• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E60/61/64 ] температура ОЖ

Yuren

Пользователь
Joined
Oct 21, 2012
Messages
183
Age
47
Город
Одесса
Какой должна быть нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя?
Проверил тестом на приборной панели (пункт 7) показало 105гр. не многовато ли? на улице было +6-8 гр. , а езда по городу. уровень антифриза в норме.
N52 мотор , E60 куз.
 
Вплоть до 115С норма...
 
это всё N52 и новее. Для повышения КПД мотора и экологичности на этих моторах немцы задрали термостатом рабочую температуру на ХХ и в режиме частичных нагрузок. Я бы перешил моск в части понижения температуры открытия термостата до 95-100гр.
Температура в 115гр. на 10тыс. пробега превращает любое масло в веретёнку, а дальше закоксовка колец и т.д.
 
это всё N52 и новее.
На М62 уже в 1996 году стоял программируемый термос и рабочая Т мотора 110*С. А масло меняйте через 7 тыс.
 
При высокой температуре будет ли какое то сообщение на табло? Указателя температуры то нет на Е60 ..
 
На М62 уже в 1996 году стоял программируемый термос и рабочая Т мотора 110*С. А масло меняйте через 7 тыс.
да, но не на всех, прошивки разные были. Но послетствия высокой температуры острее начали вылазить именно на N моторах.
При высокой температуре будет ли какое то сообщение на табло? Указателя температуры то нет на Е60 ..
так температура 105гр. по заводу "нормальная", никаких сообщений и не будет.
 
Last edited:
Я бы перешил моск в части понижения температуры открытия термостата до 95-100гр.
Можно чуть подробнее??? Чем надо шить? Как себя поведет термостат? Расход увеличится? Это изменение прошивки?

Вы сами это делали или как?
 
это сделают те, кто занимается прошивками БМВшных моторов. Термостат просто будет открываться раньше, обеспечивая рабочую температуру 95-100гр. на хх и малых нагрузках. На средних и полных нагрузках термос открывается раньше и температура становится нормальной 95гр+-. Проблема актуальна для тех, кто долго стоит в пробках в крупных городах, со средней скоростью движения 20-40кмч. Если преобладают другие режимы езды можно не заморачиваться.
Теоретически, на практике незаметно, расход подрастет на пару капель).
 
это сделают те, кто занимается прошивками БМВшных моторов. Термостат просто будет открываться раньше, обеспечивая рабочую температуру 95-100гр.

Кто ж вам такую сказочную пургу подсказал то ?
Сколько блоков перешил - ни разу температура не падала, зато сказок об этом слышал столько :shok:
Термостат как открывался механически при 105 град так и открывается
 
На трассе ведет себя примерно как обычный термостат. В городе - кипятит мотор до предела.
Технической тупости ХЛОПАЮ ВЛАДОШИ!!!:rofl:
 
Добрый день, коллеги. Решил поднять эту тему, но с проблемой прямо противоположной. Имеется е60 2005 г. двигатель н52б25. Температура двигателя по 7-му тесту в городском режиме при средней скорости около 25 км./час держится в районе 78-83 гр. При этом на тахометре остается 3 полосочки. На холостом прогреве минут за 10-15 нагревается до 93 гр. при наружной температуре 28 гр. Полное выключение климата на ходу повышает температуру до 87-92 гр. Включаю климат (не зависит от включения кондиционера) и температура снова падает до 80. Кто-то решает проблему сняв фишку с термомтата :shok:, кто-то меняет термостат (проблема уходит в 50% случаев). Мой термостат менялся полтора года и 25 т.км назад. Уровень в бачке норма. В чем проблема, не пойму. Может это и не проблема вовсе? Подскажите, кто в теме. Хочется иметь нордические 95 гр. в моторе :) Плюс к этому на бортовике наблюдаю расход в 15,8 л. по городу. Может тоже из-за температуры мотора? На "недогретом" ездить не по фен-шую как-то...
В общем прошу совета. Ну и владельцев аналогичных авто и моторов прошу отписаться о температуре двигателя.
 
