Выскажу ИМХО не как механик а как наблюдатель, у самого Е34 с М51, у одного товарища Fiesta TDCI, купленная в салоне, у другого Transit Connect TDCI куплен с пробегом около 120 т.км. Из общих вещей могу сказать что моторы в езде приятные, хорошо тянут на низких оборотах (по сравнению с М51) за счёт непосредственного впрыска, экономичны, но плохо крутятся. Из замеченных недостатков - нет штатного подогрева топлива и Webasto: как следствие проблемы с облипшим парафином топливным фильтром при резком похолодании или при некачественном топливе на заправке (был случай, когда одновременно залили вечером полные баки на одной заправке, я утром завелся и приехал а товарищ менял фильтр, тащил машину в теплый бокс чтобы отогреть солярку и добавить антигель). Без Webast-ы зимой грустно, моторы экономичные, можно доехать до работы на ещё холодном моторе. Топливная сделана как по мне так немного "по дурацки" - обратка заведена на топливный фильтр и не фильтруется, когда одна из форсунок изнашивается и начинает гнать стружку, то это немедленно убивает остальные форсунки. Моё субъективное мнение таково - машины неплохи при покупке новыми и эксплуатации до порога в 100 - 120 т.км., и для активной зимней эксплуатации требую дооборудования подогревом топлива и Webasto. А при покупке машины бу экономия топлива может оказаться ездой в кредит, при цене ремонта топливной около 1000 евро. В общем если сравнивать Фордовские TDCI, то VAG-овские дизеля (старый 1,9 с ТНВД - но не с насос-форсунками, и новый 2.0 с CommonRail) и М51 и М57 от BMW выглядят более ресурсными и продуманными.
Если хотите более профессиональное мнение - посетите крупное дизельное СТО и поговорите с мастерами.
ИМХО если не вкладывается в бюджет Е39 с М57, то лучше взять 528 или 530 бензиновые, разница в расходе в 3 - 4 литра на круг это 3-4 т.евро на 100 т.км., не факт что вы сможете на старом дизеле столько сэкономить.