• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E30/31 ] греется E30

ruslan_it

Пользователь
Joined
Feb 11, 2012
Messages
27
Доброго времени суток! помогите пожалуйста кто может!!!!
У моей Е30 324d такая проблема: когда еду по трассе со скоростью до 80-90км/час температура в норме, как только начинаю ехать быстрее 110км/час и выше - греется:(...что делать???
термостат, помпа в норме! печка работает без проблем(греет). Вентилятор крутит на максимум (электро), до этого я его даже не включал и всё было ок. А сейчас не пойму что случилось!?:(
И ещё: когда включаю печку на теплую тогда не так греется, но всё равно стрелка выше средней...
 
Last edited by a moderator:
проверь ГБЦ на предмет трещин, если есть прямая зависимость от скорости движения.

в пробках не греется?
 
У меня полтора года назад пробой по прокладке был. Пошли выхлопные газы в контур охлаждения. С холодного мотора 500 метров и закипание.. Но начиналось всё постоянным медленным избыточным нагревом.
Если с радиатором всё в норме, охлаждение вентилятора работает, ОЖ то в уровне, то периодически спадает, и приходится доливать - скорее всего мой случай. Проверяется просто: открываете колпачок расширительного бачка, тянете рукой дроссельную заслонку до приблизительно 3000 оборотов в минуту и держите секунд 15-30. Если погнало пузыри - пробой прокладки на 99%.
 
Last edited:
Но почему она греется только тогда когда еду на большой скорости...если буду ехать допустим из одного города в другой и ростояние между ними 120км. со скоростью 80км в час то температура нормальная робочая...

и как проверить ГБЦ на предмет трещин?
с радиатором я не уверен что он на 100% робочый...может он забился и слабо пропускает жидкость?
 
Скорость до 120 - это низкие обороты двигателя. Попробуйте ехать 80 на 3-й передаче и сразу всё поймёте. Я же вам написал - рукой дроссельную заслонку поднять до приблизительно 3-х тысяч оборотов в минуту и смотреть - пузырит ли в расширительном бачке! Может и до большего количества оборотов, смотря какой пробой. Прокладки пробивает не сразу. Сначала происходит малая течь. Вы это сделали?

А ГБЦ проверить на трещины - это обследование после помывки ДВС начисто и досуха толковым мотористом. Если нет внешних признаков, то к сожалению только "вскрытие покажет"...

Радиатор снимите и промойте внутренности. Залейте в него, в снятый сыворотки и оставьте на ночь.
Сами соты помыть можно вообще просто - берёте в любой малярке у знакомого краскопульт и наливаете туда самого дешёвого бензина, настраиваете сопло на "точку", ни в коем случае не широким пучком и на максимальном давлении промываете радиатор потихоньку проводя струёй по секторам радиатора со стороны мотора и только с неё!
 
Last edited:
проверить гбц можно только методом опрессовки на стенде после демонтажа. визуалный осмотр не допускается.
 
Я проделал такую процедуру
Проверяется просто: открываете колпачок расширительного бачка, тянете рукой дроссельную заслонку до приблизительно 3000 оборотов в минуту и держите секунд 15-30. Если погнало пузыри - пробой прокладки на 99%.
В расширительный бачок на больших оборотах погнало пенку, пузырьки белые, из верхнего патрубка...будет прокладка???как думаете?
 
проверить гбц можно только методом опрессовки на стенде после демонтажа. визуалный осмотр не допускается.

Согласен. Но бывают случаи, когда и визуально уже вылазит... :)

Я проделал такую процедуру

В расширительный бачок на больших оборотах погнало пенку, пузырьки белые, из верхнего патрубка...будет прокладка???как думаете?

Верхний - это который от радиатора идёт? Мне бы увидеть. Но думаю, что если повезло - заменой прокладки отделаетесь. Езжайте к нормальному мотористу, показывайте ему это.
 
