• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E32/34 ] Утечка антифриза.

Spacewalker

Пользователь
Joined
May 8, 2013
Messages
1,083
Город
Киев
Течет не сильно. Причем временами. Но течет.
Иногда под машиной сухо, а иногда скапливается небольшая лужа. Как будто антифриз выливается порционно.
На вкус не пробовал (говорят, должен быть сладким), консистентность вязкая, но не масло точно. Похоже на воду с маслянистой примесью. Если тереть в руках, пальцы слегка слипаются. На вид жидкость как будто слегка желтая что ли, но я не уверен. Не удавалось собрать ее в прозрачный стаканчик. Смотрели вместе с приятелем, он достаточно уверенно опознал антифриз. Думал еще что тормозная жидкость (микротрещина), но уровень в бачке постоянный и стоит почти на максимуме.

Вообщем, вопрос с чего начать и какие могут быть варианты? Видимых дефектов не видно. Сам антифриз разбрасывался вентилятором аж по всему моторному отсеку, поэтому трудно сказать откуда он вытекает. Протер все, что только можно и до чего смог достать - новых капель не появилось. Антифриз стек к защите поддона, через нее и вытек.

Готовлюсь к походу на СТО, понятное дело, но это только в конце недели.
 
е32 достаточно?
 
Видимых дефектов не видно. Сам антифриз разбрасывался вентилятором аж по всему моторному отсеку, поэтому трудно сказать откуда он вытекает.
из контрольного отверстия помпы?
 
Была смена помпы пол-месяца назад на новую. Вместе с термомуфтой и крыльчаткой.

из контрольного отверстия помпы?

Не в курсе, но попробую проверить.
 
Last edited:
вопрос с чего начать

Как всегда в таких случаях с опрессовки системы охлаждения ...
 
Не знаю, является ли это ненормальным, но, после смены помпы, первые два-три километра поездки с СТО из выхлопной шел белый дым. Затем исчез. И сейчас вроде дыма не наблюдается.
Думал конденсат, но мог быть и антифриз. Собственно, почему спрашиваю: помпа, которую мне поставили - Ruville 65033. Тут на форуме (в другом топике) подсказали список качественных/некачественных фирм, детализированный. Помпа оказалась в списке "нехороших". На помпе - гарантия. Так что если дело окажется в ней, то поеду ее менять.
 
Сам на Е32 М30 юзаю Рувильку уже полтора года, без единого косяка.
А если раньше муфта или крыльчатка убила помпу, то вряд-ли заменят по гарантии.
Опрессуйте систему, если визуально не видно ничего.
Белый дым - антифриз значит. Лизните конденсат с выхлопа и предварительно станет ясно
 
Лизните конденсат с выхлопа и предварительно станет ясно

Антифриз не то, что лизать, даже на кожу наносить запрещают. "Вымыть большим количеством воды". Ибо сильно токсичен :)
Конечно, еще никто не умер. Но я бы не советовал.
 
Появился первый "кандидат" на утечку (выделен красным квадратом на одной из фотографий):

2013-08-15 19.09.21 - копия.jpg2013-08-15 19.09.33 - копия.jpg2013-08-15 19.10.30 - копия.jpg2013-08-15 19.09.44 - копия.jpg2013-08-15 19.10.06 - копия.jpg2013-08-15 19.09.55 - копия.jpg2013-08-15 19.11.44 - копия.jpg2013-08-15 19.11.07 - копия.jpg

Также на фотках есть:
- салфетка с нагаром, который был снят с протекающего "кандидата" (его еще можно видеть на нем же)
- уровень тормозной жидкости в бачке
- вид в целом
- на фото №6 по списку виден толстый патрубок (идет в помпу), который, возможно, тоже протекает. Во всяком случае, он влажный с одной из сторон.
 
