У меня были разные размеры и могу Вам сообщить, что самыми "правильными" будут таковые параметры: 245/45 r19 при ширине передних дисков в 9 дюймов и 275/40 r19 при ширине задних дисков в 10 дюймов. При таких параметрах ничего и нигде "затирать" не станет и ни во что "не упрётся" да показания соответствующих приборов и работа всех систем будет "правильной", ибо наружные диаметры всех колёс будут одинаковы. Визуально они выглядят гармоничнее всего.
С размерами передних колёс (245/45 r19 (9") ) я "экспериментировать" не стал... устраивало всё и "проблем" не было!!! А вот с задними колёсами по воле случаев вынужден был "перебирать"...
Вот те варианты, которые у меня были:
а) 245/45 и 275/40 - никаких "нюансов и нареканий", учитывая все особенности эксплуатации автомобиля на 19-ый дисках по нашим дорогам;
б) 245/45 и 275/35 - ощутимо хуже предыдущего варианта... как в эксплуатационной сфере, так и в визуальной!!! ...задние колёса были меньше по диаметру относительно передних и визуально это было весьма заметно... они выглядели "маленькими" в колёсных арках... А вот при эксплуатации проблем было ещё больше... в основном - чаще, причем намного чаще "бились" диски... порою даже "наезд" на камешек мог оставить след в виде микротрещины... Ну, это, в принципе, ожидаемо... ведь автомобиль сам по себе достаточно тяжелый, а легкосплавные диски далеко не всех марок рассчитаны на подобные массы... а если ещё и учесть, что "точечный удар" намного опасней "плоскостного" при равных условиях да ещё и добавить тот факт, что низкопрофильная резина в силу своих особенностей "пластмассовей" резины с более высоким профилем - то удивляться трещинам дисков вообще не стоит... тяжело им на наших дорогах))) ...да и жестче авто как-то стал... "гупал и трясся" на "кочках" сильнее, чем первый вариант. По расходу и работе АБС с курсовой устойчивостью разницы не заметил;
в) 245/45 и 285/35 - чуть лучше варианта "б", но только в плане устойчивости на поворотах и не более;
г) 245/45 и 285/40 - самый лучший вариант в плане устойчивости и мягкости... авто едет "как вкопанное" и наиболее плавно "обрабатывает" огрехи дороги... да и заметно реже стали "биться" диски!!! А вот визуальное восприятие у меня осталось неоднозначным... вроде бы по со стороны "профиля" выглядят одинаковыми да и приподнятость "задка" добавляет некую "устремлённость", но вот "пончиковость" резины на диске создаёт впечатление её перекаченности... может быть таковая "раздутость" к лицу некоторым авто, но "строгость" 38-го кузова она как-то не подчёркивает... Разницу в работе систем АБС и т.д., а так же повышении расхода топлива - я не заметил... ввиду разницы наружных диаметров колёс на 8мм спидометр работает с невеликой погрешностью, +/- 1км на 100км/час... но на это можно вообще не обращать никакого внимания!!!
Я остановился на последнем варианте только потому, что по нашим дорогам он оказался самым практичным, применимо к 19-ым дискам. Должен заметить, что с передними колёсами у меня сюрпризов в виде трещин не было, а посему о более низких профилях даже и не задумываюсь.
Какой профиль использовать - решать, конечно же, Вам, но учитывать все факторы и пользоваться шинным калькулятором (к примеру -
http://www.viktoria.by/pics/visual_shina_disk_calculator.html) - будет не лишним.
P.S. Для справки: вышеуказанные колёса подбирались к BMW 735i 1999 г.в. с разноширокими 19-ти дюймовыми дисками 95-го стиля без "занижения и проставок". ...да и, чуть не забыл - давление в передних колёсах поддерживаю на уровне 2,5, а в задних - на уровне 2,7.