Last edited:
А ГБЦ проверить на трещины - это обследование после помывки ДВС начисто и досуха толковым мотористом. Если нет внешних признаков, то к сожалению только "вскрытие покажет"...
проверить гбц можно только методом опрессовки на стенде после демонтажа. визуалный осмотр не допускается.

темнота :)
21 век на дворе.
выводы о трещинах в голове (при отсутствии масла в антифризе и антифриза в масле) определяется по составу газов в системе охлаждения.
если имеет место прорыв картерных газов из камеры сгорания (повышение давления, закипание под нагрузкой или при высоких оборотах) в систему охлаждения, то в воздухе взятом из расширительного бачка присутсвует определенная концентрация СО (для бензиновых моторов или СН (для дизелей), что, в свою очередь легко определяется химической реакцией.

на нормальных сто есть такая штука - типа шприца с двумя полостями. в полостях - реагент. при прокачке воздуха сквозь этот реагент, возникает химическая реакция и реагент меняет цвет если в парах есть СО (СН). если цвет поменял - только снятие ГБЦ и смотреть что там. если нет - мучить систему охлаждения.
 
Верхний - это который от радиатора идёт? Мне бы увидеть. Но думаю, что если повезло - заменой прокладки отделаетесь. Езжайте к нормальному мотористу, показывайте ему это.
Да тот...сколько мне примерно обойдется замена???
 
Cheshirskiy, шота мне эта клизма с пимптиком доверия не внушает:)
 
на нормальных сто есть такая штука - типа шприца с двумя полостями. в полостях - реагент. при прокачке воздуха сквозь этот реагент, возникает химическая реакция и реагент меняет цвет если в парах есть СО (СН). если цвет поменял - только снятие ГБЦ и смотреть что там. если нет - мучить систему охлаждения.

Ключевое слово - на нормальных СТО!
Я на Баварию Моторз когда-то заехал с просьбой сделать капиталку мотору М60. Так и сказал - по вашим тарифам. Отказались. мастер в приватной беседе сказал: "Вы заплатите 2Килобакса, а мне оттуда 600-700 гривен попадёт, а мотор весь откапиталить на мою голову с ответственностью. Я отказался, руководство не стало настаивать"
После этого я даже в фирменные СТО не верю... :biggrin:

Да тот...сколько мне примерно обойдется замена???

Если дизеляка атмосферник 1,55 мм прокладка стоит порядка от 150 грн, но это мутных фирм. Гётце от 350грн. вижу начинается.
1,68мм потчи такие же цены. Гётце даже чуть дешевле. 1,87мм тоже самое. Разбег при разной толщине порядка 10-20грн на штуке.
Герметик нормальный, типа Виктора Райнца если будете брать, а не турецк/польский красный - 75-120грн.
Работа - как договоритесь. Не уверен, что кто-то возмётся за меньше, чем стоимость материалов.

а на турбодизель - смотрю тот же порядок цен за прокладки.



Блин! Он и стоит-то копейки! Но ни разу ни на одной СТО такого не видел!
Вы правы - темнота кругом. Мало кто работает современнейшими методами. Хотя у нас такие реалии, что мастера через раз в курсе, что нужна просто смена прокладки, а прибивают на капиталку мотора. Не раз такое проходил. Самого пронесло, друзей пытались прибить.
А с таким подходом - нах им такой прибор? :rofl: Люди не для того мастерами становились ,что бы прокладки менять на СТО, а что бы моторы капиталить по одномув 4 дня конвейром... :dirol:
 
Last edited:
спасибо Вам всем...и посоветуете и поддержите)))
буду ремонтировать свою старушку) отпишусь когда сделаю.
 
Хотя у нас такие реалии, что мастера через раз в курсе, что нужна просто смена прокладки, а прибивают на капиталку мотора.

это правильно. только прокладка как правило никогда не не меняется. Раз в мотор влезли, меряются вкладыши, кольца, поршни и т.д. Что имеет выход из допусков - то и меняется.
 