Last edited:
Я ещё живой, хоть и проделывал такое сотни раз:biggrin:

Опрессовывайте систему и будет видно, сочится ли антифриз. На многих СТО это делают. Да и самому не сложно, в гугле полно инфы.
Фото №2 к охлаждайке не относится, это тормозная система
 
Вчера начал греться движок.
Проехал и простоял в пробке минут 30. Затем обнаружил что из под капота тянет белым дымком.
Температура показывалась чуть выше середины. Падала на середину когда ехал, поднималась чуть выше, когда стоял. К счастью в красную зону не ушла ни разу даже близко. Ранее по тому же маршруту ездил, не грелся ни разу, в том числе и в пробках. Доехал до дома, открыл капот. Услышал непонятный звук как будто что-то бурлит или шипит в области пробки, которая находится точно посредине у самого лобового стекла. Достал щуп. Масло на горячую стоит на норме, то есть его скорее всего не хватает.

Вообщем, в начале месяца получу детали, и поеду на ремонт. Там отпишусь что именно было причиной: масло или ОЖ, или еще что-то. А пока придется постоять на стоянке.
 
Вчера начал греться движок.
Проехал и простоял в пробке минут 30. Затем обнаружил что из под капота тянет белым дымком.
Температура показывалась чуть выше середины. Падала на середину когда ехал, поднималась чуть выше, когда стоял. К счастью в красную зону не ушла ни разу даже близко. Ранее по тому же маршруту ездил, не грелся ни разу, в том числе и в пробках. Доехал до дома, открыл капот. Услышал непонятный звук как будто что-то бурлит или шипит в области пробки, которая находится точно посредине у самого лобового стекла. Достал щуп. Масло на горячую стоит на норме, то есть его скорее всего не хватает.

Вообщем, в начале месяца получу детали, и поеду на ремонт. Там отпишусь что именно было причиной: масло или ОЖ, или еще что-то. А пока придется постоять на стоянке.

С таким раскладом ,надо мотор новый заказывать .
 
С таким раскладом ,надо мотор новый заказывать .

Насчет масла, у меня была другая тема в Гараже. Возможно накрылся датчик и я проморгал очередную доливку масла взамен съеденному. Сегодня гляну на холодную уровень.
Насчет нового мотора, посмотрим, но ухудшений качества движения я не заметил. Прет, как и раньше. Мотор работает как прежде, заводится с тем же звуком (я останавливался на полпути в магазине, машина постояла на паркинге минут 20) и с тем же интервалом. А дымить могла и разлитая по моторному отсеку ОЖ.
 
Last edited:
Если из-под пробки бурлит и шипит, то воздушная пробка, скорее всего обратка забита. Прочисть обратку, страви воздух.
Тут и помпа может быть. Скорее даже термик уже устал.
Но обратку не отбрасывай, очень часто в ней вся трабла может быть из-за перегрева, если всё остальное исправное по охлаждайке.
 
Мужики, а это нормально вообще? Какой-то непонятный шланг, идущий в никуда :)

DSC_0214 - копия.jpg
 
Перелив - отливает :))))))) у меня такой же

Судя по его состоянию, перелива нет вообще. Шланг сухой. В отличие от моторного отсека.

Вид с другой стороны:

DSC_0192 - копия.jpg
 
Last edited:
Это слив излишка жидкости, если конкретный перебор. Пробка рабочая? Обратка проверена?
 
Пробка рабочая? Обратка проверена?

Пока не проверял. Либо процедура дождется СТО, либо найду инструкцию и только тогда полезу. Пока не в курсе что такое обратка. А то знаете, я как-то раз решил совершить пробный пуск двигателя с десятью лопастями вентилятора вместо одинадцати, и ... столько интересного было :)
 
Пока не проверял. Либо процедура дождется СТО, либо найду инструкцию и только тогда полезу. Пока не в курсе что такое обратка. А то знаете, я как-то раз решил совершить пробный пуск двигателя с десятью лопастями вентилятора вместо одинадцати, и ... столько интересного было :)

Да, читал я интересный запуск:biggrin:

Обратка - тонкий шланг от радиатора до бачка: верхний левый шланг на радиаторе отсоединить, потом отсоединить шланг у бачка (противоположный тому, который нашли сегодня). Со стороны радиатора хорошенько продуть компрессором. Вот и вся инструкция. Можно и не отсоединять шланг от бачка, но лучше и так и так сделать.
 
