и снижает выбросы окислов азота.
Каждое следующее поколение моторов топлива потребляет меньше, это факт. И давление в рейке растет, но не для увеличения дозы.
Да и производительности магистрального насоса, который вы тоже менять собрались хватает за глаза. И задача его просто обеспечивать заполнение ТНВД топливом. Не более.

Замена датчика в рейке, потому что не "видит" таких больших значений? Допустим. А как регулировать такое давление? Две регулировки есть - по давлению (регулятор в рейке) и по количеству (регулятор в ТНВД). И оба вида применяются в тех или иных режимах работы. ДДЕ сможет "понимать" такие значения давления? Как ему управлять старыми регуляторами для подгонки новых значений давления?

Я на эти вопросы ответов не знаю, может кто-то с Драйва разложит по полочкам? Желательно с цифрами.

Вы посмотрели ссылку, где вводная статья по чиповке? Вопросы появились или наоборот, пропали?

Вы простите за аналогию, но пока разговор напоминает ситуацию, когда новички в спортзале свято верят в метан и прочую химию, забывая о режиме, еде, и вкалывании до седьмого пота.

Попробуйте транслировать свои планы мощности в конкретные цифры - по воздуху, по топливу. Обсудим, послушаем - гляди и результат будет.

Если после тюнинга он развалится через год из-за ушатанности поршневой или гбц - свапну N57
Начинайте именно с этого. Жаль будет времени и усилий. найдите донора 535д - и это будет норм. проект.

мне просто интересно выжать из етого мотора все что возможно
Как бы он из ваших карманов не выжал все, что возможно
и вникнуть во все ньюансы тюнинга дизельного мотора, что бы на следующем уже быть вооружённым и готовым!
Если хоть чуток владеете английским - то вникнуть можно очень даже неплохо и совершенно бесплатно. Есть множество достойных форумов на эту тему. Качайте Винолс, ищите дамосы и вперед.

Дорогу осилит идущий. Удачи
 
Да, я почитал статьи, переосмыслил всё.
Тема очень интересная, надо изучать, но это не для быстрого старта, а скорее для досуга.
Посчитал приблизительно сколько это всё выйдет по деньгам и понял что вариант со свапом для меня более подходящий, вопервых сам мотор более новый, во вторых показатель мощность\$ гораздо выше.

Ок, тогда появляется само собой другой вопрос: какой мотор свапить?
Есть 2 варианта:
1. N57
2. M57D30TU2

Нужно ли будет менять коробку, кардан, редуктор и привода?
 
Если хотите ездить - то мотор надо брать с коробкой. После доработок дохнут и родные коробки, а что говорить про версию с более слабой.

Кардан-привода-редуктор, уверен можно пробить по ЕТК и сделать выводы.
 
Если хоть чуток владеете английским - то вникнуть можно очень даже неплохо и совершенно бесплатно. Есть множество достойных форумов на эту тему. Качайте Винолс, ищите дамосы и вперед.
а можно ссылочку на такие форумы?
 
Да, я почитал статьи, переосмыслил всё.
Тема очень интересная, надо изучать, но это не для быстрого старта, а скорее для досуга.
Посчитал приблизительно сколько это всё выйдет по деньгам и понял что вариант со свапом для меня более подходящий, вопервых сам мотор более новый, во вторых показатель мощность\$ гораздо выше.

Ок, тогда появляется само собой другой вопрос: какой мотор свапить?
Есть 2 варианта:
1. N57
2. M57D30TU2

Нужно ли будет менять коробку, кардан, редуктор и привода?

Думаю таких 300 сил находили? https://www.drive2.ru/l/455321510031132028/
По ответу владельца цена до 1 к у.е. - халява.
Я бы поговорил про ресурс с владельцем и с тепершним владельцем этого аппарата.
Если все ок, то(на вашем месте) взял контакты мастера этого проекта и за деньги\бесплатно узнал рецепт. Может вовлек мастера в это дело частично или полностью отдал машину в Одессу.

Если 300 лс надежно ездят всего за 1к у.е, то оно того стоит точно:)
 
Да, конечно видел эту тройку на драйве, очень крутая, но понимаю что M57n на 204лс найти просто, но они все уже ушатаны, да и если его полностью перебрать и правильно приготовить - просто разорвёт Акпп GM.
Промониторив olx, выяснил что цена самого мотора с 535д в среднем на 500у.е. дороже, но к нему ещё и коробку надо купить, тогда впринцыпе без особых доработок можно получить 650нм и 300лс, одним только чипом, а если заморочится с турбой и выхлопом то 700нм достать тоже получится.
Вобщем тут стоит фундаментальный вопрос - станет ли мотор с коробкой с Е60 на Е46 без особых трудностей?
Может кто сталкивался с подобными затеями и знает кто может свапнуть по феншую это добро?

ПС. продаю свой мотор и акпп)))
 
Back
Top