Свои BMW (E46 и E90) понимал, что куплю уже после самостоятельного осмотра. Хотя особых знаний не было на первой машине. Правда посмотрел первую на подъемнике. Вторую Е90 читали компом, хотя это все относительно - кто захочет, сотрет ошибки предварительно.
Живую машину видно и так. А подымать какой-то корч из мертвых врядли имеет смысл.
Лично я любой выбор начинаю с ВИНа. Попросите у хозяина последние 7 знаков и пробейте его на этом ресурсе -
http://www.rubmw.ru/vincode/
И внимательно смотрите, все ли опции на месте. Совпадет ли дата выпуска с тем, что указано в объяве.
Конкретно по данной машине - у купе рестайл был в 2003. Данная же тачка дорестайлинговая (скорее всего она 2002), кроме задних фонарей. Диодные - это рестайл. Хотя крышка багажника - от дорестайла. Конечно, возможно, владелец поменял их просто так.
Кстати, секции в которых подсветка заднего хода, должны быть белые. Так что не факт, что это оригинальные фонари. Смотрите задницу в любом случае. Как минимум все поднять в багажнике. Проверить на месте ли пиропатрон на АКБ.
Заниженная подвеска - это лично для меня большой минус. У меня и на 46й и на 90й стоковая подвеска. И она и так низкая пипец. Куда еще занижать. Но это ИМХО
Смотрите, зазоры, общее состояние, на месте ли стаканы, табличка с ВИНом на правой чашке должна быть под наклейкой.. Все ли сухо под капотом и желательно чтоб не было свеже-намытое.
Живой ли салон - лично мое мнение, что алькантара очень непрактичная. Что там осталось от салона на пробеге 260 тык - может быть сюрпризом. Попросите у владельца крупные фото руля, ручки КПП, педалей, дверных карт и, что все больше всего не любят выкладывать, - водительского сидения.
Перед осмотром на месте - попросите дождаться вас с абсолютно(!) холодной машиной. Иначе потом дорога в топик про "утреннюю колбасню" М54 на Е46 клубе. А это в большинстве случаев замена гидриков.
При этом на компе найдут пропуски зажигания. Вам скажут, что это катушки (может и такое быть), сотртут ошибки, вы заведете несколько раз машину, проедете какое-то расстояние - ничего не вылезет. И потом таки окажется замена ГК, а их там 24 шт. плюс работа
Люк проверьте. Если просто клинит штору - это поправимо малой кровью. Остальное может быть головняком.
Обратите внимание, что в переднем бампере нет туманок и воздуховодов по какой-то причине.
Проверьте регулировку и складывание зеркал. На моей машине оба моторчика приехали, т.к. пыльники в них разлетелись очень давно. Возможно на данной машине есть память водительского сидения, тогда зеркало правое должно опускаться при включении задней передачи (переключатель должен стоять на левое зеркало для этого).
Люфт в рейке скорее всего тоже имеет место быть.
Диски я бы спросил может есть стоковые 17е от М-пакета вместо 18. Врядли в Херсоне шикарные дороги, да и скинут может на колесах, а вам потом резина дешевле будет)))) Все равно черные колеса теряются как-то в арках.
Традиционно больные места по кузову - внутрення кромка капота (разъедает от омывайки фар и остальной грязи), нижние кромки дверей и место крепления подсветки заднего номера (из-за чего она перестает работать)
Ну и этот линк в помощь
http://www.autoreview.ru/archive/2009/13-14/secondhand/
В общем я бы составил для себя список и по нему отмечал результаты осмотра. Потратить деньги на диагностику можно всегда. Но максимум ее ценности - это заглянуть в подвеску, которая на наших дорогах - расходник. И почитать компьютером (правдивость под вопросом).
Хорошую ухоженную машину Вы почувствуете.
А так конечно, цвет секс. Задние электростекла на купе - редкая опция. Harman/Kardon, электро сиденья - тоже в плюсы занесем. Лично мне нравится наличие люка. И вставки в панели, если это действительно ALU BLACK CUBE - выглядят очень круто.
Пластик на центральной консоли у всех Е46 подряпан, так что это не должно пугать. Можно при желании восстановить.
Вообще Е46 действительно шикарная машина. Мои друзья на Аккорде 2.0 08 года и Легаси 2.5 07 года пускали слюни, как едет и рулится 46ая. Лично мне не хватало только USB (решил установкой доп девайса с USB/Bluetooth от GROM Audio)
Вчера отвозил 90ую на сервис, а там стоял красный рестайловый седан Е46 в м-техе. Я аж чуть слезу не пустил от ностальгии..
Удачной покупки!
Пы.Сы. Ник знакомый. Вас на Е46 клубе нет случайно?