Вообщем, проблема была в следующем:

У термостата отломилась ножка и его заклинило. Как раз в том месте между крышкой термостата и помпой образовалась течь, откуда тосол стекал на ремень, а оттуда щедро разбрасывался по всему моторному отсеку. Крышка расширительного бачка - сухая. Если я правильно понял цифры из разговоров мастеров, ушло порядка 7 литров.

- Поменяли термостат и крышку. Стоял термостат на 85 градусов, поставили на 95, сказали, что это нормально.
- Сменили хомут на помпе (не успел спросить какой). Стоял старый еще с прошлой.
- Долили антифриз.
- Продули обратку (была забита).

После этого в машине начала работать печка, что весьма кстати, потому что на улице 13 градусов. Стрелка термометра ни разу не ушла дальше середины. При этом исправно ушла на ноль, когда двигатель остыл и поднялась после запуска.

Кроме того, поменял воздушный фильтр (требовал замены) и пришлось выкинуть диффузор вентилятора. Он оказался треснутым и клинил крыльчатку. Пока езжу без диффузора, поставлю на следующей неделе. Как знать - возможно именно это и было причиной почему прошлый "карлсон улетел".
 
Last edited:
Через сутки полета и периодического дымка из под капота (испарялся разлитый тосол), впервые моторный отсек сухой, как лист.
Попутно выяснил, что фары у меня стоят с е30, есть круиз (не подключен), и ведра два шпаклевки по всей машине :)
 
Вчера после часа стояния в пробке опять начало дымить из под капота.
Вначале тянуло еле-еле, потом усилилось настолько, что водитель автобуса с соседнего ряда вылез предупредить меня.
Температура двигателя стояла строго посредине. Приехал домой и открыл капот: движок не перегретый, дыма нет, патрубок слива излишнего антифриза сухой.

Дал двигателю остыть, и проверил уровень антифриза, который оказался в норме, сама пробка мокрая. Почитал в инете про проблему, диагнозов - масса. От попавшей под капот воды до сгорающей ГБЦ.
Сегодня снова час в пробке с включенной печкой - дыма нет вообще. Правда сегодня прохладнее, чем вчера. Запаха в салоне нет.

Первично думаю проверить вакуумный насос и версию с капающим на катализаторы тосолом.
 
Первично думаю проверить вакуумный насос и версию с капающим на катализаторы тосолом.
обязательно отпишись о результатах,безумно интересно:)
 
Да результаты пока не радуют. Кстати, вспомнил еще, что когда встал на стоянку, в расширительном бачке было слышно знакомое журчание, только раньше оно было громкое (когда 7 литров тосола не хватало), а теперь еле слышное.

Еще возникли вопросы по процедуре заливки тосола. Был влит концентрат 50 на 50 разведенный водой. Сказали, что это ок. Цвет синий. Перед этим влили обратно то, что слили из расширительного бачка с непонятного вида темными комками, которые даже один раз засорили воронку. У кого не спрашиваю, про такую, извините, цитирую, "херню" слышат в первый раз: и про воду, и про комки. Да и мне как-то непонятно это все. Однозначно процедуру проверки системы охлаждения буду проходить заново.

После заливки тосола машину длительно проверили на прогазовке в 3 тыс. оборотов, потом подержали минут 20-30 на холостом ходу, ни дыма ни намека на повышение температуры двигателя выше середины шкалы.

P.S. Делал все на бмвшном СТО с хорошими отзывами.
 
влили обратно то, что слили из расширительного бачка с непонятного вида темными комками, которые даже один раз засорили воронку.
P.S. Делал все на бмвшном СТО с хорошими отзывами.
Да уж!
 
Синий антифриз в мой мотор m60b30 лить нельзя из-за низкой температуры закипания. Лить надо красный с температурой закипания около 137. Комки вообще никуда не годится. Хз откуда они, сольем - отпишу что это вообще было.

P.S. Завязываю чинить машину в Киеве.
 
Back
Top