3 series e30 (1982-1994)

BabyBeatz

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
14,984
Город
Одесса

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ​
В 1982 году на смену первому поколению «трешки» BMW (заводское обозначение E-21), пришло второе с индексом Е-30. Первое время выпускали только 2-дверный седан. Но, в отличие от прежней Е-21, которая имела один тип кузова, Е-30 за несколько лет обзавелась семейством. Сначала добавили 4-дверный седан (1983 год), затем кабриолет (1985 год) и, наконец, первый в истории BMW 5-дверный универсал (1987 год). У машин с индексом 316 и 318 были 4-цилиндровые двигатели, у 320, 323 и 325 — 6-цилиндровые рядные. Четверка" рабочим объемом 1,8 л до 1987 года могла быть карбюраторной, позже — только со впрыском. В 1988-м обновили и 1,6-литровый двигатель, а в 1989-м появился 16-клапанный мотор. В 1985-м 170-сильная «шестерка» (модель 325) сменила 150-сильную (модель 323). Тогда же появилась спортивная версия М3 (2,3 л, 200 л.с.). С середины 80-х ведут происхождение и 6-цилиндровые дизельные машины с индексом 324: с турбонаддувом и без него. Механические коробки были 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми, применялись также автоматические.

Кроме машин с классической компоновкой, существовали полноприводные. В 1988 году изменились бамперы и задние фонари. Седаны уступили место новой серии Е-36 в 1990-м, а универсал продолжали некоторое время выпускать. В 1994 году их еще продавали. В нашей стране серия Е-30 получила странную кличку «переходная», хотя являлась полностью самостоятельной моделью.

BMW — по настоящему породистый автомобиль, поэтому дизайн старой модели можно назвать не устаревшим, а классическим. Это довольно компактный автомобиль. Очень мощные для таких размеров двигатели подчеркивают спортивный характер машины, а как считалось в 80-е годы, для спортивной модели простор в салоне — не главное. Салон узковат, а заднее сиденье тесновато для троих, особенно у 2-дверного кузова. Но оказавшись за рулем, понимаешь, что такое настоящий «автомобиль для водителя». Комфортабельные передние сиденья, эргономичные органы управления характерны для хороших немецких машин нескольких поколений. Фирменная черта BMW— повернутая к водителю середина «торпедо» с придвинутой к рулевой колонке магнитолой. Не забыта и вещевая полочка над «бардачком». Многим понравится большая 4-спицевая баранка, информативное рулевое управление, идеально точное включение передач. Оборотная сторона спортивности — машина не любит грузоперевозок. Вещи в багажник придется переносить через высокую, как у классических «Жигулей» заднюю панель. У универсала погрузочная высота нормальная, но его грузоподъемность невелика.

Управление мощным заднеприводным автомобилем требует особых навыков. Но у нас много автомобилистов со стажем, великолепно освоивших управляемый занос и другие прелести быстрой езды на «классике». Нельзя забывать, что перед нами старая машина, причем из тех моделей, которые просто созданы для интенсивной эксплуатации. При покупке следует поискать замазанные шпаклевкой дыры прежде всего в колесных арках и на моторном щите под лобовым стеклом. Опорные чашки стоек «Мак-Ферсона» проконтролировать легко — они под капотом на виду. Под ковриками в салоне и багажнике могут скрываться и гнилье, и заплатки, и неровности, свидетельствующие о пережитой аварии. У двигателей, выпускавшихся с конца 80-х ременный привод распредвала а значит надо очень внимательно следить за ремнем и натяжителем. Возможны отказы гидротолкателей клапанов. Любой из двигателей требует фирменного масла и фильтра с обратным клапаном.
ДВИГАТЕЛИ​
1984—1987 316 — 1.8 л M10B18, 90 л.с.
1987—1988 316i — 1.8 л M10B18Kat, 102 л.с.
1985—1987 318i — 1.8 л M10B18Kat, 102 л.с.
1984—1987 318i — 1.8 л M10B18, 105 л.с.
1987—1991 318i — 1.8 л M40B18, 115 л.с.
1989—1991 318is — 1.8 л M42B18, 136 л.с.
1984—1985 320i — 2.0 л M20B20, 125 л.с.
1985—1991 320i — 2.0 л M20B20, 129 л.с.
1988—1990 320is — 2.0 л S14B20, 192 л.с.
1984—1986 323i — 2.3 л M20B23, 150 л.с.
1984—1991 325i — 2.5 л M20B25, 170 л.с.
1987—1991 325iX — 2.5 л M20B25, 170 л.с.
1986—1988 M3 — 2.3 л S14B23, 205 л.с.
1989—1991 M3 Evo — 2.3 л S14B23, 215 л.с.
1991—1991 M3 Evo II — 2.5 л S14B25, 238 л.с.
1985—1991 324d — 2.4 л M21B24, 86 л.с.
1987—1991 324td — 2.4 л M21B24, 115 л.с.
1984—1985 318i — 1.8 л M10B18, 101 л.с. — Северная Америка
1991 318iS — 1.8 л M42B18, 136 л.с. — Северная Америка
1984—1991 325e — 2.7 л M20B27, 122 л.с. — Северная Америка
1986 325es — 2.7 л M20B27, 129 л.с. — Северная Америка
1987—1991 325i/is — 2.5 л M20B25, 170 л.с. — Северная Америка
1988—1991 325ix — 2.5 л M20B25, 170 л.с. — Северная Америка
1988—1991 M3 — 2.3 л S14B23, 195 л.с. — Северная Америка
1984—1990 333i — 3.2 л M30B32, 197 л.с. — Южная Африка
 
Last edited:
Top