У меня рестайл с n52, могу глянуть температуру, если расскажешь как посмотреть :)
 
[video=youtube;IB4vtoiFy7c]http://www.youtube.com/watch?v=IB4vtoiFy7c[/video]
 
Спасибо за видео. Сегодня протестировал у себя температуру в поездке по 7-му тесту. До запуска двигателя машина стояла порядка 6-7 часов, температура двигателя была 33 С. Включил показания температуры и проехал порядка 10 км по городу в спокойном режиме. Температура плавно росла до 92 С, затем видимо открылся термостат и она начала стремительно падать до 75-78. Поднималась при остановках на светофоре до 86-88. То есть пиковой точкой за всю поездку было 92 С. Климат не включал. Температура на улице 22 С.
Думаю, если ехать по трассе на скорости 180+ продолжительное время или в жару постоять в пробке, то возможно температура будет расти выше. Нужно будет проверить, по результатам отпишусь.
Автомобиль - Е60 рестайл, двигатель N52B25, расход масла - 0.
 
Last edited:
В продолжение темы. Проехал по трассе около 300 км. Температура стабильно 78-83. Иногда 86.
Покурил форум наших северных соседей. Вывод: так как термостат менялся тот, который под №2
http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E60/Lim/NE31/11_3754/
Остается поменять тот, который под № 13?
http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E60/Lim/NE31/17_0276/
Правильно-ли я мыслю?
 
Правильно-ли я мыслю?
Нет!
Это контур теплообменника АКПП и к регулированию температуры ДВС не имеет отношения.
 
Спасибо за разъяснение, Клим. Просто у м52 и м54 такой проблемы не наблюдал, хотя на м54 термос тоже электроникой управляется. А тут на 80 т.км. его поменяли, сейчас 104, и снова проблема...
Как быть тогда? Раз в год термостат менять?
 
Из-за проблем управляемого термостата(нарушение изоляции нагревателного элемента и как следствие шунт на корпус) возникают проблемы с самим DME,и последующая замена термостата не всегда воостановит полный функционал сиситемы охлаждения!
Рекомендую проверить управляющий сигнал с DME на термостат.
 
Спасибо. Поеду к специалистам.
 
Продолжаю тему. Долго ездил с включенным 7-м тестом. Иногда температура доходила до положенных 97 гр., но чаще держалась в диапазоне 84-88 гр.
Диагностика выявила ошибку "2Е81 эл. насос охл. жидкости. - Частота вращения за пределами допуска."
Попутно: "- Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом B1214_NG6BSD
- Электрический насос охлаждающей жидкости B1214_NG6EKMP"

Видимо помпа "приехала".
Диагност говорит и термостату гайки.
Я думаю электроника помпы слишком рано дает команду на открытие термостата.Натолкнула на эту мысль ошибка с передачей данных. Прав ли я? Или термос тоже под замену?
 
Я думаю электроника помпы слишком рано дает команду на открытие термостата
А с каких пор помпа вообще дает какие-то команды? Термостатом, как и помпой рулит ДМЕ. Вполне возможно, что при неисправной помпе термотат приоткрывается раньше. Но поводов для его замены только на основании этого невижу.
 
Как говорится, и снова здравствуйте.
Борьба за температуру продолжается.:diablo:
На прошлой неделе была заменена помпа на новую оригинал (3650 гр. с болтами). Ошибка по помпе пропала, но температура так и не достигала желаемого значения.
Вчера было принято волевое решение и заменен таки термостат на WAHLER в пластиковом корпусе (старый был алюминиевый). Но воз (температура) и ныне там...:dash3:
Что еще нужно поменять, что-бы увидеть заветные цифры "97" в 7-м тесте?:unknw: Куда копать? Помогите!
 
7-й тест сцуко неудобный! сначала 50 раз нажать нужно, а потом выключишь зажигание и опять заново нажимай всё! у меня температура в пробках и тянучках держится около 96 град, на трассе не проверял еще. заметил также что на холодной машине до значения около 40 град набирает быстро, а потом вверх ползет не особо шустро.

а какой у тебя сейчас расход? не думаю что он больше из-за недогрева на 10 градусов. во всяком случае не намного больше, ИМХО.
 
Расход при дальности поездок 10-15 км. с перерывами составляет 14-15 л.
Алгоритм прогрева примерно такой-же. До 36 нагревается быстро и падают обороты по тахометру с 850-900 до положенных 650-700. Дальше медленнее. По трассе нагрелась до 96 и мгновенно остыла да 82...
 
И хотелось бы понять что сие означает: "Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом B1214_NG6BSD"?:scratch_one-s_head:
 
И хотелось бы понять что сие означает: "Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом B1214_NG6BSD"?:scratch_one-s_head:

Шина BSD.
 
Так что делать, коллеги? Температура 82 градуса...
Может датчик врёт? Или ПО обновить нужно?:scratch_one-s_head:
 
Так что делать, коллеги?
Или ПО обновить нужно?
Ага, новое ПО для термостата как раз вышло. Позвони на баварию
 
Back
Top