только что загнал свою акулу в гараж и засел сразу стряпать отчет о поездке в Казахстан. Погнали наши городские!
Встали рано в 5 утра, собрались в 5:30 у Егора, загнал свою е21 ему в гараж и мы пересели на его 520i е34 и поехали на КПП "Майский"(официально "Казыгурт"). Нам сказали что там из-за плоховатой дороги мало машин и можно быстро перейти пост. К 7:00 были уже посту и не первыми, перед нами стояло 7 машин и порядка 50 пеших, пока мы раздумывали их количество перевалило за сотню и быстро увеличивалось(дамасы пачками привозили гастеров, сезон понимаетели).
Кстате о дороге, проехав Кибрай, доехали до моста и за мостом началась жесть: 10км гравийной дороги, которая после дождей застыла, превратившись в какую-то горбатую херь, и ехали мы её на 2й скорости..
Внутрь заехали на авто,а там спешились, что продвинуло нас на 50 человек вперёд в очереди,и во второй очереди внутри,мы заполнили декларации и нагло встали впереди всех, мотивировав тем что мы пассажиры а не гастарбайтеры. Прошли границу за час и ещё 2 часа ждали авто, которое казахские таможенники стали раздевать, снимать колёса и пр. И вот он чудный миг, через 3 часа мучений мы в ЮКО, ну здравствуй "13й-регион":
тут же меняем бабло(1 к 19, а баксы 1;=150 тенге), перевожу котлы на час вперед и подключаю мобилу. Набираю Алмаза, не поднимает. набираю Тохе в Актау, номер отключен. Шымкентским пацанам - недозвон. Беру колу 0,5 за 100 тенге и начинаем ехать в Шым(100км от границы). Вроде мы уже в Кз,но дорога как у нас: ямы да колдобины, ближе к Шымкенту дорога улучшилась. Видел 2 АБЗ, варят асфальт и латают дыры, обратная дорога в Таш уже выглядит хоть и не свежо,но уже хоть можно гнать разрешенные 80км/ч:
дорга идёт по холмам(как у нас алмалыкская трасса), переодически то появляется,то исчезает антенна. Созваниваюсь с Суреном из BMW Club Shymkent(к сожалению Данияр не в городе,у Руслана тоже мероприятие), договариваемся о встрече. Недоезжая города слева стоит авторынок, заезжаем:
Вот они, типичные представители бумеров Шымкента:е34, е39,е38(ещё е53 много, е36 есть, остальных кузовов не так много. в Шыме много ауди,мерсов, опелей и вагонов). Рынок не большой, продавцов нет, только объявы на торпедах. средний ценник 13К. Основной рабочий день Вс,а мы приехали в Сб. Там же оформляем страховку,увы именно там подневной не было,только на 1мес. Забашляли 1500 тенге.
кстате вопрос местным:
несколько тачек было с такими номерами. Цэ што?)
только отъехали с рынка, въезжаем и видем последствия ДТП:
е34 в кадре чисто по теории вероятности,их очень много в ЮКО. Кстати ездят там как-то по-своему: вроде и на красный останавливаются,и по полосам едут,но блин едешь и не понимаешь что ожидать от др. авто. трудно объяснить... хотя там и подвсечиваемые пешеходные переходы, камеры на светофорах, такие вот фото-фиксаторы, которые в народе прозвали Спанч-Бобами)))
В городе дороги ровные. в пр. раз я был там проездом,и мне не показалось. За 2 часа разъездов по городо,я не увидел (внимание) ни одной ямы!!! Может они и есть,не отрицаю,но нам так и не встретилась...
наконец встречаемся с Суреном(клёвая 328i!):
..а у них в этот день мероприятие, они везли подарки в детдом и мы к ним сначало присоденились:
но уже возле детского мира мы так прикинули: таможня работает до 19:00, значет там надо быть в 17:00, значит выехать надо в 15:00, итого у нас на всё про всё всего.... 2 часа. Отсюда мораль: в Шым надо ехать с ночевой, хоть он и в 111 км от Таша!!
надо отдать должное Сурен нас не бросил,несмотря на загруженность и отсутствие др. активистов клуба,он снабдил нас контактами запчастников, и дал нам гида-одноклубника Сергея(Сергей, данке за помощь!), который привёз нас на Астраханцева в один из разборов по бмв:
у Ибрагима затариваемся запами, звоним Абду(др. запчастник),не подымает..
А, по ценам: что-то дешевле Таша,что-то дороже. Главное различие: в Таше бывает,а в Шыме есть!)))))
Кто там электросидухи с подогревом спрашивал? Есть. 600$ вместе с диваном.
Цены на бенз разные,но примерно:
Особо ничего не сделав стали возвращаться. Обратка уже почти вся залатана до границы. На выезде из города подряд стоят сразу ...8 АЗС с разницей в 100-200метров(одна даже МАЗС, там ЖТ+пропан). Проезжаем дальше не так часто,но много АЗС по трассе. Так же увидел странные рассады за забором, читаю вывеску - это авторынок новый строят! чтот там "жеребец" какой-то,блин, из головы велетело. площадь намного больше небольшого рынка который действует сейчас.
Если сильно ждать,то можно дождаться: на середине трассы нас всё-таки тормозит гаишник показав палочкой припарковатся рядом с ним слева от дороги и с ходу:
-зачем слева остановился, справа надо останавливаца!
-ну вы же сами показали где встать?
-мало ли! штраф 15000!
в итоге сошлись на 4К..
подымаемся на плавный перевал, весна, красота:
Заглядевшись прое...ли поворот на майский. Не беда, едем на КПП "Капланбек"(официально - "Навои"). За пол часа пролетаем его пехом и опять 1,5 ждем машину. Её не трогали,просто очередь машин, из них половина ещё фуры). Ну вот мы и дома:
ЗЫ:несмотря на казус с соседскими погранцами(диалог ниже), резюмирую положительно: туда стоит ехать! Это не далеко,дороги не идеал,но тем более на е34 нормально можно сгонять. Правда много будет зависить от везения. Контакты клуба и запчастников(новьё и б/у) взял.
-салам алейкум
-давай паспорт.... пропуска не хватает!
-какого пропуска?
-ну пропуска,чо 1й раз штоле?
-не понимаю
-ну,это(знак руками "V"), 2000..
-сум?
-да
-а,ну ок,вот возьмите..
На обратке перед постом не поменял тенге на сумы. Въехав домой понял что забыл что у нас обменники теперь запрещены. А хер ты поменяешь теперь тенге в сумы(ну в смысле официально)...