Когда вы наваливаете, клапан нагревается больше, чем при спокойной езде, его стержень удлиняется. Тепловой зазор в приводе клапана подобран с небольшим запасом, чтобы гарантировать герметичность клапана при непродолжительном отжиге.
Соответственно, при зазоре, меньшем рекомендованного и езде с большой нагрузкой нарушается посадка клапана в седло, давление в цилиндре и мощность снижаются.
Для любителей спортивной езды и отжига на М20 рекомендуются зазоры 0,30-0,35 мм.
При исправном приводе ГРМ, заводских зазорах и живом распредвале на прогретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе зазор между тыльной стороной кулачка и коромыслом практически равен нулю.
В изношенном механизме есть дополнительные зазоры, которые не ловятся щупом при регулировке, поэтому в данном случае некоторое уменьшение зазора может оказать неуловимый эффект.
Касательно теории о удлинении фазы и увеличении подъёма. Подъём клапана на краях профиля крайне мал, поэтому "расширение" реального эффекта не даст, так же, как и увеличение подъёма клапана на 0,05мм, а вот износ фасок седла и клапана, повышение риска прогара клапана грозят нивелировать весь "приход", который попадает в рамки допуска по изготовлению кулачков.