Раз в мотор влезли, меряются вкладыши, кольца, поршни и т.д
Таки да...:yes:Это в ТАЗе можно играться со съемом головы три раза в день)) А если лезть в двиг с пробегом и стоимостью деталей в парочку копендосов, то просто заменить прокладку-глупо как-то...:)
 
Таки да...:yes:Это в ТАЗе можно играться со съемом головы три раза в день)) А если лезть в двиг с пробегом и стоимостью деталей в парочку копендосов, то просто заменить прокладку-глупо как-то...:)

С одной стороны. А с другой у меня после капиталки через год пробило эту ж прокладку грёбанную, открыли её сменить, а кроме неё никаких отклонений от параметров не обнаружили. Сменили её, собрали, так и ездит уже ещё полтора года сверху. Валит, как слепая лошадь!
 
Доброй ночи всем!!! Снял головку двигателя...прокладка прогорела на одном цылиндре. поменял... думал всё гуд...покатался по городу, потом на трасу, дал 130...и началась грется, но не так как ранше...может всё через вентилятор охлаждения...он у меня не родной, на нем эмблема вольксвагена, электро.
подскажите...
 
а стоит он у тебя перед радиатором или за радиатором??? вентилятор должен продувать радиатор на мотор. некоторые колхозники ставят вентиляторы кондиционера со стороны подкапотного - и встречный поток воздуха при разгоне и поток от вентилятора мешают друг-другу.

почему не поставить муфту с крыльчаткой, как с завода шло???

радиатор при этом горячий по всей площади равномерно??? патрубки твердые?
 
начни с простого, бывший хозяин моей машины столкнулся с похожей проблемой, он и голову снимал и термостат, в результате заменил пробку на радиаторе и все прошло, обрати внимание на эту мелочь...
 
Вентилятор стоит за радиатором...дует на мотор, шума много создает но мне кажется что он слабо обдувает двигатель. Вот думаю поставить родной вентилятор...может есть у кого, куплю)... радиатор по всей площади не щупал, с краю пробовал - горячий был. А патрубки вроде как мягкие(горячие)

у меня на радиаторе нет никакой пробки...только какойто датчик, но он не подключен(стоит там как заглушка сбоку)
 
а тосол ты в бензобак заливаешь?, на бачке пробку поменяй
 
на розширительном бачке в крышке прямая дырочка 1-2мм. без клапана, она пробку не может создавать...или всётаки крышка должна быть с клапаном и без дырочки???
 
я не в курсе как на твоем двигателе, но на моем такая проблема была, на сколько мне известно даже на жЫгулях на расширительном бачке пробка с клапаном...
 
Щупал радиатор...он не равномерно греется по всей площади...замена???
 
Щупал радиатор...он не равномерно греется по всей площади...замена???

Берёте у знакомого маляра краскопульт, настраиваете сопло на точку и заливаете в бачок самый дешёвый бенз. Снимаете радиатор, и с внутренней стороны (и только с неё) пульвером промываете соты радиатора. Можно аккуратненько шилом подправить помятые части сот (если они имеются), что бы потом продув радиатора потоком воздуха был равномерный и полный.

А вообще раньше мастера снимали боковины радиаторов и промывали/продували забившиеся каналы, потом боковины сажали на гермет. Всё работало. Сейчас мастеров по радиаторам всё меньше в виду снижения стоимости комплектующих и увеличения разборок с доступными ценами на рабочее б/у. Хотя всё же есть умельцы.

Есть народный метод самому промыть радиатор. Покупаете 2-3 литра сыворотки (смотрите по объёму снятого радиатора) и в снятом положении либо кладёте его горизонтально, либо заткнув нижнее отверстие заливаете в него сыворотку часиков на 12. Можно на сутки. Смотря насколько кислая сыворотка. В советские времена отмачивали так радиаторы, а когда после сыворотки промывали - такой "чмых" вылетал оттуда, что диву давались люди - откуда оно всё вообще там в радиаторе взялось.
 
Last edited:
Back
Top